Иногда его называют американским режиссером. Однако это не совсем так. Питер Йетс родился в Англии, в июле 1929 года. К 30 годам стал ассистентом Тони Ричардсона, затем работал в театре и на телевидении. Свой первый полнометражный фильм для большого экрана он поставил в возрасте Христа. Не так уж рано, даже по меркам 1960-х...
Уже в ту пору Питер Йетс обнаружил своего рода кинематографическую всеядность. После дебютного мюзикла с Клиффом Ричардом «Летние каникулы», он снял комедию «Маятник» и криминальное «Ограбление». Все три фильма неплохо прошли в английском прокате, Питером заинтересовались за океаном и... первая же его американская картина - полицейский триллер «Буллит» со Стивом Мак-Куином в главной роли - вывела его в число самых кассовых режиссеров мира. Говорят даже, что именно «Буллит» вдохновил Уильяма Фридкина на создание знаменитого «Французского связного». Во всяком случае, Питер Йетс обнаружил отличное знание природы жанра: он умел нагнетать нервное напряжение зрителей, лихо снимал автомобильные погони, хорошо монтировал и ритмически выстраивал действие.
Казалось бы, золотая жила найдена: можно и дальше снимать крутые полицейские боевики. Но Питер снова сменил жанровый курс - поставил «Джона и Мери» - любовную мелодраму с Дастином Хофманом и Миа Фэрроу, потом на год возвратился в Англию для съемок «Войны Мёрфи»... В начале 1970-х казалось, что он потерял набранный «Буллитом» кассовый престиж. Криминальная комедия «Раскаленный камень», несмотря на участие Роберта Редфорда, не стала событием сезона. Довольно забавной получилась эксцентрическая комедия «Ради Пита» (на мой взгляд, благодаря таланту Барбары Стрэйзенд), но и она не принесла режиссеру большого успеха. Так же, как, впрочем, драма «Друзья Эдди Койла» и черная комедия «Мать, тюрьма и удача».
Зато в следующем своем фильме Питер Йетс сделал ставку на приключенческий триллер с роскошными подводными съемками и не прогадал: «Бездна» имела значительные прокатные сборы. Зрителям многих стран пришлась по душе история о поисках подводных кладов. И хотя у нас «Бездна» вышла на экраны со значительными купюрами (были убраны «нежелательные» эротические и страшные сцены), это не помешало ей пленить сердца подростков. Девчонкам очень понравился мужественный и отважный Ник Нолти (тот самый, что спустя несколько лет сыграл вместе с Эдди Мёрфи в «48 часах»), а мальчишкам - красавица Жаклин Биссе...
Затем последовали комедия «Убегая прочь» («Ушедшие в отрыв»), «Глазами свидетеля» - психологический триллер о мусорщике (Уильям Хёрт), ставшем очевидцем преступления, и фантастический боевик в духе лукасовских «Звездных войн» - «Крулл».
После столь разнообразных зрелищных лент опять-таки могло сложиться мнение, что Питер Йетс прочно и навсегда ушел в коммерцию. Но он вновь соскочил с накатанной колеи. Поставленная Йетсом в Англии психологическая драма «Костюмер» была напрочь лишена зрелищных элементов. Действие фильма целиком держалось на актерском дуэте Альберта Финни и Тома Кортни и происходило в английском театре времен второй мировой войны. Быть может, в «Костюмере» Питер Йетс чересчур увлекся приемом «кинотеатрализации», рассчитанной на знатоков истории британской сцены, однако в целом это была добротная, профессиональная работа.
Примерно на таком же художественном уровне были поставлены и следующие картины режиссера - драма «Элени» с Джоном Малковичем в главной роли и криминально-политическая драма «Дом на Кэрол-стрит», затрагивающая проблему маккартизма.
В конце 1980-х Питер Йетс снял еще один заметный фильм – «Подозреваемый», в этой криминальной драме с прекрасными актерскими работами Денниса Куэйда и Шер рассказывалась история о попытках женщины-адвоката оправдать своего невинно арестованного подзащитного...
Удачным оказался и «Невиновный». Поначалу эта картина П.Йетса кажется тоже серьезной криминальной драмой о судьбе обычного человека, несправедливо брошенного в тюрьму двумя подонками-полицейскими. Однако по мере развития действия становится ясно, что на сей раз Питер Йетс предпочел динамику активного действия в духе «Бездны». Популярный американский актер Том Селлек («Трое мужчин и младенец в люльке» Л.Нимоя) играет главную роль в соответствии с хрестоматийными канонами боевика: оказавшись в тюрьме, его персонаж без особых угрызений совести принимает местные правила игры, решается на убийство мерзкого рецидивиста, а потом, выйдя на волю, лихо мстит своим подлым обидчикам...
Резюме: Питер Йетс многолик. Посему каждый киноман волен выбрать из его двух десятков фильмов те, что ему больше по душе...