Боевик Сильвена Уайта «Лузеры» – сумасшедший экшн о предательстве и мести, рассказывающий о членах элитного отряда специального назначения, которых отправили в джунгли Боливии. Им поставили задачу «найти и уничтожить», но на месте выясняется, что команду – Клэя, Дженсена, Рока, Пуча и Кугара – подставили, и они попали под перекрестный огонь двух противоборствующих лагерей. Смертельное противостояние было спровоцировано изнутри могущественным врагом, о котором известно лишь одно: его имя – Макс.
Решив сыграть на том, что они числятся погибшими, члены отряда уходят в глубокое подполье и составляют опасный план по восстановлению своей репутации и сведению счетов с Максом. К ним присоединяется загадочная Аиша – красавица-агент, работающая по заданию, но вполне способная внести коррективы в заданный сверху план. В перерывах между разборками друг с другом им необходимо всегда оставаться на шаг впереди разъезжающего по всему миру Макса – беспощадного негодяя, намеревающегося втянуть мир в новую высокотехнологичную мировую войну только ради собственной выгоды. Если они смогут победить Макса и одновременно спасти мир, это будет настоящей удачей для команды, известной теперь как лузеры.
В картине снимаются Джеффри Дин Морган («Хранители») в роли Клэя; Зои Салдана («Аватар», «Звездный путь») в роли Аиши; Крис Эванс («Фантастическая четверка») в роли Дженсена; Идрис Эльба («Одержимость») в роли Рока; Коламбус Шорт («Братство танца») в роли Пуча; Оскар Джанеда («Че: Часть вторая») в роли Когара и Джейсон Патрик («В долине Эла») в роли Макса.
Сильвиан Уайт («Братство танца») снял фильм по сценарию Питера Берга и Джеймса Вандербилта по мотивам комиксов Энди Диггла, иллюстрированных Джоком и опубликованных «Ди-Си Комикс / Вертиго». Продюсерами фильма выступили Джоел Сильвер, Акива Голдсман и Керри Фостер, исполнительными продюсерами стали Стив Ричардс, Эндрю Рона, Сара Обри и Стюарт Бессер, а со-продюсером – Ричард Мириш.
В съемочную группу вошли оператор-постановщик Скотт Киван («Братство танца»), художник-постановщик Аарон Осборн («Поцелуй навылет»), монтажер Дейвид Чесел («Братство танца»), супервайзер визуальных эффектов Ричард Юрисич («Дитя тьмы») и художник по костюмам Магали Гуидаши («Добро пожаловать в Зомбиленд»). Музыку к фильму написал Джон Оттман («Дитя тьмы», «Операция «Валькирия»).
«Уорнер Бразерс Пикчерз» совместно с «Дарк Касл Энтертейнмент» представляет фильм производства «Уид Роад Пикчерз» «Лузеры». Картина выпущена в мировой прокат кинокомпанией «Уорнер Бразерс Пикчерз», подразделением компании «Уорнер Бразерс Энтертейнмент».
О производстве
А вы были бы уже мертвы.
«Лузеры умеют делать свою работу и получать от этого удовольствие», – так режиссер Сильвиан Уайт коротко суммирует обаяние членов бывшего отряда специального назначения, которые попали на большой экран, сойдя со страниц известных комиксов «Ди-Си / Вертиго», вышедших из-под пера писателя Энди Диггла и художника Джока.
Уайт, сам фанат оригинального комикса, хотел воссоздать их грубоватый стиль в фильме «Лузеры». Он вспоминает: «Когда я читал комикс, первое, что меня проняло, – это чувство юмора, которое Диггл и Джок привнесли в эту очень драйвовую историю. Этот комикс – потрясающий материал, и я хотел остаться верен ему, передав настроение в фильме».
Используя свои познания в графике, Уайт сделал полную раскадровку фильма, показав продюсерам все, что они хотели знать. «Сильвиан вошел и представил нам великолепную презентацию, – вспоминает продюсер Керри Фостер. – Он был так убедителен, у него было такое четкое видение фильма, что мы поняли: он прекрасно подходит в качестве постановщика».
«Лузеры забавные, тебе действительно хочется зажечь с ними, – говорит Уайт. – Они не супергерои, они простые ребята, неудачники, которые оказались в неподходящем месте в неподходящее время».
«Мы больше не солдаты. Мы – беглецы».
Несмотря на позывные отряда – Лузеры – в начале фильма его члены, – кто угодно, но только не неудачники. Наоборот, они были секретным спецотрядом, предназначенным для выполнения наиболее рискованных миссий. Но выполняя задание по уничтожению могущественного оружейного и наркобарона в джунглях Боливии, они понимают, что их предал таинственный правительственный агент по имени Макс. У того были свои причины, чтобы избавится от Лузеров… и ему это почти удалось.
В том, что их считали мертвецами, можно было найти свои преимущества. Однако несмотря на то, что теперь их никто не ищет, пять «трупов» не могут просто вернуться на родину, не привлекая к этому лишнего внимания. Им нужна была помощь, и они получили ее, правда из достаточно необычного источника: от прекрасной и загадочной Аиши. И прежде чем они смогут вернуть назад свои жизни, им надо разобраться с Максом.
У каждого члена команды – Клэя, Рока, Дженсена, Пуча и Кугара – есть область, в которой он особенно силен. Вместе они непобедимы… по крайней мере, они очень на это надеются.
Клэй – оперативный контроль
Джеффри Дин Морган играет Клэя, командира Лузеров, вся суть жизни которого заключается в том, чтобы быть солдатом. Однако после того как его отряд предают, он вынужден сражаться не только за свою страну и своих людей, но и за свое имя.
Морган невозмутимо заявляет: «Он полковник, и этим все сказано. Без армии он вынужден задаться вопросом, кто он, и по-прежнему вести свою разношерстную команду к цели. Бремя лидерства было естественным для меня. Я старше большинства людей, задействованных в фильме, поэтому мне немедленно захотелось их «построить»».
Сильвиан Уайт говорит, что был уверен, что Морган им подходит, еще до того, как познакомился с ним: «Он проехал мимо на своем «Харлее», и я понял, что он тот, кто нам нужен. Он излучает сильную энергетику умудренного жизнью человека, настоящий мужчина в старом смысле этого слова, что делает его прирожденным лидером. Он очень приятный, общительный, но в нем есть и что-то вроде темной грани. Это позволило ему отлично вжиться в роль Клэя, постепенно, слой за слоем раскрывая характер персонажа по мере того, как тот становится одержимым жаждой мести Максу».
Дженсен – средства связи и техника
Крис Эванс исполняет роль Дженсена, кудесника-компьютерщика отряда, который может взломать – и сломать – все, что попадается у него на пути.
Даже находясь под прикрытием на задании на другом конце света, он умудряется по компьютеру следить за «Петуньями» – футбольной командой своего племянника, играющего в категории до восьми лет.
«Если рассматривать команду как семью, то он в ней – ребенок, – говорит Эванс. – Он вечно попадает в переделки и откалывает шутки в совершенно неподходящее время, но он заботится о своих напарниках и любит свою работу. Он улыбчивый, и у него бесконечный запас энергии. Я обожаю играть таких парней, потому что не могу удержаться и захватываю частичку их отношения к жизни к себе домой».
Рок – взрывотехника и тактика
Идрис Эльба представляет нам Рока, эксперта по взрывам, любимым оружием которого является нож… и чем он больше, тем лучше.
Рок долгие годы был Клэю собратом по оружию, хотя упорное желание последнего любой ценой отомстить Максу начинает вызывать трения между двумя старыми друзьями. «Рок – серьезный деловой человек, – рассуждает актер. – Он говорит кратко и по делу. Он – опытный солдат, не особенно эмоциональный, когда дело касается работы: он просто делает ее, вот и все».
«Идрис – очень компетентный актер, – отмечает Сильвер, который ранее работал с ним на «Рок-н-рольщике» и «Жатве». – Я всегда уверен, что он отлично справится, независимо от роли. Он может сыграть в драме, комедии, боевике, а в нашем фильме есть это всё. Это мой третий проект с его участием, и я уверен, что не последний».
Пуч – транспорт и тяжелое вооружение
Коламбус Шорт взял на себя роль Пуча, штатного «водилы» команды, который, по словам актера, «отвечает за снаряжение, связь, может управлять любым транспортным средством на земле, в воде и в воздухе, а также любит пострелять из больших пушек».
У Пуча также есть личные причины стремиться попасть в Штаты. Шорт поясняет: «У него дома осталась беременная жена, которая вот-вот родит, и он отчаянно хочет вернуться, чтобы успеть к родам. Это делает Пуча своего рода сердцем отряда, дополнительным стимулом каждому из них в желании очистить свое имя».
Кугар – снайпер-ликвидатор
Испанский актер Оскар Джанеда выступил в роли Кугара – чокнутого снайпера подразделения, который может твердой рукой, зорким глазом и с олимпийским спокойствием поразить любую цель.
«Мне понравилось играть персонажа, которого больше видно, чем слышно, – говорит Джанеда. – Кугар, может, и странный тип, но он всегда приглядывает за командой».
«Кугара – неразгаданная загадка подразделения, – говорит Уайт. – Я увидел Оскара и подумал, что он просто невероятный, у него очень выразительное лицо и потрясающие внешние данные. Нам нужен был кто-нибудь, кто мог бы играть «на уровне глаз», и мы нашли Оскара. Он воплотил своего героя так, как немногие другие бы смогли».
«Это больше смахивает на самоубийство».
Помимо индивидуальных и командных навыков Лузерам необходима помощь, чтобы тайно пробраться назад в Соединенные Штаты. И тут в игру вступает Аиша.
Зои Салдана представляет нам женщину, доказавшую, что может быть верным союзником или опасным врагом… или и тем, и другим одновременно. Действительно, сложно понять, на чьей она стороне, разве что она играет за себя и, как успел понять Клэй, обычно выигрывает.
«Аиша появляется из ниоткуда как раз тогда, когда ребята уже совсем отчаялись попасть домой, – говорит Салдана. – Она делает им предложение, которое звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, но и отказаться они не могут: она провозит их в США, а они добывают ей Макса. Члены команды решают взять прекрасную незнакомку в дело, но все равно не доверяют ей, ведь они не знают, что припрятано у нее в рукаве».
«Знаешь, если мы сделаем это, мы начнем войну с ЦРУ».
Человек, который нацелился на Лузеров и который теперь сам стал их мишенью, – Макс, суперзаконспирированный безжалостный правительственный агент, играющий по своим правилам и не стесняющийся в выборе средств в своем стремлении сохранить Америку на вершине могущества. А если несколько миллионов долларов осядут при этом в его собственных карманах – так будет даже лучше.
Джейсон Патрик, который исполнил роль Макса, утверждает: «У него есть свои принципы и довольно странный, но все же патриотизм, что мне показалось немного забавным и даже актуальным сегодня. Макс – щеголь, уверен в себе, иногда чересчур, что, как мне кажется, скрывает, как несладко ему пришлось в прошлом. Я лишь попробовал немного с этим поиграть».
«Макс, наверное, оказался самым сложным персонажем, когда дело коснулось подбора актеров, – говорит Уайт. – Мы хотели получить нетипичного злодея, а Джейсон раньше никогда не играл плохих парней. Он пришел к нам с парой превосходных идей, и я подумал, что он сможет помочь мне создать уникального героя, отличного от всех остальных отрицательных персонажей. Джейсон привнес в исполнение некую «чудинку», и это, как мне кажется, сыграло свою роль».
«ЦРУ, АНБ, спецназ… Мы – не они».
Прежде чем главные герои смогли бы изобразить на экране отряд особого назначения, они должны были научиться действовать согласованно, как единый отлаженный механизм. Бывший «морской котик» Гарри Хамфрис, который выступал в качестве военного консультанта на многих проектах, в том числе на «Железном человеке» и «Трансформерах», стал инструктором и «офицером по боевой подготовке» и в «Лузерах». Хамфрис вспоминает: «Я из сообщества людей, служивших в спецназе, поэтому я чувствую ответственность перед ними, и для меня было очень важно, чтобы актеры, у которых явно нет даже первичного тактического опыта, правильно смотрелись бы с экрана».
Он и его команда разработали жесткую и энергичную систему тренировок для актеров. «Я не пытался превратить их в ниндзя, этаких воинов ночи, – говорит Хамфрис, – я посмотрел, что от них будет требоваться по сценарию, и сконцентрировал их и свои усилия на выработке определенного набора навыков, таких как правильное использование различных видов вооружения, штурм помещений, стрельба, прикрытие и т.д.».
«Добро пожаловать обратно в мир живых».
Действие «Лузеров» разворачивается по всему миру – от джунглей Боливии до Нью-Мехико, от Мумбая до Дубая, от Майями до Хьюстона и Лос-Анджелеса, со многими промежуточными остановками. Несмотря на разнообразие объектов, создатели фильма смогли провести практически весь съемочный процесс на острове Пуэрто-Рико.
«Мы осмотрели немало мест, – говорит Уайт, – но когда мы попали в Пуэрто-Рико, мы обнаружили, что у острова есть отличная инфраструктура и разные по стилю натурные площадки. Это оказалось очень удобно, ведь мы смогли изобразить множество мест на относительно небольшой территории».
При разработке визуальной составляющей фильма его художник-постановщик Аарон Осборн в первую очередь обратился к первоисточнику – комиксу: «Я заметил, что в оригинале использовались два-три цвета, чтобы подчеркнуть особенность антуража, так что я просто попытался сделать на это ставку».
«Каждая глава комикса – другая среда, отличающаяся по цветовой гамме, – рассуждает Уайт. – Я хотел добиться этого ощущения и в фильме: каждый раз, когда действие «переезжает» в другой город или страну, эстетика фильма полностью меняется, получается не однородное пространство, а эклектика».
Цвет также играл важную роль и в работе художника по костюмам Магали Гуидаши, которая нарушила традиции, одев главного положительного героя Клэя в основном в черное, а Макса, главного злодея, в светлое. «Клэй – «черно-белый» типаж, – говорит она, – и он носит черный костюм с белой рубашкой, для него это что-то вроде униформы. Макс всегда во всем светлом, если не чисто белом. Когда в первый раз мы видим его в белоснежном костюме с черным галстуком, он предстает перед нами полной противоположностью Клэя».
Сами съемки в тропическом Пуэрто-Рико оказались «горячими». «Это очень красивое место, но жара и влажность были безжалостны к нам, – говорит Морган. – Прибавьте к этому черные костюмы и тридцать килограмм снаряжения и оружия, и съемки становятся настоящим вызовом. Просто невозможно напиться, независимо от того, когда и где проходит съемочный процесс, ты насквозь мокрый от пота. Но хорошая новость состоит в том, что ты просто не можешь не сбросить вес».
Уайт работал с оператором-постановщиком Скоттом Киваном, добиваясь ощущения причастности зрителя к происходящему на экране. Режиссер подчеркивает: «Мы хотели, чтобы аудитория видела ключевые моменты фильма глазами героев. Для этого мы устанавливали камеру внутри съемочной площадки, стараясь держаться как можно ближе к актерам. Иногда это нас ограничивало, иногда открывало совершенно новые возможности. Мы балансировали на грани, но я думаю, что, в конце концов, нашли нужное сочетание».
Уайт продолжает: «Я очень горжусь экшном в этом фильме, но мне кажется, что ярче всего оказываются юмор и характеры персонажей. Именно это я и хотел подарить зрителю – возможность хорошо провести время с «Лузерами»… и захотеть встретиться с ними вновь».