Кино-СССР.НЕТ
МЕНЮ
kino-cccp.net
Кино-СССР.НЕТ

Завершился фестиваль КРОК.

На прошлой неделе состоялся международный анимационный фестиваль КРОК. Проходил он, как всегда, на корабле. Как обычно, нечетный год был украинским (корабль плавал по Черному морю и Днепру) и профессиональным (то есть соревновались за призы фильмы зрелых режиссеров, а не студентов и дебютантов, как в молодежные годы).

Корабельный формат проведения КРОКа диктует одну важную особенность, которую можно поставить и в плюс, и в упрек фестивалю. Это закрытое мероприятие, куда посторонним попасть крайне сложно. Из-за этого КРОК часто обвиняют в тусовочности. С другой стороны, посторонние сюда не очень-то и рвутся. Если же попадают, то часто испытывают недоумение, граничащее с разочарованием. Ведь современная авторская анимация – это кино не для всех, на любителя так сказать. Часто мрачная, невнятная, депрессивная – многих людей она скорее отталкивает, нежели привлекает.

Конечно, не стоит обобщать. Авторские анимационные короткометражки бывают разными. На том же КРОКе в конкурсе можно увидеть и новые эпизоды из «Горы самоцветов», и славный детский фильм «Моя мама – самолет» (получивший, кстати, приз им. Александра Татарского), и французского получасового «Морозко», созданного нашим бывшим соотечественником Юрием Черенковым и признанного на КРОКе «лучшим детским фильмом», по мнению и взрослого, и детского жюри.

Можно в программе увидеть и взрослые «мультики», которые могли бы стать или уже стали бест-вьюерами на youtube. Вот хотя бы, «Свежий гуакамоле» от американского режиссера, работающего под псевдонимом PES и создающего парадоксальные объектные фильмы. Главный «ход» PES’a в том, что в его коротушечках одни объекты играют роль других объектов, при этом рифмы автор придумывает самые неожиданные. В «Свежем гуакамоле» показан процесс приготовления знаменитого соуса, при этом роль авокадо исполняет здесь граната с косточкой из бильярдного шара, нарезанные кубиками овощи – игральные кубики, чипсы – фишки из казино. И все это вместе, как модно сейчас говорить, «улыбает» даже самых далеких от анимации людей, благодаря простоте и неожиданности придуманного концепта.

Также как фильм Una Furtiva Lagrima («Потаенная слеза») итальянца Карло Вогеле: трехминутка про живую рыбу, обреченную на заклание, и поющую по дороге с рынка к раскаленной сковородке душещипательную арию из оперы Доницетти «Любовный напиток». «Одушевленная» при помощи техники «стоп-моушн» настоящая рыба поет нежнейшим тенором Энрике Карузо (запись 1904 г.), отчего невыразительная муть рыбьих глаз становится похожа на лирический туман. Оказавшись на сковороде, рыба вытягивает: «О небо! Теперь можно и умереть, умереть от любви», а безжалостная деревянная лопаточка мягко, но настойчиво лупит несчастную по голове, чтобы поплотнее уложить трепыхающуюся тушку на сковороду.

Обаяние подобных фильмов во многом связано с их внешней простотой. Тут нет ни сложных рисунков, ни замысловатых кукол, возникает ощущение, что все сделано из подручного материала, который просто снят покадрово, в согласии с забавной концепцией. Однако простота обманчива: придать объекту необходимый характер ничуть не проще, чем одушевить рисунок.
Просмотров: 1241
Рейтинг: 0
Мы рады вашим отзывам, сейчас: 0
Имя *:
Email *: