Кристоф Ламбер родился 29 марта 1957 года в Нью-Йорке, где его отец был одним из сотрудников дипломатического корпуса при ООН. В Ламбере смешалась французская, английская и бельгийская кровь, и он с детства разговаривал на нескольких языках. И хотя Франция считает его одним из самых знаменитых своих актеров, многие роли Кристоф сыграл за ее пределами — в Англии, Италии и США.
После учебы в парижской консерватории Ламбер играл в театре. В 23 года дебютировал в криминальной драме малоизвестного французского режиссера Клода Барруа «Бар с телефоном». Затем снялся еще в трех французских фильмах, которые ему не принесли серьезного успеха. Удача улыбнулась Ламберу из туманного Альбиона, когда Хью Хадсон пригласил его на главную роль в нашумевшей экранизации романа Бэрроуза «Грейсток: Легенда о Тарзане, повелителе обезьян». Вот где пригодилась его запоминающаяся внешность — высокий рост, мускулистое тело спортсмена, выразительное лицо, меланхолическая улыбка, пленяющая женские сердца...
В тот же год он вместе с Катрин Денев снялся в картине Эли Шураки «Слова и музыка», а чуть позже — в постмодернистской криминальной ленте Люка Бессона «Сабвей».
В этом фильме, напоминающем авангардистский балет, снятый по законам видеоклипа, Кристоф Ламбер неподражаемо пластичен в роли бесшабашного парня с желтой копной волос. Его герой отчаянно влюбляется в красотку из «высшего света» (Изабель Аджани), пытался ее шантажировать и прятался от полиции и наемных убийц в подземных лабиринтах метро. Вместе с режиссером Ламбер строил свою роль так, чтобы ассоциации с главным персонажем знаменитого фильма Жан Люка Годара «На последнем дыхании» были неизбежны, хотя герой Ламбера в отличие от героя Жан-Поля Бельмондо был обезоруживающе наивным и словно излучал любовь и доброту.
Огромную популярность принесла Кристофу Ламберу дилогия «Горец», поставленная в духе постлукасовского «фэнтэзи». Его герой — благородный рыцарь — переносился во времени и пространстве, чтобы бороться со Злом. Сказочные мотивы опирались здесь на мощную технику компьютерных спецэффектов, а партнером Ламбера был знаменитый Шон Коннери.
Сыграв необычную историю любви фетишиста в фильме итальянского мастера Марко Феррери «Я люблю тебя», Кристоф Ламбер не менее ярко исполнил главную роль в гангстерской драме американского режиссера Майкла Чимино "Сицилиец», а год спустя был приглашен польским режиссером Агнешкой Холланд, которая, опираясь на документальные факты, решила снять драму «Убить ксендза». Фильм создавался во Франции и рассказывал подлинную историю жизни и смерти польского ксендза Попелюшко, поддержавшего в начале 80-х годов движение «Солидарность» и за это убитого агентами службы госбезопасности. Ламберу прекрасно удалось показать в этом фильме высокие духовные качества своего героя, его бескорыстие, искреннее стремление изменить жизнь людей к лучшему, помочь им обрести веру. Однако в целом картина получилась несколько монотонной, затянутой, лишенной глубины эмоционального воздействия лучших работ А. Холланд («Горькая жатва», «Европа, Европа...»).
Говорят, когда Кристофу Ламберу исполнилось 10 лет, гадалка предсказала ему огромный жизненный успех. Что ж, предсказание сбылось. Миллионные гонорары, съемки у лучших режиссеров Старого и Нового Света, счастливая (не сглазить бы!) женитьба на американской звезде Даян Лейн ("Клуб Коттон» Ф. Копполы)...
Се ля ви!
Александр Федоров
Статья впервые опубликована в журнале «Экран» (Москва): Федоров А.В. Се ля ви! //Экран. 1994. № 9. с.38-39.