В 1926 году окончил Одесскую актёрскую студию Общества друзей советского кино (ОДСК). Снимался в ролях второго плана в фильмах производства Всеукраинского фотокиноуправления (ВУФКУ) — «Спартак», «Тарас Трясило» (оба — 1926), «Джимми Хиггинс» (1927) и других. Параллельно учился на операторском факультете Одесского кинотехникума, который окончил в 1929 году. Во время учёбы работал ассистентом оператора, в том числе на фильме Александра Довженко «Звенигора» (1928). Был приглашён на преподавательскую работу в только что организованный Киевский киноинститут, где в 1931—1936 годах читал курс истории и теории советского и зарубежного кино.
В 1936 году его пригласили на работу в Москву в Высший институт кинематографии (ВГИК), где он создал фундаментальный курс истории зарубежного кино. В 1938 году вышла его книга «Жан Ренуар». С 1939 года занимался также собранием, систематизацией, хранением, описанием и фильмографической обработкой зарубежных фильмов. В годы войны работал редактором и старшим консультантом Комитета по делам кинематографии при Совнаркоме СССР и Союзинторгкино.
В мае 1945 года в звании капитана вошёл в состав трофейной бригады Комитета по делам кинематографии, которая вылетела в Берлин. В его задачу входил вывоз фильмов из собрания рейхсфильмархива.
В октябре 1948 года был назначен старшим научным сотрудником отдела обработки заграничного фильмофонда, перейдя в Госфильмофонд СССР с должности старшего консультанта отдела информации и рекламы Всесоюзного кинообъединения «Совэкспортфильм», а вскоре стал начальником этого отдела.
Работая в Госфильмофонде, продолжал преподавать во ВГИКе.
РОЛИ В КИНО 1929 Тёмное царство :: высокий человек 1928 Джимми Хиггинс :: эпизод 1926 Тарас Трясило :: эпизод 1926 Спартак :: эпизод