В прокат выходит «Дэвид Линч. Жизнь в искусстве» - документальный фильм об известном режиссере, который десять лет не занимался большими проектами, а уже в мае этого года вернется на малые экраны с продолжением «Твин Пикса». Трио режиссеров-документалистов, собравших деньги на проект благодаря краундфандингу, попытались залезть к нему в голову.
Когда великий и ужасный Стэнли Кубрик снимал «Сияние», он заставлял съемочную группу смотреть «Голову-ластик» - полнометражный ночной кошмар уроженца Монтаны, расхаживавшего по площадке в смешной шляпе. Спустя сорок лет Дэвид Линч сам оброс эпитетами, а на всё новое сновидческое кино стали клеить ярлык «линчевское». Меньше двух десятилетий понадобилось молодому человеку в смешной шляпе, чтобы, не изменяя себе, стать идолом и научить армию киноманов любить кофе, карликов, вишневый пирог, Кайла Маклахлена, синий бархат, разноцветные ключи, узоры, дорогу в ночи и сны о чём-то большем. Миллениум он встретил с «Малхолланд драйв», а потом будто бы начал терять интерес к полному метру. Последний большой киносон он снял в 2006-м: «Внутренняя империя» родилась, кажется, исключительно благодаря любопытству Линча к цифровым видеокамерам; потом были короткометражки, клипы и реклама, но десять лет - без большой рыбы. Дэвид Линч вернулся к живописи, занялся музыкой, про него написали еще больше статей и книг, но всё это напоминало эффектную пенсию: не за что биться, нечем делиться, всё об одном. И тут Линч отряхнулся ото сна - и снял для канала Showtime продолжение «Твин Пикса». Не зря же Лора Палмер обещала агенту Куперу встречу через 25 лет. Пускай в реальности четверть века оказалась на год длиннее.