Кино-СССР.НЕТ
МЕНЮ
kino-cccp.net
Кино-СССР.НЕТ

Почему стоит посмотреть "Бёрдмена" Алехандро Гонсалеса Иньярриту

Сегодня в прокат выходит один из самых сенсационных фильмов года - комедия Алехандро Гонсалеса Иньярриту "Бёрдмен", лауреат двух "Золотых глобусов" и девятикратный номинант "Оскара". Картину надо непременно смотреть на большом экране, считает кинообозреватель "Вестей FM" Антон Долин. Поразительное кино, которое в идеале надо смотреть только в кинотеатре и только с оригинальным звуком - хотя, конечно, ни монитор компьютера, ни традиционно небрежный дубляж не в состоянии будут его испортить. "Бердмен" - не фильм, а чудо: когда его смотришь, трудно поверить глазам - и тому факту, что в титрах стоит имя режиссера и соавтора сценария Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Мексиканец-пассионарий, когда-то прославивший свое имя "Сукой-любовью", всегда был склонен к мелодраме латиноамериканского свойства, и хотя с мастерством у него дела обстояли отлично, вкус хромал, причём чем дальше, тем хуже. "Бердмен" объясняет почему: просто Иньярриту никогда до сих пор не снимал комедий! Впрочем, не ждите от "Бердмена" чего-нибудь наподобие "Тупого и еще тупее-2", это фильм интеллектуальный и сложный, местами драматичный и даже слегка пугающий, но при этом забавный, остроумный, парадоксальный. Сюжет крутится - иногда в буквальном смысле слова, но об этом позже, - вокруг бывшей голливудской звезды, стареющего супергероя из блокбастеров, решившегося на перемену участи: он ставит независимый спектакль на Бродвее, впервые в жизни, да еще играет там главную роль. Боится страшно - как никогда в жизни. А вокруг - исполнитель второй главной роли, амбициозный нахал, только вышедшая из реабилитационного центра для наркоманов задира-дочь, нервная любовница, сходящий с ума от переживаний продюсер, еще одна примадонна. Мир буквально рушится каждую секунду: ежевечерне - репетиции и прогоны, из которых и состоит эта картина, вся в ожидании катарсиса, финала и развязки - официальной премьеры. Майкл Китон, который никогда не был Бердменом, но в реальности играл Бэтмена, здесь - в самой лучшей и пронзительной своей роли, уже по заслугам отмеченной "Золотым глобусом" (впереди, будем надеяться, "Оскар"). Но и вся актерская команда впечатляет: Эдвард Нортон - в самой яркой своей роли со времен "Бойцовского клуба"; совсем не смешной, а печальный, впервые в жизни, Зак Галифианакис; настоящее открытие и откровение - Эмма Стоун... Перечислять можно долго. Не только тончайший сценарий, балансирующий на грани гротеска и драмы, частного и всеобщего, кино и театра, но и звуковое решение в этом фильме безупречно - фрагменты классической музыки перемежаются специально записанными импровизациями одного из лучших джазовых барабанщиков планеты, поддерживающими в буквальном смысле слова ритм происходящего. Однако превыше всего - операторский подвиг Эмманюэля Любецки, снявшего эту картину, сымитировав единый план, практически без монтажных склеек - космическая непрерывность происходящего моментально вызывает в памяти прошлогоднюю "Гравитацию", за которую тот же Любецки получил премию "Оскар". Хочется рассчитывать на вторую награду подряд, и это - самое меньшее: вообще-то у этой смешной, трогательной и удивительной картины 9 номинаций, рекорд 2015 года, и не исключено, что она будет признана лучшей. Вот в этом ничего удивительного не будет.
Просмотров: 2240
Рейтинг: 0
Мы рады вашим отзывам, сейчас: 0
Имя *:
Email *: