Герои фильма оказываются в 1944 году на Украине в эпицентре военной операции, во время которой попавшие в окружение немецкие части 13-го армейского корпуса, в том числе дивизия СС «Галичина», состоящая в основном из украинцев, были практически полностью уничтожены.
Людмила Кукоба, генеральный продюсер
О продолжении:
Решение делать «Мы из будущего 2» было принято спустя ровно год после премьеры первого фильма.
Этот проект входил в программу «Игры со временем» нашей кинокомпании. В нее входят шесть проектов (в том числе, и первый фильм «Мы из будущего», который запускался в нашей кинокомпании под рабочим названием «Черные следопыты»). Объединяет фильмы программы «Игры со временем» только одно - прием перемещения во времени. Например, в настоящий момент кинокомпания готовит к запуску другой проект этой программы – полнометражный художественный фильм «Время, вперед!» - с другими героями, другой историей, другим временем и другой темой.
О сценарии и об актерах:
Существовал оригинальный литературный сценарий Александра Шевцова – первичного автора сценариев и первого, и второго фильмов «Мы из будущего». Но первый фильм снимался на основе экранной версии сценария Эдуарда Володарского, сценарий второго фильма также подвергся экранной переработке.
Других сценарных предложений для «Мы из будущего 2» не было, т.к.заказчик жестко ограничивал сроки создания фильма и к тому же сразу утвердил и синопсис, и литературный сценарий, и сценарные переработки.
Основное отличие второго фильма «Мы из будущего 2 » от первого – это жанр. Первый фильм создан в более легком жанре, типа «парни отдыхают». Второй – практически драма, и дело не в сюжете, а в эмоциональном восприятии картины.
Я полагаю, что вторая картина по своему эмоциональному воздействию на зрителя более сильная и яркая, очень динамичная, поскольку помимо того посыла, который был в первом фильме, здесь добавляется и второй: молодой зритель не только погружается в историю и встает на место защитников Родины, но и понимает, почему братские народы должны быть вместе, и на что должен ориентироваться наш молодой современник. Кроме того, у второго фильма счастливый финал. Любовь, которая погибла – возрождается.
В картине произошли замены исполнителей. По сюжету второго фильма два из четырех персонажей должны были стать новыми участниками приключений. Из прежних персонажей остались двое из четверки – Борман и Череп.
Произошла замена исполнителя роли Бормана: Данилу Козловского заменил Игорь Петренко. Из прежних персонажей остались исполнители главных ролей – Владимир Яглыч и Екатерина Климова. Новых персонажей сыграли артисты Алексей Барабаш и Дмитрий Ступка.
Илья Демин, оператор:
Мне очень понравилось работать над этим фильмом. Это было по-настоящему интересно: необычные съемки, военная техника, много трюковых сцен. Кстати, некоторые трюки придумывались прямо на площадке – у нас работал один из самых известных постановщиков трюков – Александр Самохвалов.
Некоторые сцены получились очень красивыми. Собирались утром, брали компас, ходили, делили площадку на сектора, чтобы понять, где какая сцена и в какое время суток будет лучше.
Мы снимали под Питером на военном полигоне, рядом шли учения, гремели взрывы. Мы реально чувствовали, что как будто находимся в 1944 году. Артистам даже не приходилось практически вживаться в образ.
Александр Пантыкин, композитор:
Музыка к фильму, как и сам фильм, вобрала в себя полистилистику, в которую вошли различные музыкальные направления, такие как: электронная музыка (саспенс); симфонический оркестр (батальные сцены) (Российский государственный симфонический оркестр кинематографии под руководством художественного руководителя и главного дирижёра Сергея Скрипки); поп-музыка (мелодрама); рок-музыка (драма).
Благодаря, такому смешению получился удивительный сплав супер современного постмодерна с военным ретро.
Песни двух замечательных групп «Океан Эльзы» и «Ночные Снайперы» органично вплелись в музыкальную ткань фильма и дополнили её глубокими переживаниями.
Партитура музыки к фильму в целом соответствует самому взыскательному музыкальному вкусу.
Саундтрек:
Лирическую линию фильма изумительно иллюстрирует музыка известной украинской группы «Океан Эльзы» (Святослав Вакарчук). Пронзительность любви героев вся – в этих песнях.
Музыкальной темой фильма стала песня Дианы Арбениной «Армия». Именно эту композицию выбрали продюсеры фильма. По их мнению, она как нельзя лучше передает современное восприятие войны.
В феврале на телеэкранах появится клип на песню «Армия». Его съемки проходили на той же натуре, где проводились съемки самого фильма.