В конце 90-х - начале 2000-х гг. в мире произошёл всплеск интереса к японским фильмам ужасов. Массовый зритель, привыкший к клиширвоанным американским хоррорам, столкнулся со свежей струёй в жанре в виде японского фильма «Звонок», который мгновенно завоевал уважение любителей ужастиков и был переснят Голливудом. Ключевые особенности «Звонка» и подобных ему кинолент — острый акцент на саспенсе, затяжные напряжённые сцены, мистический сюжет. В отличие от американских мастеров, японские режиссеры не делали ставку на «кровавость». «Жёсткая картинка» в Японии ушла в отдельный субжанр gore, который скорее находит почитателей в рамках субкультуры, но не добивается массового признания, как его «собрат».
Амбициозный режиссёр Цутому Ханабуса решил не просто продолжить традицию классического японского ужастика, но повторить саму историю «Звонка». Как известно, мрачноватые девочки с длинными чёрными волосами — традиционный атрибут японских фильмов ужасов. Он используется и в «Проклятье 2 3D» (оригинальное название — «Садако 3D 2»). Аспирантка Фуко воспитывает свою замкнутую племянницу. Вокруг девочки начинают происходить странные случаи со смертельным исходом, и Фуко, пытаясь разобраться в происходящем, выясняет, что её племянница связана со злобной Садако — некогда убитой и брошенной в колодец колдуньей, чей дух жаждет мести всему человечеству.