kino-cccp.net
Прощаемся
14 января 2017 г. нас покинул актер
читать биографию
Юрий Соловьёв

ОСКАР
ОСКАР 1942: номинанты и победители
ОСКАР 1942: номинанты и победители

ОСКАР - все церимонии
Великие тайны
Обнаружен тоннель в загробный мир
Обнаружен тоннель в загробный мир

Великие тайны все выпуски
Трейлеры
кинопремьер


Рай (2016)


Рай (2016)
Рай (2016)

Закон ночи (2016)


Закон ночи (2016)
Закон ночи (2016)

Ла-Ла Ленд (2016)


Ла-Ла Ленд (2016)
Ла-Ла Ленд (2016)

Кредо убийцы (2016)


Кредо убийцы (2016)
Кредо убийцы (2016)

Без тормозов (2016)


Без тормозов (2016)
Без тормозов (2016)

Три богатыря и Морской царь (2016)


Три богатыря и Морской царь (2016)
Три богатыря и Морской царь (2016)

Чужой: Завет (2017)


Чужой: Завет (2017)
Чужой: Завет (2017)

Пассажиры (2016)


Пассажиры (2016)
Пассажиры (2016)

Идеальные незнакомцы (2016)


Идеальные незнакомцы (2016)
Идеальные незнакомцы (2016)

Вурдалаки (2016)


Вурдалаки (2016)
Вурдалаки (2016)

Архив анонсов
В Госдуме хотят запретить прерывать фильмы рекламой
В Госдуме хотят запретить прерывать фильмы рекламой

Apple займётся производством сериалов
Apple займётся производством сериалов

Трэхо снимет суровый док о самом себе
Трэхо снимет суровый док о самом себе


Главная » История кино

Жила-была…


Делимся с друзьями !!!
Рейтинг: 0.0

Жила-была…

Жила-была…
Картина Динары Асановой «Пацаны», пожалуй, не оставила равнодушным никого из зрителей. Фильм о судьбах так называемых «трудных подростков» был поставлен в жесткой, документальной манере, где достоверная игра ребят сразу же могла выдать малейшую фальшь в актерском исполнении взрослых профессионалов - Валерий Приемыхов, сыгравший в «Пацанах» роль воспитателя летнего трудового лагеря, такое испытание с честью выдержал. Его Антонов в самом деле заставлял поверить, что талантливый педагог способен сделать, казалось бы, невозможное — заронить в израненные и озлобленные души ребят искру надежды...

Словом, был успех, подтвержденный ежегодным конкурсом журнала «Советский экран», в котором зрители назвали фильм одной из лучших премьер года. Вот почему новой совместной работы талантливых мастеров ждали с особым нетерпением. Теперь картина с многозначительно длинным названием «Милый, дорогой, любимый, единственный», наконец, выходит на экраны - сценарий Валерия Приемыхова в режиссуре Динары Асановой.

Чего-чего, а прописных, расхожих мыслей о молодежи и ее проблемах от авторов фильма ожидать было трудно. Тем не менее рассказ о юной «прожигательнице жизни» (Ольга Машная), на пути которой встретился положительный и абсолютно надежный мужчина (Валерии Приемыхов), на протяжении всей картины дающий ей добрые и логичные советы о том, как надо жить, увы, не выходит за рамки протокольного отчета о проступке того или иного нарушителя общественного порядка. Замыкая героев в тесноте автомобиля (там они едут добрую часть фильма), авторы, вероятно, хотели создать конфликтный дуэт, диалог в духе сегодняшней «камерной волны» «Послесловия» Марлена Хуциева или «Без свидетелей» Никиты Михалкова, где с разных сторон проявились бы характеры и судьбы. Этого не произошло. Исследования непростого, надо думать, характера героини не получилось. На экране плакатное обличение типа: есть у нас еще иные несознательные молоденькие женщины, ничем, кроме нарядов и модной музыки, а главное — молодых мужчин, не интересующиеся Естественно, что с таким узким кругозором в состоянии сильного нервного возбуждения недалеко и до таких-то и таких-то нехороших поступков...

Но обо всем этом, причем с конкретными именами и фамилиями, можно прочесть и в газетном фельетоне. К тому же О.Машная играет свою героиню настолько по-театральному броско, эффектно, что становится не ясно, как такая почти эстрадная манера исполнения могла возникнуть в фильме, отнюдь не претендующем на жанровую условность, и у режиссера, прежде отличавшегося умением создать правдивую атмосферу действия (вспомним хотя бы дебют Динары Асановой «Не болит голова у дятла»).

Да и в самой сюжетной ситуации есть привкус какой-то нарочитости, надуманности — из тех, что с придыханием сенсационности так любят рассказывать старушки своим соседям по общественному транспорту. Дескать, надо же — до чего докатилась, такая-сякая: дома не ночует, с женатым мужчиной связалась, ради забавы сына у подруги украла, а ведь ей всего семнадцать, вот какая нынче молодежь пошла!

Конечно, мой пересказ в чем-то утрирует, огрубляет картину. При всех недостатках фильм Д. Асановой, пожалуй, впервые в нашем кино касается нешуточной проблемы «дискотечной» молодежи, превратившей свое существование в непрерывное развлечение, доминантами которого стали мода и рок-музыка. В картине есть сильная сцена, где «панкующие» подростки без признаков «излишней» духовности на лицах, одурманенных пульсирующими ритмами, топчутся в экстазе дискетечного шоу. Выхватить одно из этих лиц, рассказать об изломанной судьбе полу-женщины, полу-подростка, понять причины ее нравственной и духовной неполноценности — задача, достойная уважения. Однако в фильме она осталась намеченной, лишь пунктиром.

Потому, наверное, оператор Владимир Ильин так много и часто снимает плотные струи дождя, растекающиеся по ветровому стеклу автомобиля, за которыми лица героев уже почти не различимы — блики, отражения цветных реклам, снова блики... По той же причине — желая придать банальному и вялому диалогу главных героев драматическое напряжение и некую многозначительность — в звуковой ряд фильма включены песни Владимира Высоцкого и Булата Окуджавы.

Но ни разноцветные струи дождя, несмотря на всю свою живописную привлекательность, ни по-настоящему глубокие песни в данном случае нисколько не делают «Милого, дорогого, любимого, единственного» значительнее, чем он есть на самом деле.

По-прежнему перед нами просто история о том, как жила-была на свете молодая женщина, с которой в один прекрасный день произошло то-то и то-то. Есть бытовой факт, не осмысленный творческим взглядом художника. Факт, место которому в небольшой газетной заметке из серии «на тему морали». Нечто похожее в творчестве режиссера уже встречалось и раньше («Беда», «Что бы ты выбрал?»), но в лучших своих работах у Динары Асановой факты превращались в художественные образы.

Одаренность авторов фильма несомненна, так же, как и их творческий потенциал, тем обиднее их нынешняя неудача.

Александр Федоров


просмотров: 386 комментариев: 0
Представьтесь *
Email: *
Я не робот *:




Сегодня
20.01.2017

20 января родились
Гороскоп на сегодня
Гороскоп на 20 января

Россия 24
Телевидение онлайн
все каналы


Новости кино от Гоблина

Предыдущие выпуски
Золотой стикер для iphone 5
Золотой стикер для
iphone 5

Телепередачи
Фантастические истории
Территория заблуждений
Секретные территории
Большой скачок
Удар властью
Специальный корреспондент
Ударная сила
Великие тайны
Юмор

История кино
Корабль идет ко дну
Корабль идет ко дну

История кино
Помощь сайту
Помощь сайту

Мобильная версия

Яндекс.Метрика