Похоже, что интерпретировать на собственный лад старую семейную экшн-сказку «Коммандо» в этом году решился не только Михаил Пореченков. Сюжетно, именно к подвигам Джона Матрикса в первую очередь отсылает нас «Заложница» - новая работа режиссера «13-го района» Пьера Морела и вездесущего Люка Бессона, на этот раз колдовавшего над сценарием.
Уставший от жизни родитель со шпионским прошлым рекомендует своему чаду в юбке не ходить гулять в Париж и, - после того, как ребенок поступает вопреки напутствиям папы, - находится в полной боевой готовности к воплощению в жизнь своих наихудших опасений. Дальше - песня известная, но все-таки с некоторыми отличиями от легендарного прототипа.
Во-первых, Лайэм Нисон все-таки интеллигентный романтик (в настоящем же случае еще и параноик), а не свирепая устрашающая груда мышц, поэтому новое амплуа ирландского актера (не столько преданного отца, - таким Нисон знаком нам еще по «Реальной Любви» Кёртиса, - сколько натренированного убийцы) приятно удивляет.
Во-вторых, в «Заложнице» вопреки стереотипам отсутствует главный отрицательный персонаж - самым прытким противником бывшего спецагента неожиданно, но ненадолго становится ловко орудующий кривым ножом жилистый служка арабского шейха.
В-третьих, безусловно радует глаз засветившаяся в нескольких эпизодах певица Холли Вэланс.
И, наконец, в-четвертых, благодаря все тому же Нисону, «Заложница» представляет собой не только жесткое динамичное, но и по-своему душевное зрелище, чуть выбиваясь таким образом за рамки жанра.
Потеря полутора часов драгоценного времени на знакомство со свежим галльским блокбастером вряд ли принесет серьезное разочарование, более того - в премьерной сетке конца сентября «Заложницу» можно смело причислить к тем фильмам, которые с определенной долей вероятности захочется увидеть снова.
Антон Зуев