Кино-СССР.НЕТ
МЕНЮ
kino-cccp.net
Кино-СССР.НЕТ

История кино

«Монстры против пришельцев»: Презентация в Москве

«Монстры против пришельцев»: Презентация в Москве
На днях в Москве прошла презентация нового 3D-мультфильма от создателей «Шрека» и «Мадагаскара» - «Монстры против пришельцев». На ней журналистам были объявлены имена звезд российского кино и шоу-бизнеса, принявших участие в дубляже картины.

Герои «Монстров против пришельцев» заговорят голосами:

Натальи Чистяковой-Ионовой (Глюк’оZa), героиню которой, Сюзан Мерфи, в оригинальной версии озвучивает Риз Уизерспун;

Сергея Гармаша (генерал Воякер), в оригинальной версии его озвучивает Кифер Сазерленд;

Александра Реввы (доктор Таракан), в оригинальной версии – звезда «Доктора Хауса» Хью Лори;

Виктора Логинова, подарившего голос неубиваемой желеобразной массе Б.О.Бу, которого озвучивал Сет Роген;

и Дмитрия Дюжева (Недостающее звено), которого в оригинальной версии озвучивает Уилл Арнетт.

«Монстры против пришельцев» выйдут в российский прокат 19 марта, на неделю (!!!!) раньше, чем во всех остальных странах.
Одновременно с выходом фильма в издательстве «Эгмонт» выходят книги, созданные по мультфильму, а также веселые раскраски и кроссворды для маленьких читателей.

СЮЖЕТ
Когда простую калифорнийскую девчонку Сюзан Мерфи в день ее свадьбы оглушает метеорит, она таинственным образом вырастает до пятнадцати метров. Тут в дело вступают военные, которые хватают Сюзан и помешают ее на засекреченную правительственную базу. Там ее переименовывают в Гигантику, и она оказывается среди пестрой группы монстров. Среди ее товарищей по несчастью доктор наук Таракан – блестящий ученого с головой насекомого; Недостающее Звено – брутальный самец, полурыба-полуобезьяна; студенистый Б.О.Б. и 105-метровая личинка Насекомозавр. Однако их уединению приходит конец: на Землю высаживается таинственный робот-пришелец, который немедленно принимается завоевывать планету. В минуту отчаяния Президент поддается на уговоры и направляет пестрый отряд монстров на борьбу с роботом, чтобы спасти планету от неминуемого уничтожения.
В фильме также присутствуют Галактозар – злодей с манией величия, повелевающий инопланетными роботами и жаждущий воссоздать мир по своему образу и подобию, – и генерал АК Воякер – старый служака, который в конце концов находит применение своей коллекции томящихся в плену монстров, бросив их в бой с инопланетным захватчиком. Кроме того, нас ожидает знакомство с Дереком Дитлом – эгоистичным женихом Сюзан, который перерос свою должность ведущего прогноза погоды и теперь стремится покорить новые высоты.

В ОДНОЙ ГАЛАКТИКЕ ОЧЕНЬ ПОХОЖЕЙ НА НАШУ…
На протяжении многих веков сказки о всевозможных чудовищах и существах из иного мира восхищали и развлекали, пугали и завораживали людей по всему миру. Пройдя сквозь века, эти произведения в конце концов добрались до Голливуда, в результате чего начали появляться фильмы с чудовищами ("creature feature”), а потом и научно-фантастическое кино. Во многих фантастических фильмах и сериалах пятидесятых и шестидесятых годов зачастую все начиналась с перехвата странного сигнала с другой планеты, как правило, акцентированного мрачной органной музыкой. Вслед за этим появлялись пришельцы, которые либо немедленно нападали землян, либо учили их азам выживания в космосе.
Тем не менее, «Монстры против пришельцев» берут свое начало из нескольких весьма земных источников – например, из калифорнийской штаб-квартиры студии DreamWorks Animation в Глендэйле (штат Калифорния), где однажды собрались генеральный директор Джеффри Катценберг и два маститых режиссера – Роб Леттерман и Конрад Вернон.
При одном лишь упоминании слова «монстр» (особенно в паре с «пришельцами») загораются глаза у любого причастного к кино человека (вроде Леттермана или Вернона), который когда-либо проводил субботний вечер перед телевизором, за просмотром очередной черно-белой истории с моралью («Берегите природу!», «Из-за радиоактивных отходов живые существа могут увеличиваться в размерах!»).
Леттерман и Вернон были фанатами не только этого жанра – в не меньшей степени на них повлияла стилистика афиш к таким фильмам. Стиль «Монстров против пришельцев» сформировался не только благодаря фильмам категории «Б» пятидесятых годов и их печатной рекламе, но и под влиянием юмористического журнала Mad, где работали такие замечательные иллюстраторы как Джек Дэвис, Дон Мартин и Джек Рикард (знатоки из числа зрителей узнают омаж этим источникам во время эпизода с архивными кадрами, изображающими подвиги доктора наук Таракана, Недостающего Звена, Б.О.Б.а и Насемкомозавра до их пленения).
Леттерман как раз закончил на студии DreamWorks Animation съемки мультфильма «Подводная братва», номинировавшегося на «Оскар», когда он встретился с Джеффри Катценбергом, чтобы обсудить новый фильм. «Он попросил меня взглянуть на проект о монстрах, который был у них в разработке, – вспоминает Леттерман. – Мне всегда хотелось снять комедию, нечто вроде «Грязной дюжины» (The Dirty Dozen). Странным образом, в некотором роде это она и оказалась, поскольку монстры также представляют собой своего рода отряд проходимцев, выступивший против захвативших землю пришельцев… так что задумка мне очень понравилась».
Для Вернона история о схватке двух фантастических племен началась на расстоянии около 10.000 километров от Катценберга с Леттерманом. «Я тогда был в Каннах со вторым «Шреком», – вспоминает режиссер, – и мне показали первоначальный набросок проекта. Я сразу углядел там элемент фильма категории «Б» пятидесятых годов, а в мультипликации мне такого еще не встречалось. Концепция показалась мне крайне интересной, и я подумал, как здорово будет наделять этих монстров характерами и индивидуальными особенностями, одновременно парадируя старые фильмы и отдавая дань различным стилям и жанрам. Так что я решил принять это вызов».
Леттерман обрадовался возможности объединиться с еще одним любителем фильмов о монстрах – Верноном: «Конрад удивительный человек – талантливый художник-раскадровщик, режиссер и вдобавок актер – я имею в виду его озвучивание Пряника [в «Шреке»]. В работе это стало очень большим плюсом, поскольку он мог изобразить каждого персонажа. Так что, трудясь над сюжетом, мы могли сразу «выстраивать» фильм, ожидая, когда нам представится возможность поработать с актерами. Я имею в виду, что это был отличный дополнительный бонус. Мы с ним прекрасно сработались».
Вернон также чувствовал себя более комфортно, разделив режиссерское кресло: «С самого начала работы над фильмом мы стремились не разграничить сферы деятельности, но, скорее, выработать единый стиль работы. Мы постоянно находились в контакте, предлагая друг другу идеи эпизодов и персонажей. Нашей целью на протяжении всего процесса было создать цельный интересный фильм, и нам это удалось, потому что мы были полностью в курсе дел друг друга. Таким образом, наши взгляды на все аспекты фильма совпадали, и не было такого, что мы по отдельности работаем над двумя разными проектами. Между нами существовала абсолютная открытость относительно фильма, который мы делали, и это помогало нм держаться избранного курса».
Между тем, на подмогу режиссерам была завербована продюсер Лайза Стюарт, на счету которой такие работы как «Почти знаменит» ("Almost Famous”) и «Джерри Магуайер» ("Jerry Maguire”) пришла на встречу с Катценбергом, и ее жизнь совершила неожиданный кульбит…
«Когда звонит Джеффри Катценберг, от встречи не отказываешься», – улыбается Стюарт. Талантливый и успешный продюсер, занимавшийся художественными фильмами, она как раз завершила работу над очередной картиной, и рассчитывала отдохнуть, когда ей позвонили и предложили встретиться с Катценбергом и совершить экскурсию по штаб-квартире компании в Глендэйле.
Во время той экскурсии и решилась судьба Лайзы. «Меня очень впечатлил яркий образ Сюзан, – вспоминает Стюарт. – Она сидела на крыше бензоколонки. Жених только что бросил ее, и она пересматривала всю свою жизнь. Я подумала: «Мне хочется познакомиться с этой женщиной, рассказать ее историю, стать частью ее мира!». Отсутствие опыта работы в анимации ничуть не испугало Стюарт: «Сюжет – везде сюжет. а мне захотелось проследить историю Сюзан до самого конца».
Не удивительно, что Стюарт так понравился этот материал. На протяжении всей своей карьеры продюсер стремилась выводить на экран сильных женщин, и выбор Риз Уизерспун стал окончательным аргументом в пользу фильма. «Мы с Риз дружим уже много лет, и, узнав, что она будет озвучивать Сюзан, я сочла это отличной возможностью с ней поработать». К группе прибавились двое сопродюсеров – Джилл Хоппер Демаршелье и Латифа Уау. На их совместном счету более 25 проектов на студии DreamWorks Animation, и Стюарт с режиссерами в полной мере воспользовались их бесценным опытом.

МОНСТРЫ, НА ВЫХОД!
Выбор актеров, озвучивших персонажей «Монстров против пришельцев» был делом отнюдь не сиюминутным. Режиссеры сопоставили свои списки и сделали несколько предварительных звонков. Однако одна актриса последовала своему внутреннему звонку, присоединившись к крестовому походу «Монстров против пришельцев».
Вспоминает Леттерман: «Когда мы в первый раз встретились с Риз Уизерспун, Джеффри привел ее на студию и устроил для нее экскурсию. Мы с Конрадом дали ей первоначальную концепцию фильма и объяснили, что нам очень хочется сделать главную героиню настоящей героиней, в противовес всем этим раздолбаям. Когда она услышала об этом, у нее загорелись глаза».
«Риз сразу прониклась историей и характером Сюзан, – добавляет Вернон. - В тот же день она написала Джеффри по электронной почте и сказала, что хочет к нам присоединиться!»
Для продюсера Лайзы Стюарт основная привлекательность проекта заключалась примерно в том же, что и для Уизерспун: «Мне очень понравилось, что обычная женщина попадает в необычный мир. Все монстры ужасно смешные, совершенно не похожие друг на друга. Девушка из маленького калифорнийского городка Модесто, которая внезапно становится членом этой удивительной команды и должна отражать нашествие инопланетян – по-моему, это очень остроумно».
Как объясняет сама лауреатка премии «Оскар», ей понравилось, что «это обычная девушка, которая учится себя ценить. Мы знакомимся с ней в тот момент, когда ей кажется, что все у нее расчудесно. Она собирается выйти замуж, у нее прекрасный жених, она вот-вот вступит в жизнь, которую считает для себя самой подходящей. И вдруг благодаря прихоти судьбы ей приходится осознать, что она никогда не замахивалась на слишком многое, она так и не научилась ценить себя как личность. Мне кажется, эта коллизия многим покажется знакомой. Сюзан – отличный персонаж, а наблюдать за тем, как кто-то превращается в супергероя, неожиданно получив суперсилу, всегда забавно. Кто из нас не мечтал об этом?»
Для создателей картины отмеченный «Оскарами» талант актрисы был не единственной приманкой – в еще большей степени их привлекала ее фактура. «Мы решили, что получится забавный контраст, если актриса маленького роста сыграет гигантскую женщину».
Для работающей мамы Уизерспун оказались близки другие темы в материале: «По ходу фильма Сюзан начинает ценить заботу своих собратьев по отряду, их поддержку, любовь, понимание… Она должна смириться с тем, что уже не вернется домой такой же, какой была, она уже никогда не станет прежней Сюзан Мерфи из Модесто. Сначала ее это огорчает, но потом, благодаря помощи монстров, они понимает, что быть не такой как все даже здорово! Они ценят друг друга за уникальные качества, присущие каждому из них, и у них получается нечто вроде нестандартной семьи».
Эпитет «нестандартный» как нельзя лучше описывает самого образованного из монстров, с которыми Сюзан встречается на секретной военной базе, – доктора наук Таракана.
Самый блестящий ученый мира является тараканом: так вышло в результате неудачного эксперимента, который он поставил над самим собой. Все его труды конфискованы, и теперь доктор наук Таракан проводит время в заточении, изобретая нечто дьявольское (как и полагается сумасшедшим ученым).
Роб Леттерман: «Нам хотелось найти кого-то очень чопорного, церемонного, эрудированного, чтобы сыграть на контрасте с тараканом, поэтому мы тут же вспомнили о Хью Лори. Очень многие люди (по крайней мере, в США), не воспринимают его как британца. В Америке его больше всего знают благодаря сериалу «Доктор Хауз», но мы были его большими поклонниками еще до «Хауза», и нам очень повезло, что он сыграл у нас».
Для Лори (действительно на редкость эрудированного человека, недавно ставшего кавалером ордена Британской Империи) роль жука оказалась работой мечты. «Прежде всего, я очень люблю анимационные проекты, – объясняет Хью. – Во-первых, можно не переодеваться. Потом, мне нравится свобода, с которой можно действовать, пытаясь что-то изобразить с помощью голоса. Это всегда захватывающе, всегда вызов. Кроме того, сейчас такие мультфильмы стали чуть ли не главным современным развлечением».
Режиссер Вернон: «Когда мы с ним встретились, у него было такое лицо, будто он хотел сказать: «Ребята, вы чего это сейчас тут со мной разговариваете?» Мы поводили его по студии, завершив экскурсию в монтажной, где показали ему раскадровки некоторых эпизодов фильма. Мы непринужденно болтали, и у нас все получилось. Он сказал «да» прямо там!».
Однако Лори вспоминает этот эпизод иначе: «После чудесной экскурсии по студии мне показали огромное количество уже созданного материала… Я был тут же зачарован удивительным ощущением пятидесятых, которые не только как нельзя лучше подходят к стилистике истории, но и являются одним из величайших периодов в истории американского дизайна. Я был покорен, едва лишь переступив порог этой комнаты. Конечно, я не стал им об этом говорить: я бекал и мекал, тер подбородок, строил из себя недоступную звезду, но на самом деле, я сразу был готов отправиться в путь».
Еще один монстр – полурыба, полуобезьяна по кличке «Недостающее Звено» – тоже всегда готово отправиться в путь… как правило, до ближайшего пляжа, чтобы пугать там случайных купальщиц. В доисторическую эпоху он был первым существом, решившимся выйти из воды на сушу, эволюционируя по мере продвижения. К сожалению, он собрался покинуть воду в Ледниковый период, когда температура не слишком располагала к подобным перемещениям. Тысячелетия спустя, размороженное палеонтологами Недостающее Звено попыталось вернуться в свой родной водоем (где теперь пятизвездочный курорт), а там его схватили и посадили под замок.
Воплотить Недостающее Звено доверили комику Уиллу Арнетту. «В Звене меня подкупает его готовность ввязаться в любое дело, даже не узнав, какие опасности оно может в себе таить, – говорит актер. – Он готов на что угодно. Типа: «Эй, ну чем сегодня займемся?» – «Мы должны поймать инопланетных захватчиков!» – «О, отлично, вперед!». Звено даже не задумывается об этом, и его импульсивность мне очень близка».
Создатели фильма также отдали должное этой импульсивности. «Мы проиграли записи с его голосом для наших художников, которые работали над этим персонажем. У Уилла голос, который не спутаешь ни с чем. Он удивительный – и при этом безумно смешной. И, к счастью для нас, как и другие актеры, он постоянно импровизировал и добавлял что-то от себя».
Ученые, создавшие Б.О.Б.а (сокращение от "бензоат – остилизин – бикарбонат») пытались переписать историю легких закусок пятидесятых годов, соединив химически измененный соус для десерта (с деревенским вкусом) с генетически модифицированным помидором. Когда получившаяся субстанция неожиданно обрела разум, этот жадный, но милый желатиновый сгусток присоединился к Таракану и Звену.
Леттерман: «Это очень славный, хотя и не сказать чтобы самый умный на свете сгусток. Однако, по его собственным словам, он компенсирует это своим пригожим видом. На эту роль нам требовался обаятельный бездельник, и Сет Роген подошел для нее идеально. Кроме того, он оказался изумительным импровизатором, который многое добавил от себя».
Роген в анимации не новичок: ему уже доводилось одалживать свой голос Мантису в мультфильме «Кунг-фу Панда». «Б.О.Б.а все удивляет, – рассказывает Роген. – Еще он слегка переедает, ну и что ж такого? В конце концов, он самый славный из всех монстров… не считая Сюзан, но она ведь на самом деле не монстр – просто слишком высокая».
Кстати, создателям фильма было крайне важно, чтобы все монстры могли постоять за себя – в конце концов, им ведь предстояло столкнуться с инопланетянином, который вознамерился уничтожить мир, – оставаясь при этом милыми и обаятельными. Эта сторона их натуры проявляется немного позже, когда к ним присоединяется Сюзан.
Любой человек нормального роста испугался бы 105-метровой личинки по имени Насекомозавр. Однако этот переросток не столько опасен, сколько… голоден. И очень юн. После переполоха, который он устроил в Токио (ну а где же еще?), его захватывают в плен, когда он чешет зубы о небоскреб. Очевидно, как и любой малыш, он обожает блестящие вещи и имеет крайне слабое представление о своем росте и силе. Кроме того, он не разговаривает, а верещит и производит нечленораздельные звуки (которые под силу расшифровать только Недостающему Звену).

ПРАВИТЕЛЬСТВО, ВОЙСКА, ЖЕНИХИ… И ИНОПЛАНЕТЯНЕ!
Галактозар – властолюбивый инопланетянин, который стремится уничтожить население Земли, заменив ее обитателей на своих клонов. У него есть луч, способный уничтожить все на своем пути.
«У него самая настоящая мания величия, поскольку он хочет захватить мир с помощью своих копий, – говорит Леттерман. – Нам показалось, что Рэйнн Уилсон идеально впишется в эту роль, поскольку он сможет придать новое измерение типажу инопланетного захватчика. Нам хотелось сделать Галлактозара уникальным злодеем».
«Было непривычно, поскольку мне никогда еще не доводилось работать в анимации, – вспоминает Уилсон. – Сначала мы просто играли с персонажем, пытаясь понять, какой он. Сперва он у нас получался совсем уж комичным, мы придумали много смешных штук для его голоса. Однако потом стало понятно, что он должен представлять настоящую угрозу, особенно во второй части мультфильма, и было решено сделать его голос более угрожающим и злобным».
Голосом Президента стал актер Стивен Колберт, который в 2006 шокировал президента Буша и всю страну своей речью на обеде для пресс-пула Белого Дома, а в 2007 году выдвигал свою кандидатуру на пост президента США.
Известному своим остроумием Колберту также позволили порезвиться во время озвучивания. Зачастую, у него рождались реплики, которые потом вошли в фильм. Например, в одном из эпизодов, когда инопланетный робот атакует, президент достает пистолет, стреляет в захватчика и кричит: «Съешь-ка свинца, инопланетный робот!». А когда пули оказываются напрасным, заключает: «Гм, очевидно, он и правда его ест». «Мы старались снимать, руководствуясь фразами Стивена», – говорит Леттерман.
Старый служака генерал Воякер также является весьма колоритным персонажем. «Есть великий фильм «Доктор Стрейнджлав» ("Dr. Strangelove or: How I Learned to Stop Worrying and Love the Bomb”) с Джорджем С. Скоттом и Питером Селлерсом, – продолжает Леттерамн. – Он повлиял на многие картины, и мы решили сделать своеобразный омаж тамошним отношениям генерала и президента… особенно в сцене на командном пункте, которая, в сущности, сделана по «Доктору Стрейнджлаву». Так что Кифер Сазерленд и Стивен Колберт составили отличную пару, где Кифер перевоплотился в сурового седовласого генерала с вечной сигарой во рту».
«В сериале «24 часа» Сазерленд, скорее, шепчет, – считает Леттерман. – Однако во время записи у него вдруг появился этот говорок, он начал кричать, не жалея легких, и мы подумали: «Потрясающе, просто фантастика!». Он вдруг перевоплотился в совершенно иного человека, и прямо у нас на глазах его персонаж приобрел законченный облик».
Если в начале картины наша героиня Сюзан считает своего жениха сущим ангелом, впоследствии она понимает, что дела, мягко говоря, обстоят не совсем так. Этот самодовольный ведущий прогноза погоды собрался прослушиваться на должность телеведущего (в самом Фресно!) и он готов пожертвовать планами Сюзан на медовый месяц в Париже ради своего шанса на местечковое величие. …И снова создатели фильма обратились к актеру, который славится своим комедийным талантом и даром импровизации, – Полу Радду.
Как правило, одна из трудностей записи голосов для анимации заключается в том, что в кабинке с микрофоном сидит только один актер, без своих партнеров. Однако после того как Радд записывал свою сцену, ответы Уизерспун получались так убедительно, что режиссеры решили на один день поместить двоих «голубков» вместе. Результатом этого эксперимента стал отличный материал.

О, ДИВНЫЙ, НОВЫЙ МИР!
Спросите любого, кто когда-либо участвовал в каком-нибудь командном виде спорта, и вам скажут, что команда сильна настолько, насколько силен ее самый слабый участник. Когда речь заходит о командах уровня той, что задействована в «Монстрах против пришельцев», режиссеры Леттерман и Вернон, продюсер Стюарт и сопродюсеры Хоппер Демаршелье и Уау собрали настоящую команду звезд.
Художник-постановщик Дэвид Джеймс, который вместе с супервайзером спецэффектов Кеном Биленбергом помогал разрабатывать концепцию проекта и визуальное решение мультфильма, говорит о том, что, возможно, ощущали все члены съемочной группы, присоединяясь к проекту: «Едва услышав название, я сказал себе: «Да, обязательно!». Это же работа, о которой мечтает каждый ребенок! Пару месяцев назад мы беседовали с одним человеком, который трудится инвестиционным банкиром. Я попытался объяснить ему, чем занимаюсь, но он прервал меня, заметив: «Приятель, это не работа!». Ну, по крайней мере, наш проект, – это именно тот случай, когда ты получаешь удовольствие по полной программе, а тебе за это еще и деньги платят».
В то время как в обычных фильмах режиссеры монтажа принимаются за дело уже после того, как была отснята какая-то часть фильма, Джойс Аррастиа и Эрик Дапкевич принялись за работу еще на стадии раскадровок, и оставались до самого конца проекта.
Как и в любом анимационном фильме, сюжет и дизайн развиваются и меняются по мере того, как картина приобретает все более законченный вид. То, что начиналось как одна вещь, превращается в нечто совершенно иное. «Монстры против пришельцев» с точки зрения дизайна начиналась как нечто совсем комедийное, однако потом обстановка претерпела изменения и стала более реалистичной. «Дурацкие вещи кажутся не такими уж дурацкими, когда они существуют в дурацкой среде, – объясняет художник Джеймс. – Всегда интересно противопоставлять предметы, чтобы зрители прочувствовали величие и масштаб места. Тогда персонажи и действие будут по-настоящему смешными. И окружающая обстановка должна быть как можно теснее связана с реальностью».
«Ввод актеров был одной из самых приятных частей процесса, – вспоминает сопродюсер Латифа Уау. – Анимационный фильм делается с большим количеством расчетов и требует тщательного планирования.. Поэтому когда мы в конце концов добираемся до актеров, они привносят в процесс нечто новое, позволяя нам отступить назад и поиграть с тем, что получилось. Так что изменяющиеся вещи представляют для нас своего рода творческий вызов, а это очень здорово».
Ответственный за визуальные спецэффекты Кен Биленберг продолжает: «Я с самого начала думал, что это станет определенной трудностью, так оно и вышло. У нас довольно необычные формы, – например, все персонажи крайне стилизованные, с гипертрофированными чертами. Некоторые предметы обстановки также гипертрофированы, так что выглядят они достаточно странновато. Однако фактура и освещение, напротив, предельно реалистичны, так что у нас получилась интересная смесь стилизации и реализма».
Но ученый с тараканьей головой? Женщина ростом с пятиэтажный дом?
Джеймс: «Можно назвать наших персонажей карикатурами. Более того, это касается всего дизайна – от автомобилей до тарелок, духовок, занавесок: у всех предметов слегка изменены пропорции, так что герои, чьи пропорции также отличаются от обычных, чувствуют себя в этом мире вполне комфортно».
Возможно, одним из ярких примеров является облик Президента, сочетающего гипертрофированные, карикатурные черты и реалистичную поверхность тела. Его кожа реагирует на свет точно так же, как среагировала бы и «человеческая» кожа (в мире компьютерной графики). Это совмещение фантастического и реального уже с успехом применялось в мире «Шрека».
Возможно, одной из самых больших трудностей для создателей фильма стала разработка персонажа Б.О.Б.а. Требовалось сохранить его студенистый облик, при этом сделав его прозрачным и способным преломлять свет – так, чтобы сквозь него можно было разглядеть окружающий мир. Прибавьте сюда пузыри у него внутри, которые реагируют на его перемещения, а также «правдоподобные» выражения лица (для которых требуется отдельная анимация лица)… не говоря уже о руках, которые у него то появляются, то исчезают. Да, Б.О.Б., можно сказать, целый год существовал «в пробирке», пока создателям мультфильма не удалось ухватить его облик.
Специалист по компьютерной графике Махеш Рамасубраманьян: «Б.О.Б. – это сочетание анимационного персонажа и визуальных эффектов. На протяжении фильма мы видим его в разных формах».
Наилучшим примером противопоставления гипертрофированного и реалистичного, вероятно, является один из самых изобретательных и быстрых эпизодов – сражение между инопланетным роботом и нашей бравой командой, которое начинается в Сан-Франциско и достигает кульминации на мосту «Золотые Ворота». Многие кинематографисты обращались к этому фантастическому городу, в поисках места для съемок. Они арендовали вертолеты, чтобы взглянуть на него с высоты (например, с точки зрения Гигантики или Насекомозавра).
Логично, что если хочешь что-то разобрать, для этого нужно обладать хотя бы начальными знаниями о том, как это собрано… поэтому когда Джеймсу поручили разрушить знаменитый мост, он принялся изучать его конструкцию и снял это архитектурное чудо тридцатых годов со всех сторон.
Ответственному за анимацию персонажей Дэвиду Берджессу пришлось кое-что изменить в своем стиле работы, чтобы усилить яркость эпизода, где сходятся две противоборствующие силы. «Одной из особенностью фильма является стиль, к котором он снят: он очень не-анимационный. Нам хотелось, воссоздать ощущение реального действия для многих эпизодов, в особенности тех, где подразумевался «экшн». Мы стремились сделать их такими же масштабными и впечатляющими, как и в настоящих блокбастерах. Так что нам пришлось переиначивать свою манеру съемок, поскольку мы привыкли определенным образом работать с анимационными камерами. Все разыгрывается на плоскости: ты выстраиваешь на ней предметы, появляются герои, разговаривают, уходят… примерно так. В нашем фильме мы решили от этого отказаться. С добавлением стереоскопического компонента мир на экране должен был стать реальным. Мы можем передвигать персонажей в пространстве, и наблюдать за этим очень интересно».
Как только монстры договариваются с генералом Воякером, что они сразятся с инопланетным роботом в обмен на свою свободу, их забрасывают в Сан-Франциско, и там они то убегают, то преследуют сокрушительные силы зла. На создателей фильма повлияли такие знаменитые сан-францисские кинопогони как каноническая сцена в «Буллите» ("Bullitt”) со Стивом Маккуином а также эпизоды с участием Майкла Дугласа и Карла Малдена в сериале «Улицы Сан-Франциско» ("The Streets of San Francisco”).
Режиссер Роб Леттерман: «Нам не хотелось, чтобы эти эпизоды выглядели как анимация: мы стремились показать все так, как если бы что происходило в художественном фильме. Хотя в анимации можно делать все, что угодно (камера, например, может снимать с любой точки), мы выработали определенные правила для тех, кто работал с камерой: если есть кадр, который в обычном фильме был бы не возможен, мы его не снимаем. Это редко делают в анимации, а нашей задачей было действовать не так, как обычно. Мы добавили кадры, снятые как бы ручной камерой, быстрый монтаж, погоню по мосту, а потом уже сняли общий репортаж об этих событиях, что для анимации редкость».
Стать супергероиней – последнее, о чем мечтает Сюзан, очутившись в Сан-Франциско. B то время как у других монстров за плечами солидный опыт запугивания (ну, по крайней мере, в пятидесятых), Сюзан всего лишь неудавшаяся невеста, заключенная в пятидесятифутовое тело, и она никогда не воевала. Поэтому нет ничего удивительного в том, что она убегает от инопланетного робота. Неумелая, но изобретательная, чтобы ускориться, она привязывает к ногам два автомобиля на манер роликовых коньков. Когда она достигает моста, он весь заполонен машинами, стремящимися покинуть город. Один из водителей замечает в зеркале заднего вида гигантскую женщину, мчащуюся на роликовых коньках, паникует, его грузовик переворачивается, и на мосту образуется огромный затор. Сюзан инстинктивно нагибается, чтобы помочь и замечает робота, который неуклонно приближается.
Конрад Вернон: «Это один из ключевых моментов для Сюзан: девушка из Модеста становится супергероем, и даже не замечает этого. Она переворачивает грузовик, и пытается освободить водителя, призывая окружающих как можно быстрее покинуть мост. А потом ее настигает робот, и тут уже она сражается за свою жизнь».
Но такие фильмы не берутся просто так: компьютерные аниматоры годами оттачивают свое мастерство, в то время как компьютерные компании совершенствуют технологии, чтобы поддержать их творения. «Начиная со «Шрека» мы построили наш первый мост, затем продолжили улучшать наши инструменты на «Кунг-фу Панде» и теперь, на «Монстрах против пришельцев», – рассказывает ответственный за визуальные спецэффекты Махеш Рамасубраманьян. – Для последнего фильма наша команда создала новое программное обеспечение и назвали его RIG, поскольку оно позволяет управлять процессом анимации, как кукольник управляет марионеткой, только в нашем случае «марионеткой» оказался большой, сложно устроенный мост. При обычном раскладе аниматоры персонажей должны были бы подстраивать реакции своих персонажей к движению моста, которыми, соответственно, занимался бы художник по визуальным эффектам. Однако наша технология позволяет аниматорам персонажей параллельно анимировать и мост, и своих героев. Таким образом, они очень точно и реалистично могли реагировать на все, что происходит с мостом. Наши специалисты по визуальным эффектам добавили вещи вроде пыли, щебня и других частиц, поднявшихся после обрушения моста».
Разумеется, столь масштабные визуальные эффекты должны были сопровождаться не менее масштабными звуковыми эффектами. «Итан Ван дер Рин отвечал у нас за звуковые эффекты, а они имеют огромное значение для таких фильмов, как наш, – говорит Вернон. – Нужно постоянно показывать смену масштаба, напоминая зрителям, что среди небоскребов бродят 105-метровые существа, которым ничего не стоит смахнуть дома хвостом – да еще и эта пятнадцатиметровая женщина, которая катается по Сан-Франциско на двух автомобилях! Без подходящего дизайна и звуковых эффектов все это не будет смотреться. Нужно, чтобы слышался скрежет металла, когда она наступает на автомобиль; чтобы гремели все 80 тонн стали, обрушиваясь на «Золотые Ворота» – одним словом, чтобы у вас возникало ощущение, будто все это происходит прямо перед вами».
Но эффекты нужны не только для таких монументальных сцен. «Есть одна чудесная деталь, – рассказывает Хью Лори. – Сюзан оказывается одна в опустевшем Сан-Франциско перед тем как сразиться с неприятелем; вокруг тишина. В старом вестерне был бы слышан звук перекати-поле или звон церковных колоколов вдалеке, но они придумали голубей: можно расслышать, как в отдалении воркуют голуби… Благодаря подобным деталям проект обретает плоть и кровь».
Лайза Стюарт вспоминает, что снимать эпизоды в Сан-Франциско было крайне непросто: «Сцена с мостом «Золотые Ворота» оказалась поистине монументальной задачей. У нас были пятнадцатиметровая девушка, 105-метровый инопланетный робот и такой же Насекомозавр. А кроме того толпа, машины, вода и т.д. – потребовалось немало времени, чтобы все это срежиссировать. Мы ездили в Сан-Франциско, ходили по мосту, летали над ним на вертолете, пытаясь найти наилучший способ снять это все наиболее динамично».
Теперь наступил черед рассказать об одном маленьком секрете, благодаря которому удалось правдоподобно изобразить, как Сюзан убегает от робота. Имя этому секрету – аниматор Лине Андерсон, и хотя ее мастерство создатели фильма использовали на всю катушку, ее тело им также оказалось необходимо.
Выяснилось, что тело Лине очертаниями напоминает тело Сюзан – она такая же высокая, худая, атлетичная. Талантливый моделлер студии DreamWorks Animation Факундо Рабауди создал из пенопласта макет Сан-Франциско, а увеличенные изображения зданий (в соответствии с ростом Сюзан) были наложены на мини-город. После этого Андерсен облачили в костюм, по форме схожий с комбинезоном Сюзан, и пустили бегать по пенопластовому Сан-Франциско.
Вернон: «Мы заставляли ее пробираться между крошечных деревьев, машин и фонарных столбов, она гуляла от здания к зданию, натыкаясь на разные предметы, часть из которых мы потом выводили из игры. Например, пару раз она посмотрела вниз и сказала: «Ой, простите, я разбила фонарь» – а нам именно этого и было нужно. Ее реакция на раздавленный фонарный столб, расплющенную машину или что-нибудь вроде этого была для нас ценнее всего. Еще нам хотелось смоделировать сцену, когда вы находитесь на пятом этаже, выглядываете из окна и видите перед собой лицо гигантской женщины, проходящей мимо окна ваше спальни – своего рода, эффект Кинг-Конга. Так что мы установили камеры везде, где только возможно, и просто снимали – как проход по улице гигантской женщины может выглядеть с точки зрения обыкновенного человека».
«Лине была на высоте, – рассыпается в комплиментах сопродюсер Джилл Хоппер Демаршелье. – Мы попросили ее принести ее роликовые коньки, чтобы она смогла быстро двигаться, и она кидалась на пол, что нам удалось зафиксировать с помощью камеры, расположенной внизу на полу. Было очень весело, и, мне кажется, она тоже получила удовольствие».

УЖЕ РЯДОМ С НАМИ…InTru ™ 3D
В то время как телевидение продолжает догонять кино по части технических нововведений (большие плоские экраны, HD, «блю-рэй»), наступил момент, когда и кино должно сделать большой шаг вперед, и, по мнению Джеффри Катценберга, поможет ему в этом именно трехмерная анимация.
«Монстры против пришельцев» – это первый фильм студии, снятый полностью в формате 3D, а если говорить точнее, при помощи технологии InTru™ 3D. InTru™ 3D сочетает новейшие инструменты DreamWorks Animation с последними разработками Intel, что позволит создателям фильмов еще лучше рассказывать свои истории, а зрителям – еще глубже погружаться в увлекательный мир трехмерной анимации. Использование InTru™ 3D (начиная с фильма «Монстры против пришельцев» – это не просто достояние DreamWorks, но подлинно новые медиа, благодаря которым все кинематографисты смогут работать совершенно по-иному.

И ВОТ НАШИ ГЕРОИ УХОДЯТ К СВОЕМУ ТРЕХМЕРНОМУ ЗАКАТУ…
Анимационный фильм «Монстры против пришельцев» оказался новаторским проектом для каждого актера и члена съемочной группы. Однако, несмотря на все технические новинки картины, именно ее содержание – сюжет и персонажи – останутся с ними надолго.
Роб Леттерман: «Самое классное, когда сумасшедшие люди собираются в одной комнате со своими безумными идеями, которые можно воплотить только в анимационном фильме. У нас подобралась отличная команда – в анимации вообще очень многое зависит от сотрудничества. Над фильмом работала масса народу, которые создавали удивительные образы или предлагали замечательные сюжетные детали. Все мы трудились, трудились, и вот у нас получился фильм, и это ужасно здорово».
Просмотров: 564
Рейтинг: 0
Мы рады вашим отзывам, сейчас: 0
Имя *:
Email *: