kino-cccp.net
Прощаемся
2 декабря 2016 г. нас покинула актриса
читать биографию
Наталья Заякина

ОСКАР
ОСКАР 1971: номинанты и победители
ОСКАР 1971: номинанты и победители

ОСКАР - все церимонии
Политвидео
Послание Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию
Послание Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию

Политвидео все выпуски
Трейлеры
кинопремьер


Союзники (2016)


Союзники (2016)
Союзники (2016)

Землетрясение (2016)


Землетрясение (2016)
Землетрясение (2016)

Поезд в Пусан (2016)


Поезд в Пусан (2016)
Поезд в Пусан (2016)

Эластико (2016)


Эластико (2016)
Эластико (2016)

Вечность (2016)


Вечность (2016)
Вечность (2016)

Зоология (2016)


Зоология (2016)
Зоология (2016)

Невеста (2017)


Невеста (2017)
Невеста (2017)

Притяжение (2017)


Притяжение (2017)
Притяжение (2017)

Научи меня жить (2016)


Научи меня жить (2016)
Научи меня жить (2016)

Фантастические твари и где они обитают (2016)


Фантастические твари и где они обитают (2016)
Фантастические твари и где они обитают (2016)

Архив анонсов

В «Последнем танго в Париже» изнасилование было настоящим
В «Последнем танго в Париже» изнасилование было настоящим

«Ленфильму» отказали в правах на советское кино
«Ленфильму» отказали в правах на советское кино

«Союзмультфильм» снимет продолжение «Простоквашино» и «Карлсона»
«Союзмультфильм» снимет продолжение «Простоквашино» и «Карлсона»


Главная » История кино

Детектив: трюк или…


Делимся с друзьями !!!
Рейтинг: 0.0

Детектив: трюк или…

Детектив: трюк или…
Авторам многих приключенческих лент приходилось выслушать немало упреков по поводу полного или почти полного забвения характеров и психологии героев в угоду повышенной аттракционности и «трюко-стрельбы». Картины Самвела Гаспарова «Ненависть», «Свидетельство о бедности», «Забудьте слово «смерть», «Хлеб, золото, наган», «Шестой» среди прочих были на острие этих критических атак.

Не исключено, что именно поэтому в названии детектива С.Гаспарова — «Без особого риска» (сценарий Р. Фаталиева) ощутима немалая доля иронии. Ибо процент риска у группы захвата наиболее опасных преступников, вероятно, трудно переоценить...

Но название — частность. Важно, что и в целом авторы словно постоянно спорят со своими критиками. Дескать, раньше были только погони, трюки, стрельба, драки и т. д., а теперь мы все это сведем к минимуму (правда, весьма эффектному и впечатляющему!). Раньше герои были показаны в основном в «деле», а теперь мы познакомим вас с личной, домашней жизнью. Вы узнаете, что у старшего лейтенанта нелады с женой и сын подрался в школе, а у лейтенанта младшая сестренка вечерами встречается с каким-то молодым человеком, а третий сотрудник группы захвата целыми днями звонит родственникам в Тбилиси и бегает по магазинам, выполняя их бесчисленные заказы.

Что же, приходится признать, своей цели авторы отчасти добились. Фильм «Без особого риска», наверное, никто не упрекнет в чрезмерном увлечении трюковой стороной дела. Но, увы, вряд ли кто-нибудь обнаружит здесь глубину характеров и психологических нюансов. «Частная жизнь» сотрудников уголовного розыска показана в фильме односторонне, схематично, без серьезного проникновения во взаимоотношения людей, в их внутренний мир. Отсюда не удивительно, что в штампованных ситуациях и актеры играют бледно, невыразительно, оживляясь лишь в сценах схваток с преступниками...

Эстонский детектив «Замкнутый круг» сделан, несомненно, более уверенно. Молодой сценарист и режиссер Петер Урбла со знанием дела строит интригу традиционного детективного повествования в неторопливой, обстоятельной манере, лишь изредка нарушаемой шокирующими эпизодами кровавых убийств. Хороший актер Арво Кукумяги (мы видели его в «Лесных фиалках») неплохо играет роль проницательного следователя... Словом, все на вполне достойном профессиональном уровне. Возникает только один вопрос— зачем? Зачем надо было экранизировать шведский роман? Неужели молодого режиссера в данном случае интересовала лишь «экзотика» заграничной фактуры?

По случайному совпадению, фильм другого молодого эстонского режиссера Петера Симма «Арабелла — дочь пирата» во многом пародирует штампы приключенческих картин, включая детективные.

Картина П. Симма построена по принципу слоеного пирога — с одной стороны она вроде бы сугубо детская, озорно-приключенческая, с другой — это остроумная пародия - притча, повод для экспериментов в области формы, цвета, света, актерской пластики и т. д. С одной стороны — история девочки, которая из сорвиголовы превращается в добрую защитницу обиженных. С другой — история ее отца, которого справедливая месть сделала хладнокровным убийцей. Так в зрелищной, яркой атмосфере карнавала масок и красок возникают темы совсем нешуточные. В авторской позиции нет ни снисходительного сюсюканья с детьми, ни назидательного превосходства. Идет разговор на равных, доверительный и увлекательный.

«Кукарачу» К. и С. Долидзе, снятую по мотивам повести Нодара Думбадзе, судя по фабуле, тоже можно причислить к разряду приключенческих. И верно, чем не детектив — поиски и захват молодым участковым инспектором по прозвищу Кукарача матерого преступника Муртало, ограбление аптеки, кража ценного ножа...

Когда начинаешь пересказывать картину — ее фабула поразительно напоминает слова какого-то полузабытого «жестокого романса» о любви юной красавицы и главаря бандитской шайки, о ее измене красавцу-вору с молодым милиционером, о кровавой мести жестокого бандита... В самом деле, в «Кукараче» недвусмысленно ощутимы фольклорно - балладные истоки, родство с полублатной песенной «классикой» начала века. Отсюда и избыточная экспрессивность супермена Муртало, и почти иконописная кротость его возлюбленной. Отсюда и яркая, солнечная атмосфера последнего
предвоенного месяца в небольшом грузинском городке. И лишь иногда сквозь безоблачность, эйфорию счастья проскальзывают суровые намеки и тревожные предчувствия.

Образ самого Кукарачи - главная удача фильма. Это настоящий положительный герой, безо всяких кавычек. Добрый, смелый, бескорыстный, любящий жизнь. Тут фольклорность сюжета обретает живую плоть, наполняется массой бытовых и психологических подробностей.

Кинематограф последних лет часто обращается к фольклору, чтобы, оттолкнувшись от него, создать произведение искусства, обращенное к самой массовой аудитории. Не всегда это приводит к успеху, ибо механическое желание достичь популярности с помощью «мифосказки», как правило, не дает желаемого. В «Кукараче» фольклор естественно и непринужденно слился с задачами детективной драмы. «Кукарача» — это еще один пример неформального, вдумчивого подхода к детективной теме.

Александр Федоров
24.01.1984


просмотров: 347 комментариев: 0
Представьтесь *
Email: *
Я не робот *:




Сегодня
05.12.2016

5 декабря родились
Гороскоп на сегодня
Гороскоп на 5 декабря

Россия 24
Телевидение онлайн
все каналы


Новости кино от Гоблина

Предыдущие выпуски
ВТБ Банк Москвы RU CPS
Телепередачи
Фантастические истории
Территория заблуждений
Секретные территории
Большой скачок
Удар властью
Специальный корреспондент
Ударная сила
Великие тайны
Юмор

История кино
Образ времени
Образ времени

История кино
Помощь сайту
Помощь сайту

Мобильная версия