Орнеллу Мути не раз называли одной из самых красивых актрис мирового кино. Стройная фигура, лучистые зеленые глаза, то искрящиеся добротой, то пронзающие холодом... Фотографии очаровательной Орнеллы, в которой смешалась итальянская и эстонская кровь, побывали на обложках всех киножурналов планеты.
Сегодня все более популярными становятся материалы, выполненные из натурального и экологически чистого сырья. Поэтому оригинальные льняные шторы грубоватого вида теперь подбирают не только в загородные коттеджи, но и в городские квартиры, частные дома. Шторы изо льна освежают интерьер и делают помещение уютным и комфортным. Льняные шторы могут различаться по типу используемой ткани. Каждый вид материала обладает специфическими особенностями, что влияет на восприятие конструкций и правила их использования в интерьере. Льняные шторы – легкий, светлый, долговечный материал. Неотделанная ткань применяется для создания интерьера в эко-стиле.
Как и другая звезда итальянского экрана Стефания Сандрелли, она начала сниматься очень рано. Известный мастер «политического детектива» Дамиано Дамиани пригласил Орнеллу на главную роль в своей картине «Самая красивая жена», когда ей исполнилось всего лишь 14 лет. Эта роль принесла первый успех. Затем последовали приглашения в многочисленные эротические комедии и мелодрамы. В комедиях «Народный роман» Марио Моничелли и «Первая любовь» Дино Ризи партнером Орнеллы Мути был знаменитый Уго Тоньяцци (1922-1990). В криминальном триллере «Смерть негодяя» она сыграла вместе с Аленом Делоном. Достаточно сложная, неоднозначная роль досталась Орнелле в трагикомедии Дино Ризи «Комната епископа», где она встретилась на съемочной площадке с французским актером Патриком Дэвером (1947-1982).
В 1979 году вместе с Джанкарло Джаннини она снялась в политической драме Григория Чухрая «Жизнь прекрасна». Картина, рассказывающая о побеге заключенных из тюрьмы, куда их бросила военная хунта, не стала заметной вехой в творчестве создателя «Баллады о солдате», однако актеры играли хорошо, делая все возможное, чтобы несколько схематичные образы подпольщиков наполнились дыханием жизни. Жизнь - не только борьба, но и любовь. Эти эпизоды в картине проникнуты лиризмом, яркостью насыщенных красок, нежностью музыкальной темы...
Но, пожалуй, самые важные роли в своей жизни Орнелла Мути сыграла в трех фильмах-притчах Марко Феррери (1928-1997): «Последняя женщина», «История обыкновенного безумия» и «Будущее - женщина».
В темпераментной, эмоциональной Орнелле Марко Феррери нашел идеальную актрису для своей излюбленной темы противоборства женского и мужского начал, в котором неизменно побеждает женщина. Картины Феррери потребовали от актрисы немалой смелости, ибо иные их эпизоды многим зрителям тех времен казались шокирующими и непристойными...
Впрочем, параллельно с мрачноватыми притчами Феррери Орнелла Мути снимается и в веселых комедиях. Ее фильмы-дуэты с Адриано Челентано «Укрощение строптивого» и «Безумно влюбленный», поставленные популярными комедиографами Кастеллано и Пиполо, сделали внушительные сборы во многих европейских странах.
В «Укрощении строптивого» Орнелла играла роль избалованной аристократки, которой благодаря своей красоте, настойчивости, терпению и хитрости удается «окрутить» неуклюжего и угрюмого женофоба. В «Безумно влюбленном», не даром названном в прокате некоторых стран «Другими римскими каникулами», героиня Орнеллы Мути - дочь миллионера, полюбившая простого водителя автобуса. В обеих комедиях было немало остроумных шуток, пикантных ситуаций. Актеры играли легко, с отличным настроением, которое не могло не передаться зрителям во время сеанса. Кстати, эти съемки послужили поводом для романа Мути и Челентано уже не на экране, а в жизни, о чем, разумеется, не раз писала пресса...
Актрисе было привольно и в фантастической, сказочной стихии кинокомикса «Флеш Гордон» Майка Ходжеса, где она представала в роли коварной принцессы. В этом интернациональном супербоевике был собран букет звезд мировой величины...
Что же касается «серьезного» кинематографа, то в 80-х годах О.Мути мастерски сыграла в экранизации романа Марселя Пруста («Любовь Свана» Фолкера Шлендорфа), в монодраме Франческо Мазелли «Личный код», в «веристской» драме Франческо Рози «Хроника объявленной смерти». В этой экранизации повести Габриэля Гарсия Маркеса Орнелла создала психологически глубокий образ молодой женщины, невольно ставшей причиной убийства влюбленного в нее парня...
На рубеже 90-х Орнелла Мути снялась в голливудском римейке французской комедии «Оскар» . Правда, у Молинаро роль незадачливого папаши играл неподражаемо смешной Луи де Фюнес, а у Джона Лэндиса - мускулистый Силвестер Сталлоне, актер явно не комедийного склада...
В середине 90-х Мути снялась в испанском фильме «Русская куколка», съемки которого частично проходили в Москве, а в 1997 году - в комедии бельгийского режиссера Лукаса Бельво «В шутку» ее партнером был «альтер-эго» Франсуа Трюффо - Жан-Пьер Лео.
-Я люблю работать с молодыми режиссерами - у них столько страсти, огня и энтузиазма. Мне нравится рисковать, сниматься в малобюджетных фильмах, когда никто не может сказать, будут они иметь успех, или нет.
По-видимому, к фильму Бельво эти слова Мути относятся в первую очередь.
В июле 1997 года она гостила на Московском кинофестивале. Последняя на сегодняшний день заметная работа Орнеллы - главная женская роль во французском телесериале «Граф Монте-Кристо»(1998), где этого самого графа играет легендарный Жерар Депардье...
Орнелла Мути увлекается фотографией, часто выступает по телевидению. Она бросила курить, отказалась от алкоголя, соблюдает диету и регулярно ходит в спортзал. «Я знаю, что я просто обязана сохранить мою красоту, мое тело, - говорит она в одном из интервью. - Сейчас в моей жизни совершен серьезный поворот. Мне нужно снова обрести себя».
Этот поворот связан у актрисы с разводом с финансистом Федерико Факкинетти, отцом двоих детей Орнеллы (всего их у нее трое): «Я вовсе не бросила Федерико ради Франсуа (новый избранник актрисы работает вторым режиссером -А.Ф.). Просто после 18 лет совместной жизни наша любовь угасла. Только я не хотела в это верить. Сейчас я счастлива».
Ее старшей дочери уже за двадцать и у нее уже есть своей ребенок. И Орнелла всю свою материнскую страсть отдает своим младшим детям: «Сначала меня назвали самой молодой итальянской мамой, когда я родила еще двоих - «актрисой-наседкой». Теперь вот - самой молодой бабушкой. Я рада, что у моей дочери такой замечательный сын. Но мне надоело, когда мне об этом так часто напоминают!».
Но внимание прессы - неизбежное следствие имиджа кинозвезды.
- Я сама выбрала публичную профессию, - говорит Орнелла Мути. - В начале карьеры стремишься к известности, к тому, чтобы тебя узнавали, интересовались твоей жизнью. С возникновением популярности этот процесс выходит из-под контроля. Ничего не поделаешь, у всякой медали есть оборотная сторона.
Остается только пожелать, чтобы жизненная медаль поворачивалась к Орнелле Мути обратной стороной как можно реже...
Александр Федоров