Кино-СССР.НЕТ
МЕНЮ
kino-cccp.net
Кино-СССР.НЕТ

История кино

Дольф Лундгрен

Дольф Лундгрен
В 1985 году вышла знаковая для своего времени часть киноэпопеи о суперагенте британской разведки Джеймсе Бонде, достойно проводившая на покой постаревшего сэра Роджера Мура. Кроме того, "Вид на убийство" явил миру фактурного блондина Дольфа Лундгрена, на тот момент любовника андрогинной поп-дивы Грейс Джонс, исполнившей в картине одну из главных ролей.

Как признавался позднее сам актер, в юности он, подобно многим коллегам по цеху, и не задумывался о кинокарьере. Куда больше по душе Дольфу было карате, где он дошел до финала чемпионата мира 1979 года. Будущая звезда боевиков также получил степень бакалавра в области машиностроения и принял решение продолжить обучение в университете Сиднея, где устроился подрабатывать вышибалой в ночной клуб. Там-то его и заприметила поп-звезда Грейс Джонс, нанявшая его своим телохранителем, а впоследствии не устоявшая перед чарами мускулистого скандинава. Именно она в конечном счете и уговорила Лундгрена попробовать себя в кино и помогла ему получить эпизодическую роль телохранителя гротескного персонажа бондианы, генерала КГБ Гоголя. Воодушевленный столь скорым успехом, Лундрен отправил свое портфолио продюсерам «Рокки-4» и, обойдя более 5 тысяч кандидатов, получил роль главного отрицательного персонажа картины – советского боксера-тяжеловеса Ивана Драго. Это был успех. Сам Дольф говорил, что на премьере он «вошёл в зал как парень Грейс Джонс, а через 90 минут вышел как кинозвезда Дольф Лундгрен». Критики особо отметили устрашающую внешность актера и его лаконичные реплики, навсегда вошедшие в золотой фонд киноцитат.

После роли Драго Дольф становится центральным персонажем экранизации популярного мультсериала «Владыка вселенной», однако и сам фильм, и игра Лундгрена были холодно встречены публикой. Похожая судьба постигла и следующие картины с его участием — «Красный скорпион», «Каратель» и «Ангел тьмы». Его мышцы и сухожилия были более выразительные, чем актерская игра и монотонный голос, а фильмы один за другим терпели фиаско в прокате.

Тем не менее, следующие две ленты с участием Дольфа стали культовыми для любителей боевиков по всему миру, хотя поначалу они тоже не были восторженно восприняты общественностью. Речь идет, конечно, о «Разборках в маленьком Токио», где Лундгрен вместе с Брендоном Ли (ныне покойным сыном Брюса Ли) в роли полицейского сражался против якудза и «Универсальном солдате» начинающего режиссера Роланда Эммериха. Лента о противостоянии хорошего (Ван Дамм) и плохого (Лундгрен) солдат-киборгов так понравилась зрителям, что породила целых три сиквела, последний из которых выходит на экраны в этом году. Кроме того, фильм на тот момент стал самым кассовым для Дольфа после «Рокки - 4», собрав 101 миллион долларов.

После «Универсального солдата» карьера Лундгрена пошла на спад. Дольф стал сниматься в однотипных фильмах, которые почти не пользовались популярностью и редко попадали на большой экран. К таким работам относятся «Древо Джошуа», «Солдаты удачи» и «Чемпион», собравшие незначительную кассу и негативные отзывы. Попытка сменить амплуа также не привела ни к чему хорошему. «Джонни-мнемоник», где, помимо Лундгрена, снялись Киану Ривз и Такеши Китано, не снискал успеха в прокате, критики также разбили фильм в пух и прах. В фильмах, снятых в период с 1997 по 2008 годы, Лундгрен работал с малоизвестными актёрами и режиссёрами, в результате чего ни одна из картин даже не попала в кинотеатры. Несмотря на восторженные отзывы относительно физической формы Дольфа, за его постановками прочно закрепился ярлык классических боевиков серии Б. Неплохую кассу собрал лишь «Миротворец», да и то благодаря сравнительно высокому бюджету.

Формирование собственной кинокомпании «Thor Productions» и работа на съёмочной площадке в качестве режиссёра последующих четырех картин также остались без внимания широкой публики, не говоря уже о наградах. Счастливым исключением стал только «Механик», который известный критик Роджер Эберет охарактеризовал как «идеальный боевичок для пятничного вечера», отметив, правда, что Лундгрен все же не совсем Клинт Иствуд, когда дело доходит до режиссуры и актёрской игры. Кстати, сравнение с Клинтом здесь совсем не случайно: не секрет что Дольф - большой поклонник Клинта, и именно поэтому сам снял «современный вестерн» — «Миссионер», который, впрочем, как и еще два фильма Лундгрена-режиссера («Защитник» и «Бриллиантовые псы») вряд ли останется в веках.

Несмотря на все неурядицы, к концу нулевых Дольф смог показать себя как актер, обладающий изрядной долей самоиронии. Подтверждением этому стали картины «Универсальный солдат 3: Возрождение», получившийся скорее пародией на предыдущие две части, и эпичный боевик Сильвестра Сталлоне «Неудержимые», в котором Лундгрен мастерски сыграл второстепенную роль шведского наемника-наркомана. В мировом прокате фильм собрал более 274 миллионов долларов при бюджете в 82 миллиона, а критики восторженно отозвались как о самой картине, так и об игре Лундгрена. Во второй части «Неудержимых», вышедшей в прокат 16 августа, Дольф стал одним из центральных персонажей, на постоянных шутках которого во многом держится атмосфера всей картины.

При кажущейся заурядности своей кинокарьеры Лундгрен во многом стал культовым персонажем эпохи боевиков 80-х и 90-х, оказавшись в одном ряду с такими классиками жанра, как Шварценеггер, Сталлоне, Сигал и Ван Дамм. Достойная компания, не правда ли? Особенно популярен актер в России, где т.н. «эпоха видеосалонов» превратила боевики с его участием в культовые для «поколения пепси». Остальной же мир все еще воспринимает его как Ивана Драго, зловещую «машину для убийства, весом в 118 килограммов», с его фирменным «I will destroy you», брошенным в лицо Рокки. Эта фраза навсегда останется в сердцах киноманов, - маленькая, но победа.
Просмотров: 231
Рейтинг: 0
Мы рады вашим отзывам, сейчас: 0
Имя *:
Email *: