В марте 2004 года в киноклуб "Золотой Век" к студентам МГГИ приехал в гости известный актер Виктор Сухоруков, собравший в то время все возможные призы за своего самого противоречивого героя – царя Павла Первого. Эта роль изменила отношение к актеру, который ранее прославился образами злодеев и маньяков («Брат», «Антикиллер»). Виктор со студентами был откровенным и открытым. Для него не было запретных тем. Он поведал о своей трудной жизни, насыщенной взлетами и падениями. Когда по окончании ГИТИСа молодой актер, коренной москвич, последовал за знаменитым театральным режиссером Петром Фоменко в Санкт-Петербург, ему и в голову не приходило, что он вернется в родные края лишь через 25 лет. Актер так и не прижился в северной столице и рад тому, что вернулся домой.
В кино Виктор попал лишь в 1989 году, но его первый фильм «Бакенбарды», несмотря на всю его прелесть, не был замечен в период политических катаклизмов. Тем не менее, актер благодарен этой картине. Если бы не она, то Виктор никогда бы не познакомился в коридорах «Ленфильма» с известным, а в 1990-м еще начинающим, режиссером Алексеем Балабановым. Вместе они создали пять фильмов: «Счастливые дни» по Беккету, «Замок» по Кафке, «Про уродов и людей», «Жмурки» и, конечно же, обе части «Брата». Все картины весьма своеобразны, но зрителям особенно запомнился образ брата Данилы Багрова. Благодаря этой ленте, актер, которому уже немало лет, проснулся знаменитым. Но для него это не главное. Виктору интересны новые, еще неизведанные им области в актерской стезе. Он признается, что «устал от агрессивного напора и бандитизма», и поэтому ухватился за исторические образы – Палена («Золотой Век») и Павла Первого («Бедный, бедный Павел»). А недавно им были сыграны роли Хрущева и Берии. Но больше всего актеру хочется играть в комедиях, тем более что он показал себя, как мастер данного жанра, в фильмах «Сказ про Федота-стрельца» и «Комедия строгого режима». Ему остается лишь ждать появления нового Гайдая, а при бурном развитии отечественного кино, вполне возможно, это наступит скоро.
Макс