В основе фильма «Орлиный глаз», которому в русском прокате подобрали более, простите за тавтологию, цепкий заголовок «На крючке», лежит одноименный рассказ Стивена Спилберга и именно знаменитый режиссер мог бы экранизировать собственное литературное творение, если бы не был занят возвращением на большие экраны легендарного археолога Джонса. Оставив за собой роль исполнительного продюсера фильма, Спилберг делегировал на пост главнокомандующего съемочным процессом Ди Джея Карузо, памятного нам прежде всего прошлогодним римейком хичкоковского «Окна во двор» («Паранойя») и не снискавшей должной славы околоспортивной драмой «Деньги на двоих». Центральные действующие лица «На крючке» исполнены замеченным во все тех же «Паранойе» и «Королевстве хрустального черепа» Шайа ЛаБафом, чье появление в том или ином блокбастере можно сегодня смело считать определенной гарантией на успех картины, и Мишель Монахэн, - дерзкой Хармони из «Поцелуя навылет» и очаровательной Мирандой из «Девушки моих кошмаров».
Уже исходя из вышеприведенного списка имен, «На крючке» стоило ожидать как угощения хотя бы приятно пахнущего, и ничуть не удивительно, что блюдо в настоящем случае оказалось еще и довольно сочным на вкус.
Казалось бы, только ленивый не поспешил обвинить сюжет картины в отсутствии оригинальности - действительно, сколько мы уже видели рассуждений Спилберга об искусственном интеллекте? - однако, мало кто обратил внимание на безупречную логику построения повествовательной линии фильма, где практически каждый эпизод утонченно взаимосвязан с остальными, а резкие, на первый взгляд, надломы в изложении материала по сути призваны в первую очередь не дать зрителю заскучать.
Кроме того, обращают на себя внимание и многие диалоги, усиленные прекрасной актерской игрой, и наибольшей похвалы в указанном критерии заслуживает неупомянутый ранее Билли Боб Торнтон.
Говорить про экшн, как про нечто само собой жанрово разумеющееся, бессмысленно - достаточно лишь отметить, что динамичных сцен разрушения всего попадающегося героям под руку, здесь предостаточно...
«На крючке» является с одной стороны клишированным развлекательным американским муви с обязательной патетикой, присущей любому благородному делу (особенно спасению мира), с другой - ярким примером того, как нужно снимать подобные фильмы на профессиональном уровне...
Антон Зуев