Джефф Бриджес был типичным голливудским ребенком. Он родился в декабре 1949 года в Лос-Анджелесе в актерской семье. Уже в годовалом возрасте он оказался на съемочной площадке фильма «За компанию» (1950), потом снимался со своим отцом Ллойдом в телесериалах. В 14 лет Джефф впервые появился на театральной сцене, затем учился в актерской школе. Словом, дорога в киноактеры-профессионалы была у Джеффа достаточно прямая и не долгая: в 20 лет он сыграл свою первую взрослую роль на большом экране.
Успех Бриджесу принесла ретродрама Питера Богдановича «Последний киносеанс», в которой воскрешалась атмосфера небольшого провинциального американского городка времен корейской войны. Режиссер психологически тонко рассказал в этой картине о жизни местных парней и девчонок, об их дружбе, любовных приключениях, мечтах... Через 20 лет в фильме «Техасвилль» Питер Богданович вернется к своим героям, постаревшим, потрепанным жизнью. И Джефф Бриджес, уже в ранге звезды, сыграет финал истории своего давнего персонажа.
За эти 20 лет в жизни актера было много заметных ролей. В драме Джона Хьюстона «Жирный город», в криминальной картине Майкла Чимино «Громила и Попрыгунчик», в супербоевике Джона Гиллемина «Кинг Конг»... Он снимался у Джона Франкенхаймера, Боба Рейфелсона, Роберта Маллигана...
Разумеется, не все сыгранное Бриджесом равноценно. В «Кинг Конге», к примеру, его участие ограничено в основном задачами поисков гигантской обезьяны. В «Зимнем убийстве» Уильяма Ричерта, несмотря на прекрасный артистический состав, детективная фабула была срежиссирована настолько невнятно, что Джефф Бриджес выглядел в ней обычным статистом. В картине Тейлора Хэкфорда «Вопреки всему» актеру удалось действительно вопреки банальностям драматургии создать запоминающийся характер наемного убийцы. А в фантастическом «Человеке со звезды» Джона Карпентера - весьма удачно предстать перед зрителями в роли инопланетянина, воспользовавшегося оболочкой умершего человека...
Куда более сложные актерские задачи были у Джеффа Бриджеса в «Зазубреном лезвии» Ричарда Маркана. В этой криминальной драме актер играл расчетливого убийцу, сумевшего не только обеспечить себе алиби, но и влюбить в себя женщину-следователя (Глен Клоуз). Используя внешнее обаяние, имидж положительных героев своих прежних лент, Бриджес в этой роли едва заметными намеками все время давал понять внимательным зрителям, что в поведении его персонажа что-то не так, хотя чисто внешне все выглядит безупречно...
Вторая половина 1980-х стала для Джеффа Бриджеса необыкновенно удачной на встречи со знаменитыми режиссерами: с Хэлом Эшби в «Восьми миллионах способов смерти», с Сидни Люметом в триллере «На следующее утро», с Робертом Бентоном в «Надин», с Френсисом Копполой в «Такере»...
К сожалению, Бриджес не смог порадовать поклонников своего таланта в криминальной истории, рассказанной Хэлом Эшби. Фильм получился вялым, растянутым, скучноватым. Зато в фильме Сидни Люмета Джефф Бриджес оказался достойным партнером Джейн Фонды, сыграл ярко, темпераментно. Его персонажу помимо традиционного мужества была свойственна ироничность, неплохое чувство юмора и умение в решающий момент принять единственно верное решение...
Бесспорно, Джефф Бриджес лишен красоты Алена Делона, загадочной притягательности Микки Рурка или инфернальной энергии Джека Николсона. Однако актер он незаурядный. И даже когда он играет в не слишком удачных фильмах, смотреть на него все равно приятно. Еще бы! Ведь опыта ему не занимать - за спиной сорокалетняя кинобиография...
© Александр Федоров, 1991