Родился 25 мая 1927 года в городе Сальске Северо-Кавказского края (ныне - Ростовской области).
Композитор.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (7.01.1982).
С сентября 1944 по апрель 1950 года служил в рядах Советской Армии, участвовал в Великой Отечественной войне.
С апреля 1950 по июнь 1954 года был репрессирован по доносу и осужден на 10 лет. Был освобожден после смерти Сталина. Единственным спасением для выживания в лагере для Хромушина была музыка.
После освобождения работал в Ставрополе-на-Волге (ныне - Тольятти), с января 1956 года - в Москве, в организации "Цирк на сцене", где создал вокально-инструментальный ансамбль.
Позднее, в период обучения в Музыкальном училище в Ростове-на-Дону (по специальности композиция) руководил оркестром в кинотеатре "Родина".
Учитывая факты личной биографии, высшее профессиональное образование (т.е. поступить в консерваторию) Хромушин смог только в 32 года; закончил - в 1964 году по классу композиции профессора В. Н. Салманова.
Имя Хромушина было известно еще в период его обучения в консерватории, т.к. в то время он уже писал музыку для 2-х ведущих оркестров страны: Ленрадио под управлением А. Владимирцова и Гостелерадио СССР (дирижер - Ю. Силантьев). Необычной для академического ВУЗа была и его дипломная работа: симфо-джазовое сочинение, записанное как раз оркестрами Ленрадио и Гостелерадио (Токката для аккордеона и эстрадно-симфонического оркестра).
После окончания консерватории был направлен в Ленконцерт, где (по 1965 год) был художественным руководителем гастрольного джаз-оркестра. С мая 1964 года - член Союза композиторов СССР.
Главная черта музыки Хромушина - контактность, общительность; любое из его произведений адресовано самым широким кругам слушателей. Это относится и к сочинениям, написанным по всем законам классической музыки (Концерт для органа и симфонического оркестра), и к произведениям массовых жанров (оперетта, радиомюзикл, эстрадные миниатюры, песни).
В творчестве Хромушина джаз и "серьезная" музыка переплелись теснейшим образом. Профессиональное владение академическими жанрами он умело сочетал с превосходным знанием джаза и современной эстрады. Потому столь симптоматично для его сочинений такое название, как "Диалоги".
Создавая диалоги между диксилендом и биг-бендом, струнным и джазовыми оркестрами, бит-группой и симфоническим оркестром, композитор совмещал различные стилевые и жанровые черты. Тем самым он претворял одну из основных идей своего творчества - диалог 2-х музыкальных культур.
Отдавая должное симфо-джазу, Хромушин считал более перспективным так называемое "третье" направление, в котором главенствует не синтез, а полифония жанров, причем специфика каждого остается неприкосновенной. К примеру, в его фортепианном концерте джаз и академическая музыка вступают в гораздо более изысканные отношения.
После рождения дочери, а также во многом благодаря возникшему в начале 1970-х Большому детскому хору Гостелерадио СССР под управлением В. Попова, Хромушин обратился к области музыки для детей. В исполнении этого коллектива музыка Хромушина зазвучала по всему Союзу, во многих странах мира (США, Япония, Германия, Болгария). Несколько позднее Хромушин стал писать музыку и для другого известного детского коллектива - хора Ленрадио (дирижеры - Ю. Славнитский и С. Грибков). В 1978 году за песню "Сколько нас?" получил I премию на Международном конкурсе "Детский музыкальный праздник". По сей день это - одна из самых любимых детских песен, она переведена на разные языки, и поют ее дети разных стран.
Ритмами и интонациями современной эстрадной музыки наполнял композитор и традиционные формы в опере "Мальчик с зелеными пальцами" (по сказке М. Дрюоона), в мини-опере "Хирургия" (по А. Чехову). Органично сочетал элементы эстрадной музыки с традициями пионерской песни в кантатах. Очень важно, что песни Хромушина рассчитаны на реальные возможности самодеятельных детских хоров и очень популярны среди детских хоровых коллективов. Песни Хромушина для детей звучали свежо и современно, легко запоминаются.
С 1970 гг. — заведующий кафедрой духовых инструментов в Институте культуры имени Н. Крупской. С 1993 года — заведующий кафедрой музыкального искусства в Санкт-Петербургском Гуманитарном университете профсоюзов. Профессор.
В последние годы Хромушин вёл большую педагогическую работу, в частности, по расширению педагогического репертуара детских музыкальных школ за счет классического и современного джаза. Не было, пожалуй в России ни одной музыкальной школы, где бы ни игрался его сборник "Джазовые композиции в репертуаре ДМШ". Композитор стал автором первого в России "Джазового сольфеджио", а также "Учебника джазовой импровизации для ДМШ".
В течение многих лет О. Хромушин являлся постоянным членом эстетической комиссии Союза композиторов РСФСР, его музыка звучала в концертных программах международного фестиваля "Композитор России - детям", ежегодно проводимого СК России в самых разных городах нашей страны.
В 2002 году в России широкого отмечалось 75-летие композитора. Им был получен ряд правительственных телеграмм, а 12 апреля в Москве в Камерном зале им. Чайковского состоялся авторский концерт композитора, в котором приняли участие московские хоровые и инструментальные коллективы. Композитор дал также ряд интервью по радио и ТВ.
Скончался в 2003 году. Похоронен на Новодевичьем кладбище Санкт-Петербурга.
призы и награды
Орден Отечественной войны II степени (1985).
Орден Дружбы (30.09.2002).
Композитор
1992 Невеста из Парижа1992 А король-то голый (фильм-спектакль)
1987 Планета Новогодних ёлок (фильм-спектакль)
1987 Ищу друга жизни
1984 Челюскинцы1983 Капризка (анимационный)
1982 В старых ритмах
1978 Что ты подаришь людям? (документальный)
1975 Эх, ты, Тишка, Тишка... (анимационный)
1975 Босоножка и её друзья (анимационный)
1974 Девочка и лев (анимационный)
1974 Великий укротитель1972 Тяп и Мика (анимационный)
1971 Мистер-Твистер (короткометражный)
1970 Бушует "Маргарита"
1969 Франсуаза (фильм-спектакль)