«Ой, мамочки» (оригинальное название картины - «Telle mere, telle fille», то есть «Какова мать, такова и дочь», но российские прокатчики предпочли сделать заглавие максимально нелепым) — французская лента, дающая возможность Жюльет Бинош выступить в редком для нее комедийном амплуа. К сожалению, актриса, для которой эта роль стала одной из самых ярких работ за последние годы, не способна спасти фильм.
Мадо (Бинош) родила дочь Авриль в 17. Теперь Авриль (Камилла Коттен) — 30-летняя самостоятельная женщина, живущая с мужем-оболтусом (то есть, простите, аспирантом) в отдельной квартире. Мадо же по-прежнему считает себя юной, рассекает на розовом скутере, существует за счет дочери, и известие о том, что скоро она станет бабушкой, решает отпраздновать сексом с бывшим любовником и отцом Авриль, дирижером Марком (Ламбер Вильсон). В результате героини идут к материнству вместе — но не рука об руку: гормоны играют, женщины ссорятся, а мужчины тем временем долго не могут ни проявить решительность, ни оказать достойную поддержку.
Удивительно, но уже через пару дней после просмотра «Ой, мамочки» не представляется возможности вспомнить, какими именно средствами эта картина вызывала смех. В самом деле, ведь не над 53-летней Бинош на скутере мы смеялись? Дело тут, наверно, в том, что лента запоминается другим. Например, моментами, заставляющими чувствовать неловкость за персонажей — что за Мадо, что за Авриль. Или эпизодами, о которых вдруг становится по-настоящему грустно.