1892 - ?
Актриса Первой студии МХТ, МХАТа Второго.
Из книги Ольги Пыжовой "Призвание" (1974, Москва "Искусство"):
Сухачева - "звезда" Первой студии, преданная и любимая ученица Станиславского, была наделена редчайшим даром трагической актрисы.(...)
Это Станиславский увидел в Сухачевой трагическую актрису и всегда старался ей помочь, занимался с ней, поддерживал и укреплял редкий дар. Скомканная сценическая судьба Сухачевой никак не была следствием его художнического или человеческого равнодушия. (...)
Судьба Сухачевой-женщины была чем-то сродни ее артистическому облику. Жизнь предложила ей выбор: любовь или искусство, и она выбрала любовь. Необходимость выбора встала перед ней с такой исключительной ясностью и неизбежностью, что на компромисс идти было невозможно. Человек, которого она полюбила, - Фуад-бей, соратник Ататюрка, высокообразованный , интеллигентный, добрый . Леля не в силах была совладать с сердцем , зная наперед весь ужас одиночества за границей, все таки уехала со своим любимым в его страну. В Турции Леле действительно пришлось горько. Мать Фуад-бея не могла простить сыну брака с русской актрисой, с гяуркой. В доме начался ад, и в конце концов Леля с сыном Тарифом вернулась в Москву, чтобы вновь начать работать в театре.
Но время - жестокая вещь, особенно в театре, и вернувшись , Леля уже не нашла своего места в нем. Это было начало 30-х годов. Первой студии не существовало, а МХАТ 2-й встретил ее равнодушно. Сухачевой стали давать маленькие роли, все больше эпизодические или каки-то старух, играть роли подобного плана она не умела и не хотела, стала тосковать, выхода не было, и однажды забрав своего сына , вновь уехала к Фуаду. Последнюю весть я получила от нее из Испании в 1936 году, накануне гражданской войны. Она писала, что живет с мужем в Барселоне, звала меня в гости, прислала милый подарок - испанский берет и крошечный бубен. Прошло еще двадцать лет, и я узнала , что Лели Сухачевой уже не на свете...
Леля Сухачева появилась у нас в студии как-то вдруг, неожиданно среди года. Она была со мной одного возраста , может быть на год или два постарше, но до Первой студии уже училась в Суворинской театральной школе в Петербурге вместе с В.Топорковым, М.Чеховым, В. Софроновым. Видимо кто-то из них и переманил ее к нам.(...)
Сухачева и ее первый муж, актер нашего театра Вырубов, жили очень бедно.(...)
Жизнь жестоко наказала Сухачеву. Она покинула студию ,когда много играла, была любима и зрителями и своими товарищами, бросила сцену в дни своей первой славы, разочаровала многих тем, что предпочла личное счастье творческим радостям. И, конечно, надо обладать исключительно счастливой удачей, чтобы не заплатить за содеянное, остаться безнаказанной. Так или иначе судьба Сухачевой-актрисы не состоялась.
театральные работы
Первая студия МХТ
1917 - "Двенадцатая ночь" В.Шекспира - Виола
"Балладина" - Балладина;
"Дочь Иорио"
МХАТ Второй
"Синяя птица" - Свет
роли в кино
1918 Девьи горы