Стопроцентных представителей так называемого женского кино существует немного, в связи с чем появление в прокате римейка «Женщин» Джорджа Кьюкора интересно уже как факт. Основная изюминка новой версии фильма, снятой дебютировавшей в качестве режиссера Дайан Инглиш (автором сценария нескольких телесериалов), заключается, как и в оригинале, в почти полном отсутствии на экране действующих лиц мужского пола (слово «почти» можно при желании опустить). Дополнительный плюс - кастинг: удачное противопоставление героинь Мег Райан и Евы Мендес, с последующими ярким преображением одной и угасанием привлекательности другой, безупречная игра Аннетт Бенинг, узнаваемые лица во второстепенных ролях.
На этом аргументы в пользу фильма заканчиваются. Проблем здесь гораздо больше - в хронометраже, в юморе, наконец, в оригинальности. Картина, заведомо предполагающая попытку пошатнуть гегемонию «Секса в большом городе» в обозначенной жанровой нише, на деле выглядит как его утомительная безнадежная копия. Даже девушек в центре повествования четверо. Впрочем, можно задаться вопросом, не аппелирует ли в определенной степени «Секс...» к работе Кьюкора, но подобные домыслы выходят за рамки настоящей дискуссии.
«Женщины» - совсем не тот фильм, за которым можно скоротать вечер, и тем более не тот, который удастся запомнить. Мужское кино, стопроцентных представителей коего сегодня также можно пересчитать по пальцам, все-таки лучше, хотя бы потому, что для него в большинстве случаев характерно стремительное развитие событийной линии. Если же душа все-таки требует женского - вы знаете, что смотреть. Скорее всего, уже не раз смотрели.
Антон Зуев