Родился 26 апреля 1939 года в Омске.
Родители: отец — Вацлав Янович Дворжецкий — актёр, будучи студентом Киевского политехнического института, одновременно окончил театральную студию при польском театре; мать — Таисья Владимировна Рэй — балерина, выпускница ленинградского хореографического училища имени Вагановой.
Детство Владислава было трудным. Осенью 1941 года "за контрреволюционную пропаганду и агитацию" был арестован его отец. Возникли трудности с работой у Таисьи Владимировны. Ребёнок нередко голодал, оставался без присмотра в холодной квартире. Позже от "доброжелателей" на улице узнал, что его отец — "немецкий шпион", находится в заключении, а не воюет на фронте, как говорила мама.
В конце 1945 года Вацлав Дворжецкий вернулся из заключения, семья к этому времени уже распалась. Несмотря на то, что Вацлав Янович жил отдельно, с сыном он общался, хотя особенной близости между ними не было.
В 1946 году Владик пошёл в школу. Спустя несколько лет, в 1955 году он подростком вместе с отцом и его женой, режиссёром Ривой Яковлевной Левите, "любимой мачехой", как нежно называл её Владислав, уезжает в Саратов. Там их ждала новая работа в областном театре драмы. В Саратове Влад окончил школу, получив аттестат зрелости.
Мечта Владислава того времени — связать свою будущую жизнь с медициной. Внезапно, никому ничего не сказав, он садится в поезд и возвращается в Омск к маме и бабушке.
С осени 1957 года Владислав — учащийся Омского медицинского училища № 3. Он учится с увлечением, его всё свободное время занято художественной самодеятельностью. Он становится вдохновителем, организатором и участником многих студенческих постановок. Записные книжки Владислава того периода заполнены "сочинениями" на тему жизни учащихся-медиков.
Завершение обучения в медицинском училище практически совпадает с призывом в июле 1959 года на действительную службу в Советской Армии. Служба проходит на Дальнем Востоке — острове Сахалин. Влад — старший фельдшер полка, начальник аптеки. Свободного времени - ни минуты, а если и появляется, то оно опять заполнено любительскими постановками, организацией досуга сослуживцев в праздники. К концу службы Влад женится, остаётся жить на Сахалине и в 1962 году в городе Анива у него рождается сын Александр.
Но семейная жизнь Владислава не складывается и в 1964 году он возвращается в Омск с намерением поступить в медицинский институт. Мечтам не суждено было сбыться — приём документов в институт завершён, и, чтобы не потерять учебный год, мама Таисья Владимировна предлагает Владу сдать документы для поступления в открывающуюся студию при Омском ТЮЗе. В этой студии она будет преподавать "танец". Среди студийцев, вчерашних школьников, он, 26-летний, старше всех, признанный лидер. Учится с интересом и жадностью.
По окончании студии в 1967 году Владислав принят в труппу Омского областного драматического театра. К этому времени у него возникла новая семья, в 1968 году рождается дочь Лидочка.
Увы, работа в театре не приносит удовлетворения, больших ролей нет, приходится довольствоваться ролями второго плана и массовкой. Спустя 2 года Владислав подумывает о перемене судьбы, да и друзья зовут в геологоразведочную экспедицию.
Возможно, он и ушёл бы с ними, не появись в театре Наталья Коренева — ассистент режиссёра по актёрам студии Мосфильм. Ей показали его, такого необычного — высокого, статного, с огромным лбом, потрясающими глазами. Она увезла в Москву фотографии, и когда Владислав уже отчаялся дождаться известия, пришло приглашение на кинопробы к режиссёрам Александру Алову и Владимиру Наумову в киноэпопею "Бег" (рабочее название "Путь в бездну").
На роль Хлудова Дворжецкого утвердили не сразу. По началу, режиссёры пробовали его на роли Крапилина, Голубкова и Тихого, внимательно приглядываясь к начинающему актёру. И в какой-то момент, не сговариваясь, Алов и Наумов приходят к единому решению — Хлудов! Уже тогда, признав в Дворжецком "своего" актёра и человека, режиссёры филигранно и тонко, не жалея сил и времени, "лепят" из него главного героя.
В последующих интервью, отвечая на вопрос о таком повороте в своей жизни, Владислав говорит о роли в судьбе его Величества случая. А Наталью Кореневу он называет с тех пор своей «киномамой».
По завершении съёмок "Бега" Дворжецкий получает приглашение в киногруппу фильма "Возвращение Святого Луки" (режиссёр Анатолий Бобровский) на роль вора-рецидивиста Карабанова по кличке Граф. Выходят оба фильма практически в одно и то же время ("Бегу" суждено было пролежать некоторое время на полке). Владислав не просто замечен зрителями, он признан, он знаменит.
Следующей его киноработой становится эпизодическая роль лётчика-испытателя Бертона в фильме "Солярис" Андрея Тарковского, сняться у которого было мечтой Владислава.
Ради этого фильма он отказывается от участия в киноэкранизации чеховской "Моей жизни", в которую приглашён и его отец, актёр Вацлав Дворжецкий.
В бытовом отношении московская жизнь Владислава не устроена — ему некуда забрать жену с дочерью, самому приходится скитаться по друзьям. В Омский театр он решает не возвращаться, — "В своем отечестве пророком мне не быть", — отвечает он матери.
В начале 1970-х годов семейная жизнь разладилась. Дворжецкий постоянно в разъездах, его жизнь проходит в самолётах и поездах, в гостиничных номерах. Предложения сняться сыпятся одно за другим. Кого он только не играл: белогвардейских и фашистских офицеров, лётчиков и врачей, бандитов и путешественников, журналистов и учёных. В одних фильмах режиссёры эксплуатируют лишь его необычные внешние данные, в других — Владислав ищет и находит пути для ухода от одноплановости, новые повороты и грани для раскрытия духовного облика героев. Всё это оставляет ощущение того, как много заложено в этом актёре, и как мало порой от него хотят. Прессой и зрителями выделяются роли, исполненные Дворжецким в таких фильмах, как "Возврата нет", "Капитан Немо", "За облаками небо","Земля Санникова", эпизоды, сыгранные в "Солярисе" и "Легенде о Тиле".
В 1975 году Владислав Дворжецкий удостоен Государственной премии Украинской ССР за роль Ярослава Гайдая в киноленте "До последней минуты".
Вспышкой большого интереса московской публики отмечено исполнение Дворжецким роли святого Антония в спектакле "Чудо" (пьеса Мориса Метерлинка "Чудо Святого Антония"), поставленном Саввой Кулишом в Театре-студии киноактёра осенью 1976 года.
Эта работа совпадает с исполнением главной роли в телефильме "Встреча на далёком меридиане", съёмки которого из Москвы перемещаются в Ялту. Там и настигает Владислава болезнь. В тяжёлом состоянии попадает он 29 декабря 1976 года в Ливадийскую больницу, где узнаёт от врачей о двух инфарктах, случившихся у него в течение последнего месяца. Близкие Владислава, да и сам он, понимают, что это следствие больших перегрузок и того ритма, в котором он живёт и работает. Отпечаток на его душевное состояние наложила очередная неудача в личной жизни, завершившаяся год назад разводом. В том браке родился сын Дмитрий, после развода родителей оставшийся с матерью.
В постоянной тревоге Владислав и за судьбу старшего сына Александра, пожелавшего жить с отцом, и незадолго до этого приехавшего в Москву. Своей квартиры по-прежнему нет, постоянные киноэкспедиции вынудили Владислава определить сына в школу-интернат. Размышляя обо всём этом, Владислав пишет из больницы другу: "Тот год ничем другим закончиться не мог".
Врачам удаётся сохранить Дворжецкому жизнь, и через полтора месяца, в феврале 1977 года он возвращается в Москву. А там его ждут. Его ждёт, его любит женщина, с которой он познакомился за полгода до своей болезни.
… Она ждала его под Новый 1977 год вместе с Сашей, мальчика она тоже успела полюбить. Ведь это Его сын! Именно ей первой Влад попросил сообщить о своей болезни и о больнице. И она примчалась туда, не надеясь, что пустят в палату, желая лишь одного — быть рядом. А её пустили, и Владислав был рад, он ведь любил, она это знала. Она успокаивала: "Всё будет хорошо, только живи!"
Судьбой им были подарены почти целых полтора года совместной жизни. Только полтора года…
Весной 1977 года были завершены съёмки "Встреч на далеком меридиане", прерванные из-за его болезни. К началу 1978 году на киностудии Мосфильм была отснята ещё одна телевизионная лента "Однокашники", в ней Владислав тоже сыграл главную роль.
Появилась и долгожданная квартира, обустройством которой занимались вместе. В неё, как он этого хотел, въехали любимая мама и сын Саша. Уже после смерти Дворжецкого некоторое время там жила и его дочь Лидия.
Ещё были поездки по стране — антрепризные спектакли с его участием, встречи со зрителями от Бюро кинопропаганды.
Из последней такой поездки он не вернулся.
Это случилось поздним вечером 28 мая 1978 года. Владислав Дворжецкий умер в гостинице Гомеля от острой сердечной недостаточности на 40-м году жизни.
Похоронен актёр в Москве на Кунцевском кладбище.
Наталья Литвиненко, Вера Трошнева.
Жизни и творчеству актера посвящена глава 42 цикла "Чтобы помнили..." Леонида Филатова.
призы и награды
1975 год — Лауреат Государственной премии Украины имени Т.Г. Шевченко (за исполнение роли Ярослава Галана в фильме "До последней минуты", 1973)
роли в кино
1978 Однокашники :: Николай Васильевич Лобанов :: главная роль
1977 Юлия Вревская | Yuliya Vrevskaya | Юлия Вревска (Болгария, СССР) :: Александр Второй
1977 Встреча на далёком меридиане :: доктор Николас Реннет :: американский учёный-физик
1976 Легенда о Тиле :: Филипп II
1975 Там, за горизонтом :: Сергей Руднев
1975 Капитан Немо :: Капитан Немо :: главная роль
1974 Единственная дорога | Okovani soferi (СССР, Югославия) :: Вальтер Хольц
1973 Сад (короткометражный)
1973 Открытая книга :: Дмитрий Дмитриевич Львов
1973 Земля Санникова :: Александр Петрович Ильин :: главная роль
1973 Зарубки на память :: Петря Радукан :: главная роль
1973 За облаками - небо :: Сергей Руднев
1973 До последней минуты :: Ярослав Гайдай :: главная роль
1973 Возврата нет :: Николай Яковлевич Никитин :: главная роль
1972 Солярис :: Анри Бертон
1971 Нам некогда ждать1970 Возвращение Святого Луки :: Михаил Иванович Карабанов
1970 Бег :: Роман Валерьянович Хлудов :: главная роль
озвучивание
1973 Насими | Nəsimi :: Довлет-бей
роль Тофика Мирзоева
1971 Гойя, или Тяжкий путь познания | Goya - oder Der arge Weg der Erkenntnis (ГДР, СССР, Болгария, Югославия)
архивные кадры
2005-2007 Как уходили кумиры (документальный)
1998 Чтобы помнили... (документальный)