7 марта, исполнилось 80 лет со дня рождения
Андрея Миронова. Он с ранних лет мечтал об актерской карьере, всю жизнь бежал от комедийного амплуа и был уверен, что «надо стараться все делать хорошо: плохо оно само получится».
Андрей Миронов родился в 1941 году в Москве в семье известных эстрадных артистов Александра Менакера и Марии Мироновой. Они уговорили паспортистку записать дату рождения сына 8 марта, в честь женского праздника. Когда будущий актер был в третьем классе, отец решил дать сыну фамилию матери, чтобы у того не было проблем из-за развернувшейся борьбы с космополитизмом.
Часто бывая в театре и находясь в творческой среде, Миронов рано начал мечтать о сцене и, как сам признавался, был ею одержим. По окончании школы он естественно решил поступать в театральное и подал документы тайком от родителей, не одобряющих его выбор. Начинающего актера зачислили в Щукинское училище (мастерская Иосифа Рапопорта), которое он окончил с отличием в 1962 году. Тогда же режиссер Валентин Плучек позвал его в Театр сатиры. И уже через год Андрею Миронову стали давать главные роли. Он сыграл Дон Жуана в постановке «Дон Жуан, или Любовь к геометрии», Хлестакова в «Ревизоре», Чацкого в «Горе от ума», Фигаро в спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро». В 1973 году артист попробовал себя в роли театрального режиссера и работал над такими постановками, как «Маленькие комедии большого дома», «Феномены», «Бешеные деньги», «Прощай, конферансье».
В начале 1960-х
Андрей Миронов снялся в фильмах «Мой младший брат», «Три плюс два», «Год как жизнь», «Берегись автомобиля». Известность пришла к актеру после выхода на экраны комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука», которая стала лидером кинопроката за 1969 год и вошла в пятерку самых популярных советских фильмов. Ее посмотрело более 76 млн зрителей. Затем артист вновь сыграл у Эльдара Рязанова — в лентах «Старики-разбойники» и «Невероятные приключения итальянцев в России». Режиссер пригласил Миронова и в свой следующий фильм — «Ирония судьбы, или С легким паром!» — на роль Ипполита. Однако актер присматривался к главному герою, но после проб получил отказ, так как Рязанов посчитал, что такой мужчина не сможет правдоподобно жаловаться на проблемы с личной жизнью.
В 1976 году артист появился в комедии «
12 стульев», поставленной
Марком Захаровым. Получить роль Остапа Бендера Миронов хотел давно и даже пробовался к Гайдаю, который экранизировал роман Ильфа и Петрова пятью годами ранее. После успеха фильма Захаров предложил артисту сыграть в трагикомедии «Обыкновенное чудо» по одноименной пьесе Евгения Шварца, где актер вновь исполнил несколько музыкальных композиций.
Режиссеры видели Андрея Миронова в основном в комедийных амплуа. В 1980-х он сыграл в фильмах «Будьте моим мужем», «Назначение». Роль в картине Алексея Германа «Мой друг Иван Лапшин» стала одной из немногих драматических в его фильмографии. В это десятилетие артист тяжело болел. Его последней работой стал вестерн Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов». Летом 1987 года во время гастролей ему стало плохо прямо во время спектакля. Через два дня, 16 августа, Андрей Миронов скончался. Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.