Русский хоррор про квартирный вопрос
Приятная пара — Максим (
Дмитрий Ендальцев) и Светлана (
Мария Фомина) — оба детдомовцы (факт, который сыграет немаловажную роль в развитие сюжета), оказываются обладателями квартиры в многоэтажке на отшибе. Жильё достаётся им по смешным деньгам — спасибо специальной благотворительной программе инвесторов. Единственное, что вызывает смущение - запустение, царящее вокруг дома. "Но, - успокаивает риэлтор, - не бойтесь, скоро на этом месте вырастет целый микрорайон". Молодожёны зовут на новоселье друзей, не веря своему счастью. И, как оказывается, не зря: бесплатный сыр бывает только в мышеловке, а пустой дом не бывает без привидений. Особенно, если его охраняет подозрительного вида сторож (
Борис Полунин, неуловимо смахивающий на
Джейсона Стэтема), у которого на лице написано: вы мне не нравитесь, а я не так прост, как кажется.
Снять хороший жанровый фильм не менее трудно, чем драму. А уж приличную драму в эстетике какого-либо жанра — дело вдвойне непростое. Надо ли говорить, что сделать хороший жанровый фильм в России - задача, кажется, вообще непосильная. Дебютанты — режиссёр Святослав Подгаевский и сценарист Дмитрий Бесин — не первые, кто обломал зубы об хоррор. Другой хрестоматийный пример эпик-фейла — «Мёртвые дочери»
Павла Руминова. Но если «Дочери» выходили с невообразимой помпой, то о существовании «Владения 18» никто особо не подозревает. Случайные группы девочек-подростков, забредшие на вечерний сеанс, возможно главная его целевая аудитория. Но девочкам, кажется, понравится — во «Владении 18» спорадически мелькают приметы неплохого кино. Тут нагнать жути, здесь врубить отвязную музыку, там выкинуть какой-нибудь козырь — приёмы известные, и русский хоррор старательно следует им, хотя работа сшита по-ученически грубо. Если ли у вас время и желание смотреть за тем, как пыхтят подмастерья, то «Владение 18» - правильный выбор, но стоит ли тратить на это время, когда параллельно в прокате идут творения настоящих мастеров - вот это действительно вопрос.
Очевидно, что для русского хоррора важно вырабатывать собственную внутреннюю мифологию. «Владение 18» пытается лихо в неё заехать на «квартирном вопросе», который сам по себе - тот ещё хоррор. Но тема жилья - не такая уж локальная история, которую можно выдавать за самобытный сюжет. Гораздо интереснее в этом случае сценарий фильма «Мертвая деревня»
Романа Артемьева, в котором прослеживается тот самый исконно русский материал, который хотелось бы увидеть на большом экране. «Владению 18» не хватает, увы, той отечественной хтони, которой, на самом деле, предостаточно в стране — и в фольклоре, и в воздухе. О ней нужно лишь правильно рассказать, чтобы кино вызывало реакцию, похожую на страх, а не на раздражение.
«Владение 18» в прокате с 13 марта.