6 мая 1925, Смоленск — 7 февраля 2002, Германия.
Заслуженный артист РСФСР (10.04.1972).
Народный артист России (1999).
В 1945-1948 годах учился в студии при Московском театре оперетты, 1948-1951 — в Музыкально-театральном училище им. Глазунова, 1952-1953 — на отделении музыкальной комедии ГИТИСа.
В 1953-1956 годах работал в Театре музкомедии в городе Иваново.
Играл роли самого разного плана: героические (Янко, "Вольный ветер"), простаков (Бони, "Сильва"), характерные (Фраскати, "Фиалка Монмартра"). Там его увидел Аркадий Райкин и пригласил в Ленинград к себе в труппу.
В 1956-1980 годах — в Ленинградском театре миниатюр п/р А.И. Райкина.
Со временем занял ведущее положение в театре. Блестящий комедийный актёр, один из любимых партнёров Аркадия Райкина, с которым играл чаще других. Герои Ляховицкого — всевозможные бюрократы, хапуги, глупцы или же люди маленькие, забитые и нерешительные. Создавал сочные, яркие, острохарактерные образы во многих миниатюрах. Например, Снабженец («Нужные вещи», авт. Гинряры), тратящий в поте лица деньги своего предприятия в последний день года. Он стал первым исполнителем широкоизвестной миниатюры Михаила Жванецкого "Авас".
С 1980 года выступал на эстраде сольно или в дуэте с Максимом Максимовым (до 1999 года), начали выступать дуэтом с 1961 года. Играли миниатюры, не вошедшие в репертуар театра, а также — собственного сочинения: «Из записок прокурора», «Обознался» и другие. В 1980 году покинули театр и стали артистами Москонцерта.
Дуэт — комедийно-сатирический. У артистов нет закрепленных масок. Персонажи их разнообразны. Однако у каждого — свое место в дуэте и свои сценические краски. Ведущим началом в дуэте являлся Ляховицкий. На него ложилась основная комедийная нагрузка. Персонажи отличаются взрывным темпераментом, эмоциональной напористостью, суматошностью, их поступки порой непредсказуемы. Иногда им свойственны тугодумие, хитрость, наив (Охранник в миниатюре «Хоть что-нибудь» и другие). Особый дар Ляховицкого — делать смешной любую черточку персонажа. Так, в миниатюре «СЧБ» — смешно играли двух ночных сторожей-бездельников, охранявших никчемный объект. В миниатюре, где комическая нагрузка приходилась на один персонаж, Максимову приходилось играть «белого», т. е. быть резонером. Когда же он играл острохарактерную роль, то доводил ее до гротеска, достигая этого преимущественно заострением внешнего рисунка. Таков его персонаж в миниатюре «На Баха».
С 1993 года в основном выступали раздельно. Ляховицкий - с монологами «Русский бизнес» (М. Задорнов), «Думать надо» (О. Волин), «Мужчины перевелись» {Л. Натапов. Также участвовал в концертах "Юморина" в Театре киноактера, снимался в видеоклипах.
Максимов выступал под своей фамилией Райкин, в репертуаре - монолог «Задушевно» и басни собственного сочинения.
В 2000 году Владимир Ляховицкий, уже будучи тяжело больным, уехал в Германию, в баварский город Регенсбург, где с 1990 года жила его дочь Нина. Там он проходил курс лечения, но болезнь не отступала. В феврале 2002 года на 77-м году жизни скончался.
Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище (25 участок).
роли в кино
2000 24 часа :: эпизод
1997 Страсти в ателье "Шах"
1995 Крестоносец
1994 Третий не лишний :: Иван Мартынович
1994 Курочка ряба | Riaba ma poule (Россия, Франция) :: покупатель яиц
1990 Такси-блюз | Taxi Blues :: Виктор Сергеевич
1985 Золотая рыбка (фильм-спектакль) :: Кольцов
1979 Трое в лодке, не считая собаки :: заблудившийся в лабиринте
1978 Летучая мышь :: помощник Фроша
1974, 1975 Люди и манекены :: заказчик насосов / дядя Петя
1967 Аркадий Райкин. Адрес: Театр (фильм-спектакль)
1960 На сон грядущий (фильм-спектакль)
участие в фильмах
1975 Аркадий Райкин | Arkadi Rajkin (документальный)
1967 Аркадий Райкин (документальный)