25 июня (8 июля) 1914, г. Елизаветград — 24 августа 1991, Москва
Артист цирка и эстрады. Окончил техникум циркового иск-ва в Москве в начале 30-х гг. Был коверным, затем выступал в паре с С. Куреповым в номере «Пат и Паташон» во многих цирках страны. В 1942-1944 был коверным Моск. цирка. В это же время начал выступать на эстраде, участвовал во фронтовых бригадах. Б. обладал уникальными способностями владения своим телом. Используя принципы «нанайской борьбы» (один человек изображает двух борющихся), Б. впервые создал танцевальный юмористический номер с воображаемой партнершей. Его техническая виртуозность достигла в этом номере апогея благодаря гибкости и эластичности тела, проделывающего необычайные трюки. Выступал Б. и с номером на «свободной проволоке». Лауреат II Всес. конкурса артистов эстрады (1946). Создал танцевально-акробатический эксцентрический номер с партнершей Л. Прохоровой; в 1948-1968 (до ухода на пенсию) выступал с Паратовой Аделаидой Владимировной (р. 29.02.1928, Владивосток), окончившей ГУЦИ (1942-1946) и Всес. студию эстрадного иск-ва (1946-1948). В номере «Танцевальная эксцентриада» широко использовал трюки циркового «клишника», встроенные в органическую систему взаимоотношений партнеров. Дуэту важна была драматургия номера, недаром во время исполнения Б. всегда тихо проговаривал некий текст вероятного монолога своего персонажа. Контраст — вот главная краска этих отношений: нескладный человек с большим носом, в очках выкидывал одно коленце смешнее и нелепее другого перед виртуозной в своем совершенстве, очаровательной девушкой. Оба партнера исполняли номер с подлинным комическим мастерством. Тем неожиданнее всегда бывала для зрителей концовка- Б., согнувшись пополам в поклоне, поднимался без бутафорского носа и оказывался стройным, элегантным красавцем, достойной парой своей партнерши. Номер мог видоизменяться в зависимости от обстоятельств (в спектакле Театра эстрады «Его день рождения» он назывался «В аду» и был ироничным и острым, в детском представлении — «Дядя Ваня на даче» выглядел простодушно-веселым), но неизменными оставались виртуозность и искрометность артистов в исполнении этого сложного синтетического номера.