В небольшом городе есть зоопарк, а в нем, в отделе снабжения, работает Наташа (Наталья Павленкова) - женщина за 50, живущая с мамой (Ирина Чипиженко) и немолодым кастрированным котом. Ее коллеги - образцовые посетители магазина «Три толстяка», майонезолюбивые женщины без комплексов (и некоторых других, более полезных человеческих качеств), гнобящие ее почем зря. У Наташи же есть секрет - невесть откуда взявшийся хвост, возникший как боль в копчике и вымахавший наутро до размеров неплохого такого хобота. В поликлинике никто не удивлен (хирурга больше расстраивает смазанный и непросматриваемый рентген), врачебные снимки атавизма спокойно делает приятный рентгенолог Петя (Дмитрий Грошев), а по городу невесть откуда поползли полуграмотные слухи про женщину с безумными глазами, хвостом, тремя хвостами и прочими богопротивными человеческими девайсами.
Новая лента Твердовского продолжает линию «Класса коррекции» и одну из ключевых магистралей документального кино вообще: это фильм про других среди условных нас, слегка абсурдистское бытописание буквальной инаковости, вдохновленное короткометражкой «Почему банан огрызается?», но ушедшее в другом, не лаконичном и не трагикомичном направлении. Если «Класс коррекции» признали амальгамой советского проблемно-школьного кино и раствора Триера или Ханеке, то «Зоологию» еще сильнее уносит в Европу: это легкая форма боди-хоррора со строгой социальностью Райнера Вернера Фассбиндера (по сюжету - конкретно из «Страх съедает душу») и наблюдательным абсурдизмом грека Йоргоса Лантимоса (не «Лобстер», но «Клык»). Наташа с детским голоском и чистыми же устремлениями курит у мусоропровода, где детской рукой выведено «Простите нас, мы вас любим», а потом заливает запах одеколоном, тут же она хоронит кота в коробке из-под туфель 37-го размера, ну а в квартире она выслушивает бредни, подхваченные матерью из телевизора или от знакомых (про загнивающий запад, антихриста и прочие «ничего нового»).