Кино-СССР.НЕТ
МЕНЮ
kino-cccp.net
Кино-СССР.НЕТ

Н, Актеры, СССР, Россия

Набатов Илья Семенович

Набатов Илья Семенович
Туровский

Родился 3 (15) сентября 1896 года в Александрии Херсонской губернии, Россия (ныне - Кировоградская область, Украина).

Советский артист эстрады.
Заслуженный артист Украинской ССР (1934).
Заслуженный деятель искусств РСФСР (2.10.1959).
Народный артист РСФСР (1975).

Окончил юридический факультет Харьковского университета и театральную студию под руководством М. М. Тарханова. Артистическую деятельность начал в 1920 году. Был актёром украинского театра "Сурма" в Александрии, одновременно стал выступать на эстраде как автор и исполнитель куплетов, сатирических песенок, стихотворных фельетонов.
С 1924 года работает только на эстраде. В 1926 году обратился к жанру эстрадного фельетона – «Советский Иванушка-дурачок» (о подхалимах и бюрократах), «Мастера культурной революции» (сатира на лицемеров и ханжей), «Перепись населения», «Советский Хлестаков». С 1927 года концертмейстером, постоянным партнером и соавтором стал брат Леонид (пианист, дирижер в театрах музыкальной комедии).
С начала 1930-х годов — куплетист. Самобытный мастер жанра политической сатиры. В конце 1930-х гг. впервые начал включать в репертуар куплеты на международные темы (долгое время был единственным представителем этого вида эстрадной сатиры).
В 1941–1945 гг. выступал на фронте в составе концертных бригад («Фашистская драпсодия», «Сказки энского леса», «Лунная соната недобитого фашистского солдата»).
В послевоенные годы высмеивал политических деятелей- «поджигателей войны», лживость зарубежной прессы: «Факты, факты», «Соната, посвященная НАТО», «Живые трупы» (в свете сегодняшнего понимания истории многое отнюдь не заслуживает однозначно высокой оценки). Вместе с тем нельзя не признать мастерства Набатова — автора и исполнителя. Он широко пользовался каламбурами, игрой слов, аллитерацией, чисто звуковыми сочетаниями междометий. Его куплеты часто носили парадоксальный характер. Смена мелодий и ритмов позволяла подчеркивать изменяющиеся события и отношение к ним самого куплетиста. Для каждого номера искал особые выразительные средства, помогающие раскрыть тему, уточняющие смысл. Куплет, утверждал Набатов, требует точности даваемых оценок, даже резкости, здесь невозможны полутона, попытки смягчить акценты.
Появлялся на эстраде в безукоризненном костюме, сосредоточенный и стремительный: высокого роста, худощавый, с продолговатым выразительным лицом, на котором выделялась тонкая нитка усов. Предваряя номер, часто сухо, по-деловому напоминал публике событие, послужившее основой. Следовал знак в сторону аккомпаниатора и актер, используя характерные жесты, пластику, энергичную мимику, акценты, создавал широкую панораму политических деятелей.
Участвовал в больших сборных концертах, театрализованных программах: «Вот идет пароход» (1953, «Эрмитаж»).
В 1954 году в Москве открылся Театр эстрады, на сцене которого Набатов в первом спектакле-обозрении «Его день рождения» сыграл роль «буржуазного журналиста» из газеты «Пустомейль брехейшен-ньюс». В 1950–70-х гг. - участник многих эстрадных программ и неизменный ведущий вечеров в ЦДРИ. Снимался в кино. Автор книги "Заметки эстрадного сатирика" (1957). Как автор писал куплеты В. Коралли, Г. Красавину, А. Блехману.

Ушёл из жизни в Москве 18 июля 1977 года. Похоронен на Кунцевском кладбище.
призы и награды
Сталинская премия первой степени (1947) — за исполнение роли французского министра иностранных дел Жоржа Боннэ в фильме «Клятва» (1946).
Награждён орденом Трудового Красного Знамени и медалями.

роли в кино
1959 Зуб акулы :: Ренар
1959 В этот праздничный вечер :: американский журналист
1956 За власть Советов :: Ионел Миря
1946 Клятва :: Жорж Боннэ


3 сентября так же родились
Просмотров: 1336
Рейтинг: 0
Мы рады вашим отзывам, сейчас: 0
Имя *:
Email *: