Популярность бразильского писателя Пауло Коэльо сложно переоценить, так что решение снять прижизненный байопик о нём, на первый взгляд, выглядит вполне разумным. Жизнь у автора мировых бестселлеров — на редкость интересная, в «Пилигриме» используется три временных пласта, показывающих разные этапы становления писателя. А точкой отсчёта служит сегодняшний день, в котором Коэльо — литературная знаменитость.
Пауло Коэльо (Хулио Андраде, добивающийся портретного сходства с нынешним обликом писателя) вместе с женой (Фабиана Гугли) застревает на пути к очередной вечеринке в собственную честь. Герой глубокомысленно замечает, что машина сломалась не просто так, а в определённом месте — недалеко от Дороги Сантьяго. Именно по этому паломническому маршруту Коэльо прошёл в свои неполные сорок лет, после чего и стал писателем. Флэшбеки возвращают нас в конец 60-х, к тем временам, когда молодой Пауло (Равель Андраде) отправляется по Дороге Сантьяго. Здесь создатели фильма обошли соблазн экранизировать главы самой первой книги Коэльо, автобиографического романа «Дневник мага», в котором он описывает путешествие по этой мистической тропе в окружении пророков и демонических вестников, и решили просто проследить за ранними этапами жизни будущего писателя.