Светлана Проскурина сняла вполне близкую к тексту экранизацию «Анны Карениной» - совпадают имена, явки, пароли. Есть лошади (не Фру-Фру, но все-таки), поезд, оттопыренные уши законного супруга, наконец. Сценарий написал
Василий Сигарев, у которого мастерство драматурга имеется точно. Когда-то он получил премию Evening Standart из рук
Тома Стоппарда — теперь проделывает тот же трюк, что британец в «Розенкранце и Гильденстерне» - показывает канонический сюжет глазами второстепенных персонажей: Сережи, сына Анны и Каренина. Как до такого хода до сих пор ни один театральный хотя бы деятель не додумался — остается только гадать.
«До свидания, мама» - кроме прочего, парад-алле недооцененных. Чувствуешь неловкость —
Александра Ребенок, исполнительница главной роли, на экране мелькала в безделушках и бац — выросла в серьезную большую актрису. Проскурина — тоже недооценена до обидного (премию «Кинотавра» за прошлую ленту «Перемирие» не примешь даже спросонья за признание), хотя обладает целым набором уникальных навыков. Единственная, например, умеет снимать обнаженную натуру — и делает это здорово в каждом фильме, в одиночку в русском кино тянет лямку рефлексии на тему телесности. Ее талант — изобразительный, и в «Маме» она, наконец, демонстрирует его в полный рост. Снимает сосны, песок, шоссе, тянущиеся вдоль серого моря, усыпанный елочными иголками батут, огни за окном. И из этого всего лепит фильм.