Суперхит мирового проката, фантастический боевик французского маэстро Люка Бессона «Люси» (UPI) со Скарлетт Йоханссон в заглавной роли, великолепно идущий во всем мире, триумфально стартовал и на российских экранах. Собрав за первые четыре дня 1 013 копиями $9 623 007, он возглавил чарт кинопроката с огромным отрывом от всех остальных фильмов. Впечатляющий сбор «Люси» в среднем на одну копию ($9 500), разумеется, оказался лучшим среди всех картин уик-энда.
На второй позиции дебютировала американская семейно-приключенческая мелодрама «История дельфина-2» (Каро Премьер) - продолжение ленты того же режиссера Чарльза Мартина Смита «История дельфина» 2011 года с участием тех же актеров (Гарри Конник-мл., Эшли Джадд, Морган Фриман, Нэйтан Гэмбл, Крис Кристофферсон, Кози Цульсдорфф). Первая серия три года назад принесла компании «Каро Премьер» в общей сложности $2.67 млн. Вторая за первые четыре дня 886 копиями положила на свой счет $576 008, и ей, судя по стартовым показателям, будет довольно трудно приблизиться к достижению своей предшественницы.
Третье место удержала за собой молодежная мелодрама «Виноваты звезды» (Двадцатый Век Фокс СНГ), за второй уик-энд собравшая 918 копиями $457 283 (спад - 52%) и достигшая отметки $1 784 095. Со второй строчки на четвертую опустился комедийный боевик «Типа копы» (Двадцатый Век Фокс СНГ), которому 350 копий принесли за третий уик-энд $303 519 (спад - 73%). Общая касса ленты за 18 дней достигла $4 656 282.
А вот победитель предыдущих двух недель, ужастик «Избави нас от лукавого» (WDSSPR), упал аж на 13-ю позицию, заработав 570 копиями за третий уик-энд $139 360 (спад - 92%). После 18 дней в копилке этого «хоррора» - $8 057 864.
Замкнула первую пятерку на старте комедийная мелодрама Лассе Халльстрема «Пряности и страсти» (WDSSPR) совместного производства США, Индии и Объединенных Арабских Эмиратов, созданная по книге Ричарда Си. Мораиса «Путь длиной в сто шагов». Картина с Хелен Миррен и Манишем Даялом в главных ролях, продюсерами которой стали Стивен Спилберг и Опра Уинфри, 410 копиями заработала $268 844. В десятку - на предпоследнее место - попала еще одна новая лента, и она тоже является экранизацией популярного литературного произведения: это британо-американо-германский шпионский детектив «Самый опасный человек» (Вольга), снятый Антоном Корбайном по роману классика этого жанра Джона Ле Карре «Oсобо опасен». Фильм с участием Филипа Симура Хоффмана, для которого это одна из последних ролей в кино (он ушел из жизни в феврале 2014 года), и нашего соотечественника Григория Добрыгина, дебютировавшего в большом западном проекте, а также Рэйчел Макадамс, Робин Райт, Уиллема Дэфо и Даниэля Брюля 410 копиями записал в свой актив $201 241.
С 15-й строчки начала свой путь в таблице испанская детская приключенческая комедия 2013 года «Зип и Зап. Клуб стеклянных шариков» (Наше кино), поставленная Оскаром Сантосом по мотивам комикса Хосе Эскобара «Зип и Зап». Картина с Раулем Ривасом и Даниэлем Сересо в главных ролях, удостоенная четырех номинаций на высшую испанскую кинопремию «Гойя» (за лучшую сценарную адаптацию, лучшую работу художника-постановщика, лучшие спецэффекты и лучшую организацию производства), вышла еще неделю назад, но у нас не было данных о ее кассовых сборах. Теперь же известно, что за 11 дней 263 копии принесли ей $96 888, из которых на второй уик-энд пришлось $69 300.
Строчкой ниже оказалась британо-американская анимационная комедия «Почтальон Пэт» (Premium Film), созданная по мотивам популярного британского телевизионного мультсериала, идущего с 1981 года. 42 копиями киноверсия этого непотопляемого телешоу заработала $60 170.
На 18-й позиции дебютировал австралийско-американский триллер-боевик «Ровер» (Top Film), соединяющий в себе черты постапокалиптической антиутопии и криминального фильма. 45 копиями лента Дэвида Мишо, в которой снялись Гай Пирс и Роберт Паттинсон, положила в свою копилку $36 235. В очередной раз Роберт Паттинсон доказывает, что за пределами «Сумерек» его имя совершенно не является гарантией коммерческого успеха.
Следом за «Ровером» идет комедийный ужастик американца Джеффа Баэны «Если твоя девушка - зомби» (Ракета Релизинг) с Обри Пласой и Дэйном Де Хааном, участвовавший в этом году в конкурсе кинофестиваля «Сандэнс». Его дебют можно назвать весьма успешным - $32 277 на 14 копиях; по сборам на одну копию - $2 305 - лента в обзорный уик-энд уступила только «Люси». На 26-м месте расположился еще один фильм того же жанра - канадский «Страх сцены» (Синема Престиж), представляющий собой еще и мюзикл. 11 копиями картина Джерома Сэйбла с участием Элли Макдональд, Мита Лоуфа и Минни Драйвер собрала $7 905.
Вообще, дистрибьюторы, похоже, задались целью побить все рекорды по количеству новых релизов. Кроме уже названных фильмов-дебютантов, их в списке еще три. На 29-й строчке обосновалась комедийная драма Ангелины Никоновой «Велкам хом» (Utopia) с Кареном Карагуляном и Ольгой Дыховичной - единственная российская лента среди новинок. При бюджете $1.3 млн картина 17 копиями взяла на старте $5 229. На 34-й позиции - датско-шведская криминальная драма Кристиана Э. Кристиансена «На грани» (P & I Films) со звездами скандинавского кино Сюроном Мельвиллем и Якобом Офтебро (восемь копий, $3 532), а гораздо ниже, на 58-й - американский «Объезд» (UMS Film), смесь фильма-катастрофы и триллера. Одной копией лента Уильяма Дикерсона с Нилом Хопкинсом в главной роли записала на свой счет $235.
Планку $1 млн на обзорной неделе пересекли три картины - «Люси», «Виноваты звезды» и «Сигнал» (Централ Партнершип). Таким образом, в «клубе миллионеров» 2014 года уже насчитывается 104 названия.
Общий сбор кинопроката России за второй осенний уик-энд (11 - 14 сентября) достиг $13.28 млн, увеличившись на 56,1% по сравнению с результатом предыдущего уик-энда - худшим в нынешнем году.