Агорафобией, а попросту, боязнью открытого пространства, может страдать практически любой из нас. Достаточно оказаться в толпе в то время, когда ее охватит паника, и эта болезнь вам обеспечена.
Но она может проявиться и в результате какой-либо стрессовой ситуации, как в случае с главным героем дебюта Игоря Ворсклы «Закрытые пространства».
Несмотря на трагикомичность завязки, картина рассказывает нам о потерянности и одиночестве. Каждый персонаж предстает перед нами, как несчастное и позабытое всеми существо. И это при том, что все они молоды и полны жизненной энергии. В принципе такую тенденцию можно наблюдать и в жизни, что и подчеркнул режиссер в своем фильме.
Сюжет уже многим известен, благодаря ролику и клипу. Чем же закончится эта история с мнимым изнасилованием, это вы узнаете буквально завтра, когда картина выйдет в прокат.
Мне же хочется поговорить не о самом фильме, а скорее, о том, что же происходит с нами. Почему молодые люди вроде наших героев пытаются добиться внимания порой изощренными способами? Почему так сильна тяга к суициду? Зачем умирать, если ты еще не начал жить?
Ответов на это мы не найдем. Может, во всем виновата экология, которая загрязнила и деформировала юные умы. Может, виновато общество, т.е. мы сами. Может, спрашивать надо у правительства, которое напрочь забыло о том, для кого оно служит.
Странно, что на наши экраны выходят картины с такими схожими названиями… Сначала появилось «Открытое пространство» Дениса Нейманда, а затем появились «Закрытые пространства». Обе картины рассказывают о молодежи и ее потерянности, но в первой акцент на проблеме наркоманов, а во второй все более объемнее.
«Закрытые пространства» - это не только боязнь общества, но и внутренний мир каждого из нас. Мы скрываемся в своей темной комнатке, пытаемся отгородиться от чужих, думая, что одни такие. Но таких, как Веня, много. Также немало и таких, как Вика и Ростик. Все мы схожи в стремлениях и желаниях, и лишь подход к жизни у каждого чуть отличается. Кто-то стремится к познанию всего и вся, а кто-то теряется в своем маленьком мирке…
Сложно сказать, удался ли дебют Игорю Ворскле. Вроде все на своих местах. Хорошая музыка. Замечательная операторская работа. Визуальная сторона с использованием анимации также примечательна. Радуют глаз юные лица Маши Машковой, Леонида Бичевина и Олега Макарова. Александр Ф. Скляр словно заглянул сюда из студии, где проходят записи программы «Другое кино. Страх». Впечатляет, как всегда, «глыба» Александр Ильин. Необычна в своем новом образе Нелли Уварова.
Но чего-то не хватает, а порой и лишку. По крайней мере, концовка могла бы быть более ясной и вразумительной. Хотя… первый блин почти всегда получается комом, и, наверное, не стоит винить во всем режиссера. Что же касается сценарной основы и диалогов, то здесь, по-моему, ни к чему нельзя придраться. Такого сюжета вы вряд ли сразу, навскидку вспомните в мировом кино.
В итоге я посоветовал бы вам посмотреть самим это новое российское кино. Я лишь постарался поведать вам о том, какие мысли и вопросы вызвал у меня просмотр.
Смотрите наше кино!
Макс Милиан