kino-cccp.net
Прощаемся
22 марта 2017 г. нас покинул актер
читать биографию
Лембит Ульфсак

ОСКАР
ОСКАР 1981: номинанты и победители
ОСКАР 1981: номинанты и победители

ОСКАР - все церимонии
Великие тайны
Смерти нет. Тайна академика Бехтерева...
Смерти нет. Тайна академика Бехтерева...

Великие тайны все выпуски
Трейлеры
кинопремьер


Живое (2017)


Живое (2017)
Живое (2017)

Скрытые фигуры (2016)


Скрытые фигуры (2016)
Скрытые фигуры (2016)

Логан: Росомаха (2017)


Логан: Росомаха (2017)
Логан: Росомаха (2017)

Защитники (2017)


Защитники (2017)
Защитники (2017)

Тони Эрдманн (2016)


Тони Эрдманн (2016)
Тони Эрдманн (2016)

Джеки (2016)


Джеки (2016)
Джеки (2016)

Не/смотря ни на что (2017)


Не/смотря ни на что (2017)
Не/смотря ни на что (2017)

Патерсон (2016)


Патерсон (2016)
Патерсон (2016)

Лев (2016)


Лев (2016)
Лев (2016)

Лего Фильм: Бэтмен (2017)


Лего Фильм: Бэтмен (2017)
Лего Фильм: Бэтмен (2017)

Архив анонсов
Эмира Кустурицу наградят медалью Бондарчука
Эмира Кустурицу наградят медалью Бондарчука

Создатель «Губки Боба» неизлечимо болен
Создатель «Губки Боба» неизлечимо болен

Елену Ксенофонтову признали невиновной
Елену Ксенофонтову признали невиновной


Главная » История кино

Удачна ли экранизация?


Делимся с друзьями !!!
Рейтинг: 0.0

Удачна ли экранизация?

Удачна ли экранизация?
Пока оригинальные сценарии, способные поразить воображение придирчивых читателей «Московских новостей» и «Огонька», еще только пишутся или находятся на пути к постановке, нетерпеливые режиссеры обращаются к литературе последних лет. На подходе к зрителям экранизации повестей Анатолия Приставкина «Ночевала тучка золотая», Валентина Распутина «Пожар»...
Вот и Александр Итыгилов (режиссер картин «Свидание», «Обвиняется свадьба») обратился к известной повести Сергея Каледина «Смиренное кладбище». Скажу сразу — работа кажется мне удачной. Представители кладбищенского «сервиса» в колоритном исполнении Владимира Гостюхина, Льва Дурова, Льва Борисова, Виктора Авилова, Всеволода Шиловскогэ при всей конкретности ситуаций и характеров закономерно отражают мир вокруг скорбной ограды на окраине города. Борьба за выгодное место, взяточничество, рэкет, власть до поры невидимых «боссов» — все это выстраивается в емкий образ современного общества, находящегося в критической ситуации.
Еще до начала съемок авторам, наверное, было ясно, что выбранный ими жизненный материал, мягко говоря, не обещает многомиллионной зрительской аудитории. К чести авторов, они обошлись в «Смиренном кладбище» без конъюнктурных манков и эффектов. Фильм получился, разумеется, не кассовым, но мужественным и честным...
Едва ли не впервые в своей творческой биографии решил поставить «некассовую» картину и популярный режиссер и актер Станислав Говорухин. Мало того, что он изначально пошел на этот, право, нелегкий для создателя «Вертикали» и «Десяти негритят» шаг. Он еще (в отличие, к примеру, от А. Итыгилова) экранизировал произведение, не претендующее на критически разоблачительный пафос, написанное в традиционной реалистической манере «военной прозы». И хотя неброская повесть Вячеслава Кондратьева «Отпуск по ранению» получила у Говорухина более кинематографическое название «Брызги шампанского», режиссера трудно упрекнуть в желании создать кинохит.
К тому же режиссер, у которого с удовольствием снимались Владимир Высоцкий и Александр Кайдановский, Леонид Куравлев и Александр Абдулов, Татьяна Друбич и Армен Джигарханян, приглашает на главные роли в новый фильм актеров, совсем не известных зрителям.
Однако, несмотря на все эти сознательные самоограничения, история нескольких недель отпуска лейтенанта Володьки (Алексей Бурыкин) в родной Москве летом 1942 года привлекает теплотой и искренностью человеческих отношений, довольно убедительно воссозданной атмосферой столицы военных лет.
Как и С. Говорухин, Роман Балаян тоже выходит к зрителям с экранизацией далеко не впервые. Зрителям памятны его «Бирюк» по И.С.Тургеневу, «Каштанка» и «Поцелуй» по А.П.Чехову, хотя широкую известность этот режиссер получил семь лет назад, поставив по сценарию Виктора Мережко фильм-притчу «Полеты во сне и наяву».
На сей раз Роман Балаян обратился к классической повести Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». Вопреки моде на острокритические современные сюжеты, режиссер делает картину о роковой и трагической любви. Спору нет, многое в картине ему удалось — замечательное изобразительное решение (оператор Павел Лебешев), поразительно емкий и тщательно разработанный звуковой ряд. Отличные актеры Наталья Андрейченко и Александр Абдулов играают эмоционально, ярко, психологически точно.

Александр Федоров
21.11.1989


просмотров: 390 комментариев: 0
Представьтесь *
Email: *
Я не робот *:




Сегодня
27.03.2017

27 марта родились
Гороскоп на сегодня
Гороскоп на 27 марта

Россия 24
Телевидение онлайн
все каналы

Книги Игоря Прокопенко
Пища Богов. Секреты долголетия древних
Пища Богов. Секреты долголетия древних

Книги Игоря Прокопенко

Новости кино от Гоблина

Предыдущие выпуски
Золотой стикер для iphone 5
Золотой стикер для
iphone 5

Телепередачи
Фантастические истории
Территория заблуждений
Секретные территории
Большой скачок
Удар властью
Специальный корреспондент
Ударная сила
Великие тайны
Юмор

История кино
Анатоль Литвак: попутным ветром на Запад...
Анатоль Литвак: попутным ветром на Запад...

История кино
Помощь сайту
Помощь сайту

Мобильная версия

Яндекс.Метрика