kino-cccp.net
Прощаемся
21 января 2017 г. нас покинула актриса
читать биографию
Майя Апине

ОСКАР
ОСКАР 2014: номинанты и победители
ОСКАР 2014: номинанты и победители

ОСКАР - все церимонии
Великие тайны
Обнаружен тоннель в загробный мир
Обнаружен тоннель в загробный мир

Великие тайны все выпуски
Трейлеры
кинопремьер


С пяти до семи (2015)


С пяти до семи (2015)
С пяти до семи (2015)

Три икса: Мировое господство (2017)


Три икса: Мировое господство (2017)
Три икса: Мировое господство (2017)

Невеста (2017)


Невеста (2017)
Невеста (2017)

Рай (2016)


Рай (2016)
Рай (2016)

Закон ночи (2016)


Закон ночи (2016)
Закон ночи (2016)

Ла-Ла Ленд (2016)


Ла-Ла Ленд (2016)
Ла-Ла Ленд (2016)

Кредо убийцы (2016)


Кредо убийцы (2016)
Кредо убийцы (2016)

Без тормозов (2016)


Без тормозов (2016)
Без тормозов (2016)

Три богатыря и Морской царь (2016)


Три богатыря и Морской царь (2016)
Три богатыря и Морской царь (2016)

Чужой: Завет (2017)


Чужой: Завет (2017)
Чужой: Завет (2017)

Архив анонсов
Назван самый кассовый российский фильм
Назван самый кассовый российский фильм

Названы лауреаты кинопремии «Белый слон»
Названы лауреаты кинопремии «Белый слон»

В утечке «Шерлока» виноват Первый канал
В утечке «Шерлока» виноват Первый канал


Главная » История кино

Полынь - трава горькая


Делимся с друзьями !!!
Рейтинг: 0.0

Полынь - трава горькая

Полынь - трава горькая
— Спасибо за интервью, Оля!
— Что вы! Это я должна благодарить, что вы поговорили со мной о фильме. Для меня это такое счастье! — Так кончилась наша беседа с исполнительницей главной роли фильма «Полынь — трава горькая» актрисой Ольгой Прохоровой.

И совсем не ради оригинальности начала я с конца. Просто, это искренно, по-детски выпаленное признание как нельзя лучше выразило отношение О. Прохоровой (хорошо нам известной по фильмам «Сибирячка», «Возврата нет», «Семья Ивановых», «Емельян Пугачев» и другим) к роли, которую она считает самой главной, самой своей, самой ею понятой из сыгранных уже, а может, кто знает, и будущих ее ролей. А началось все с вопроса: «О чем этот фильм?»— «О любви! О любви... О добре... И о России». А потом немного смутившись, но не отступая, спросила: «Как вы думаете, это не прозвучит слишком высокопарно или плакатно? Я думаю, что фильм очень остро выступает в защиту мира. Это не громко сказано?»
Я думаю, не громко. Разве страшная судьба героини фильма Маши еще раз не говорит нам о противоестественности войны, разве не заставляет содрогнуться, похолодев, против воли представить на месте придуманной девочки кого-нибудь из близких и в тысячный раз проклясть проклятую войну? Сколько раз оплакивали мы героев наших фильмов, вернувшихся домой калеками. Как остро сочувствовали им. Теперь увидим в кино человека, которого не физически, а духовно изуродовала война. Медики называют это мудрено: «затянувшееся реактивное состояние». А в жизни...
В глазах Маши, истощенной девушки-подростка, попеременно то кратковременное изумленное узнавание уже знакомого когда-то мира, то жуткие картины огненных всполохов, вырывающих из тьмы чудовищные фашистские физиономии! — вот тогда надолго. «Безумная» — пригорюнившись толкуют деревенские бабы. А мужики стараются ободрить плотника Трофима. Это он в конце войны посреди минного поля нашел несчастное жалкое существо и спас его. Спас, привез к себе в деревню. Взвалил на себя этот крест и понес. И проникся состраданием. А потом полюбил. Настоящей земной любовью. Как и положено мужчине любить женщину. Любил и берег. Любил и окутывал нежностью, теплом, лаской. И стала Маша отходить от лагерного потрясения, лишившего ее на время рассудка. Потому что только любовью и нежностью лечится эта болезнь — хоть у врачей спросите.
Вам, наверное, рисуется правомерный, казалось бы, счастливый конец. Так ведь в жизни, сами знаете, не всегда все гладко. Вот и в этом фильме, жизненно достоверном, появились недобрые люди, нанесли удар начавшей было поправляться девушке. А потом, наконец, нашел ее отец-генерал, который из самых лучших побуждений увез дочь от Трофима, поместил в столичную клинику, где ее лечили самыми лучшими лекарствами.
Поставили на ноги. Только надолго ли? Ведь про эту болезнь известно, что лечат ее только любовью в добром... Хоть у врачей спросите. По сценарию Михаила Ворфоломеева этот фильм поставил Алексей Салтыков, режиссер, чьи картины «Председатель» и «Бабье царство» являются одними из лучших и самых любимых народом лент.
На вопрос «О чем этот фильм?»— он ответил: «О любви, выше которой нет ничего на свете. О том, как взаимосвязаны верность самому себе, своей любви и верность Родине. О том, как жертвенна и великодушна любовь женщины — эта тема связана с образом девушки Дуси, давно и безответно любящей Трофима. И о человеке, который не имея твердых принципов, порою становится жертвой обстоятельств и сам, не задумываясь, творит зло — таким предстает брат главного героя Павел. Здесь переплетается трагическое со смешным, трогательное — с отталкивающим, доброе со злым, как, впрочем, всегда было и будет в жизни».
В картине снимались молодые актеры, которые сумели понять своих далеких ровесников, близко приняли их горькую военную судьбу. Об Ольге Прохоровой мы уже говорили. Трофима сыграл актер Московского театра драмы и комедии на Таганке Александр Казаков. Это его первая большая работа в кино. Исполнительница роли Дуси Микишиной — известная актриса Елена Драпеко. Музыку к фильму написала Александра Пахмутова.

«Спутник кинозрителя», июнь 1982 года


просмотров: 43 комментариев: 0
Представьтесь *
Email: *
Я не робот *:




Сегодня
24.01.2017

24 января родились
Гороскоп на сегодня
Гороскоп на 24 января

Россия 24
Телевидение онлайн
все каналы

Книги Игоря Прокопенко
Тайны еды
Тайны еды

Книги Игоря Прокопенко

Новости кино от Гоблина

Предыдущие выпуски
Золотой стикер для iphone 5
Золотой стикер для
iphone 5

Телепередачи
Фантастические истории
Территория заблуждений
Секретные территории
Большой скачок
Удар властью
Специальный корреспондент
Ударная сила
Великие тайны
Юмор

История кино
Исповедь в красной комнате
Исповедь в красной комнате

История кино
Помощь сайту
Помощь сайту

Мобильная версия

Яндекс.Метрика