kino-cccp.net
Прощаемся
16 августа 2017 г. нас покинула
читать биографию
Вера Глаголева

ОСКАР
ОСКАР 1995: номинанты и победители
ОСКАР 1995: номинанты и победители

ОСКАР - все церимонии
Док. проекты
Застывшая тайна планеты
Застывшая тайна планеты

Док. проекты все выпуски
Трейлеры
кинопремьер


Телохранитель киллера (2017)


Телохранитель киллера (2017)
Телохранитель киллера (2017)

Графомафия (2017)


Графомафия (2017)
Графомафия (2017)

Валериан и город тысячи планет (2017)


Валериан и город тысячи планет (2017)
Валериан и город тысячи планет (2017)

Тёмная башня (2017)


Тёмная башня (2017)
Тёмная башня (2017)

Взрывная блондинка (2017)


Взрывная блондинка (2017)
Взрывная блондинка (2017)

Бегущий по лезвию 2049 (2017)


Бегущий по лезвию 2049 (2017)
Бегущий по лезвию 2049 (2017)

Оно (2017)


Оно (2017)
Оно (2017)

Напарник (2017)


Напарник (2017)
Напарник (2017)

Дюнкерк (2017)


Дюнкерк (2017)
Дюнкерк (2017)

Дикая история (2017)


Дикая история (2017)
Дикая история (2017)

Архив анонсов
Андрею Кончаловскому 80 лет
Андрею Кончаловскому 80 лет

ТВ3 даст возможность пользователям «ВК» снять свои сериалы
ТВ3 даст возможность пользователям «ВК» снять свои сериалы

Стартовали съёмки космической комедии «Команда Б»
Стартовали съёмки космической комедии «Команда Б»


Главная » История кино

Я - легенда


Делимся с друзьями !!!
Рейтинг: 0.0

Я - легенда

Я - легенда
Тема последнего героя, оставшегося в живых, преследует современный кинематограф. Или современный кинематограф преследует ее? Впрочем, не важно. Суть в том, что в кинотеатрах опять показывают экранизацию книги, получившей определенную известность. Опять катастрофа, в результате которой мало кто выжил. Предполагается лишь, что акценты расставлены иначе. И на первом плане должны быть не спецэффекты, не шум, грохот и скрежет зубов, а психологические переживания и внутренний апокалипсис одного конкретного человека. Последнего героя. Оставшегося в живых.
Герой Уилла Смита - военный вирусолог Роберт Невил - да верная овчарка Саманта - одни во всем городе. Некогда шикарном, процветающем Нью-Йорке, теперь представляющем собой жалкое зрелище. И это действительно производит впечатление! Тротуары заросли травой, брошенные машины теснятся на дорогах. Рекламные вывески, баннеры тускло и оборванно свисают с запыленных небоскребов. Наш герой и его собака охотятся на оленей, преспокойно гуляющих по центру города.
Зрительный зал молчит. Роберт Невилл переживает катарсис. Его единственный друг и собеседник на протяжении последних трех лет - собака. С ней он спит, разговаривает, купает ее, кормит деликатесами. Вместе с Самантой Роберт захаживает в местные магазинчики - за дисками, одеждой. Здоровается с продавцом-манекеном и планирует познакомиться с очаровательной незнакомкой, застывшей на веки в притягательной позе, вот только надо набраться решимости.
Ночью Роберт прячется в своем доме, закрывая окна металлическими ставнями. Он спит беспокойно, тревожно и постоянно прокручивает в голове последние дни перед катастрофой. Как же так получилось, что все погибли? Почему же ничего нельзя было сделать? Отчего он, умнейший ученый, не смог изобрести лекарство, убивающее вирус? И откуда у него иммунитет? Пока Роберт мучается этими вопросами, на улицах города беснуются пораженные вирусом люди, потерявшие человеческий облик. Они голодны. И они требуют пищи!
Всем хорош фильм. Терзания героя небезразличны и задевают тончайшие струны души, собака добавляет нотку теплоты и особого беспокойства за это доверчивое животное. Город красив в своем величавом разорении. И действительно хочется, чтобы Роберт нашел вакцину и смог одержать победу над вирусом после трех лет бесплодных научных поисков. Действие есть, но оно не перекрывает главную линию - переживания одинокого, разучившегося общаться с людьми, человека. Но. Забудем о том, что Уилл Смит слишком гламурен для ученого – он так искренне играет отчаяние, что не хочется предъявлять претензии. Забудем о провалах в логике - они являются неотъемлемым целым каждого масштабного фильма-катастрофы с многочисленными спецэффектами. Но как же не обращать внимания на монстров? И собаки, и люди, пораженные вирусом - всего лишь компьютерные технологии. Кому-то это, возможно, понравится – лишний раз вспомнить, как это было в "Беовульфе" и "Последней фантазии", но в фильме "Я - легенда" подобные шедевры графики смотрятся весьма неуместно. Существует масса проверенных технологий по превращению человека в монстра, столь успешно используемых во многих фильмах ужасов и фантастическом кино. Благодаря ним картинка психологической и физической борьбы смотрится натуральней, естественней и цепляет сильнее, нежели заторможенные движения виртуальных вампиров.
Поговаривали о том, что "Я - легенда" - один из самых ожидаемых фильмов 2008-года? Что ж. Фильм хорош. Качественные спецэффекты. Тонкая психологическая линия и игра актеров. Но есть ли в фильме то самое неуловимое, неосязаемое, что делает фильм живым, переносит выдуманных персонажей в реальный мир, заставляя переживать все беды, происходящие с главными героями так, как будто это касается и тебя тоже? Хочется ли после просмотра возвращаться к фильму, размышлять над концовкой и пытаться понять? Смог ли Уилл Смит передать тот ужас, ту безысходность и почти безумие, охватившие его героя, но не усмирившие волю, отвагу и готовность в любой момент отдать жизнь ради спасения человечества? Над этими вопросами можно задуматься и дать себе честный и прямой ответ. А можно пропустить и фильм, и этот отзыв мимо, как будто и не было ничего. В любом случае решать вам.


просмотров: 136 комментариев: 0
Представьтесь
Email:
Я не робот




Сегодня
21.08.2017

21 августа родились
Гороскоп на сегодня
Гороскоп на 21 августа

Россия 24
Телевидение онлайн
все каналы


Телепередачи
Фантастические истории
Территория заблуждений
Секретные территории
Большой скачок
Удар властью
Специальный корреспондент
Ударная сила
Великие тайны
Юмор

История кино
Делать клюкву
Делать клюкву

История кино
Помощь сайту
Помощь сайту

Мобильная версия

Яндекс.Метрика