kino-cccp.net
ОСКАР
ОСКАР 1992: номинанты и победители
ОСКАР 1992: номинанты и победители

ОСКАР - все церимонии
Док. проекты
Старость в радость
Старость в радость

Док. проекты все выпуски
Трейлеры
кинопремьер


Мисс Пуля (2019)


Мисс Пуля (2019)
Мисс Пуля (2019)

Султан моего сердца


Султан моего сердца
Султан моего сердца

Не в себе


Не в себе
Не в себе

Селфи из ада (2018)


Селфи из ада (2018)
Селфи из ада (2018)

Лёд (2018)


Лёд (2018)
Лёд (2018)

Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти (2018)


Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти (2018)
Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти (2018)

Жажда смерти (2018)


Жажда смерти (2018)
Жажда смерти (2018)

Движение вверх (2017)


Движение вверх (2017)
Движение вверх (2017)

Молодая женщина


Молодая женщина
Молодая женщина

Девушка с косой (2017)


Девушка с косой (2017)
Девушка с косой (2017)

Архив анонсов
Джеймса Дина воскресят с помощью компьютерных технологий
Джеймса Дина воскресят с помощью компьютерных технологий

Виктория Исакова становится королевой подводного мира
Виктория Исакова становится королевой подводного мира

приём заявок для участия в питчинге веб-сериалов
приём заявок для участия в питчинге веб-сериалов


Главная » История кино

Мотивы попроще


Делимся с друзьями !!!
Рейтинг: 0.0

Мотивы попроще

Мотивы попроще
Прошедшая по театральным сценам пьеса Веры Федоровны Ланской («Сколько лет, сколько зим») возвратилась к нам в виде телефильма «Вылет задерживается», сделанного по мотивам пьесы. Все, казалось бы, прекрасно в этом факте — и достойный всяческого уважения автор, и постановка зарекомендовавшего себя в телевизионном кино режиссера

Л.Марягина, и собранные в фильме очень хорошие актеры — Т. Лаврова, В.Заманский, Е.Тетерин. После многих лет перерыва мы увидели на экране Елену Александровну Кузьмину, встретились и Е.Симоновой, В.Ильичевым, С. Крючковой. И вроде бы все здесь очень «близко к тексту»: так же спустя двадцать лет встретились Ольга Шеметова и Сергей Бакченин, так же вместе с героями вспоминали мы их военную молодость, их любовь, их внезапную и драматичную разлуку...

Все именно так, и поначалу трудно понять, почему все же фильм разочаровывает.

Проверяю себя, беру томик пьес В. Пановой, и подтверждается давно известное, но всегда заново удивительное обстоятельство: отбор «мотивов» из текста талантливого и тонкого автора — дело ответственнейшее.

...В тот самый момент, когда началась демобилизация и офицер разведки Бакченин и военная переводчица Шеметова собираются пожениться, Сергей получает письмо от жены Нины, которую всю войну считали погибшей: Нина выжила, - но осталась инвалидом... Потрясенная горем и просветленная человечнейшей необходимостью пожертвовать своей любовью ради жизни незнакомой, но больной и немощной женщины, любя Сергея и не желая осложнять его жизнь, Ольга расстается с ним навсегда. Однако Нина не вставала из могилы. Просто жесткий, решительный, заново планирующий свою будущую жизнь молодой офицер понял вдруг, что не сможет дать Ольге той житейской обеспеченности, к которой она привыкла в своей профессорской семье, что не сможет он — студент-недоучка — тягаться с ней в мирной жизни ни образованностью, ни культурой.

Он отсек от себя свою и Олину любовь, распорядился своей и Олиной жизнью...

В пьесе их общий друг Арефьев целует Сергея на прощание и уговаривает плюнуть на все это умозрительное планирование, просить прощения у Ольги. В фильме Арефьев бьет Сергея по физиономии.

Встретившись случайно через двадцать лет Сергей из фильма признается Ольге, что обманул ее тогда, в 45-м. Ольга отвечает, что сразу же догадалась об этом.

В пьесе она не поняла обмана, да и как она, любившая Бакченина, могла догадаться о такой страшной, несообразной лжи? Но и в пьесе она узнала об обмане, ей написал об этом Арефьев. «Не выдержал, продал,— сказал Бакченин,— гуманист, глубокая совесть... И ты написала ему спасибо?» «За то, что нанес последний удар?» — спросила Ольга из пьесы...

Вот, пожалуй, и вся принципиальная разница между текстом пановской пьесы «Сколько лет, сколько зим» и сценарием телефильма «Вылет задерживается».

И вместе с тем В. Панова написала о незаурядном человеке — волевом, решительном, собранном. О человеке, не понявшем в свои двадцать семь лет «малости»— незаменимости и единственности истинной любви и преданности. Поступок был для Пановой всегда неоднозначен, он служил лишь поводом для размышления автора и зрите» ля об истинных нравственных ценностях.

В телефильме рассказывается о достаточно мелком и трусливом человеке, который «соблазнил и бросил» доверившуюся ему прекрасную юную женщину. О том, что всякое предательство наказуется и что судьба в данном конкретном случае отплатила этому человеку одиночеством и тоской.

Фильм этот стал фактом многомиллионного зрительского просмотра, и в этом, собственно, нет никакой беды. Возможно, многие с пользой для себя призадумаются лишний раз о неизбежности морального наказания за аморальные проступки. Жаль только одного, что для утверждения этой простой истины была использована непростая пьеса Веры Федоровны Пановой.


Н.Сергеева
«Советский экран», № 3, февраль 1975 года


просмотров: 1211 комментариев: 0
Представьтесь
Email:
Я не робот




Сегодня
18.11.2019

18 ноября родились
Гороскоп на сегодня
Гороскоп на 18 ноября

Новости партнеров
Новинки книг
Мой первый встречный босс
Мой первый встречный босс

Новое
Россия 24
Телевидение онлайн
все каналы


Телепередачи
Фантастические истории
Территория заблуждений
Секретные территории
Большой скачок
Удар властью
Специальный корреспондент
Ударная сила
Великие тайны
Юмор

История кино
Буйство фантазии
Буйство фантазии

История кино
Помощь сайту
Помощь сайту

Мобильная версия

Яндекс.Метрика