Кино-СССР.НЕТ
МЕНЮ
kino-cccp.net
Кино-СССР.НЕТ

История кино

Колин Ферт в фильме «Одинокий мужчина»

Колин Ферт в фильме «Одинокий мужчина»
«Одинокий мужчина» - это сказка о прерванной любви, об отстраненности, которая так свойственна человеческой природе, о том, как важны и значительны в жизни человека мелкие и незначительные события и моменты.
Лос-Анджелес, 1962 год, разгар Карибского Кризиса. Атомная война кажется всё более вероятной. Миром правит страх. Общественные ценности делятся лишь на «черное и белое».
Джордж Фальконер, 52-летний профессор колледжа (Колин Ферт) мучительно переживает смерть своего любовника Джима (Мэттью Гуд). Мысли Джорджа полностью обращены в прошлое, и за воспоминаниями он не думает о своем будущем. В фильме показан всего один день из жизни героя, в течение которого происходят встречи и события, подталкивающие его к решению проблемы и к ответу на вопрос, есть ли жизнь после смерти Джима. Чарли, ближайшая подруга Джорджа (Джулианна Мур), пытается утешить его, но и сама находится в состоянии неопределенности и растерянности перед будущим. Тем временем Кенни, студент Джорджа (Николас Холт), наблюдает за профессором, в котором чувствует родственную душу.

Том Форд о фильме: «Впервые я прочитал «Одинокого мужчину» Кристофера Ишервуда в начале 80-х годов и меня очень тронули простота и искренность этой истории. Тогда мне было чуть больше двадцати лет. А три года назад, когда я начал поиски материала для своего режиссерского дебюта, я вдруг понял, что всегда помнил и думал об этом рассказе и о его герое. Я перечитал рассказ снова, и сейчас, когда мне сильно за сорок, рассказ произвел на меня совсем другое впечатление. Я понял, что это глубоко духовная история об одном дне из жизни человека, который не в состоянии посмотреть в глаза собственному будущему. Это универсальная притча о том, что нужно преодолеть в себе отчужденность, которую каждый из нас в той или иной мере испытывает по отношению к окружающему миру, и о том, как важно жить сегодняшним днем и настоящим моментом, и о роли незначительных деталей и событий, которые как раз и являются самым важным в жизни».

К своему режиссерскому дебюту Том Форд шел долгие годы. Как настоящий киноман он прекрасно понимает, какие фильмы больше всего берут за душу и притягивают зрителя. А за 25 лет работы в модной индустрии – как арт-директор бесчисленного множества фотосессий, рекламных кампаний и рекламных роликов – Форд, как никто другой, научился разбираться в том, насколько важны изображение, свет и построение кадра. Тем не менее, начинающий режиссер отлично понимал, что картинка и стиль могут также и «убить» фильм, если в нем нет настоящей истории, идеи, которую стоит рассказать и которая будет интересна зрителю. Рассказать историю в фильме – главное для Тома Форда: «Мы разучились снимать кино, где главное – это герой, где есть содержательные диалоги, а именно такие фильмы мне нравятся как зрителю, и именно такое кино я стремлюсь снимать как режиссер».
В конечном итоге рассказ «Одинокий Мужчина» оказался тем, что Том Форд искал для своего кинодебюта. «Меня никогда не подводила интуиция, какой-то внутренний голос. В моде интуиция важна, как нигде, – потому что тебе всегда нужно предугадать хотя бы на год вперед, что люди захотят носить и видеть». Как только Форд понял, что его мысли снова и снова возвращаются к рассказу Ишервуда, стало ясно, что материал для фильма найден.
«Я достаточно долго работал над этим проектом. Снова и снова прорабатывал сценарий в течение двух лет, написал несколько вариантов, вносил исправления. Когда ты просто воображаешь себе ту или иную сцену, всё идет прекрасно – актеры идеально произносят свои реплики, каждый кадр прекрасно выстроен – но всё это до того момента, пока тебе не приходится это снимать», - размышляет Форд.
Том Форд выкупил права и на рассказ Ишервуда, и на сценарий, написанный Дэвидом Скирсом, но вскоре осознал, что ни то, ни другое не соответствует полностью идее фильма, который он хочет снять. В результате финальный сценарий, переписанный самим Фордом, значительно отличается от обоих первоисточников, хотя сохранено главное – суть истории. Он понял, что просто внутренний монолог, который составляет основу рассказа Ишервуда, не будет работать в кино, и тогда он решил, что Джоржу необходим ряд личных встреч в течение одного дня. Немаловажно и то, что Форд добавил еще один аспект истории – на финал этого дня Джорж планирует самоубийство. «Он живет только прошлым, не может смотреть в будущее и не в состоянии побороть глубочайшую депрессию, поэтому он решает покончить с собой. Глядя на всё происходящее в последний раз, он вдруг начинает замечать другую сторону вещей, и впервые за долгие годы начинает жить настоящим моментом и наслаждаться красотой окружающего мира. Это, мне кажется, очень своевременная история, потому что сегодня как никогда важно, ценить те дары, которые преподносит нам жизнь».
Несмотря на то, что герой истории – гей, Форд подчеркивает, что это простая общечеловеческая история. «Это кино о потере и об одиночестве. Такая же история могла произойти, если бы умерла жена Джорджа, а не любовник. Это история о любви и о человеке, который ищет смысл жизни. Тема универсальна».
Форд внес в сценарий и автобиографический элемент. Самоубийство, которое готовит себе Джордж, списано с подобного случая, происшедшего в семье Тома Форда. Скорее важно даже то, что у самого режиссера в жизни совсем недавно был такой же критический период, как у героя Колина Ферта. «В образе Джорджа - очень много меня самого. Духовный кризис среднего возраста случается в жизни многих людей. Я очень рано достиг слишком многого в материальном мире: финансовая стабильность, слава, профессиональный успех, я не знал, что делать со всеми материальными ценностями, обладателем которых я стал. У меня была наполненная личная жизнь, прекрасный 23-летний партнер, две чудесные собаки... Но в какой-то момент я немного потерялся и запутался. Если ты модный дизайнер, то вся твоя жизнь постоянно вертится вокруг будущего, вокруг того, что все будут носить только через несколько лет. Ты создаешь одежду, которая окажется на вешалке в магазине только спустя пару лет. И современная культура внушает нам, что любые проблемы можно решить при помощи материальных вещей. И я абсолютно не уделял внимания духовной стороне собственной жизни».
Том Форд словно начал жить новой жизнью, обратившись к философии Дао Дэ Цзин и другим подобным интроспективным трудам. «Перечитывая рассказ Ишервуда на этом этапе моей жизни, я понял, что это книга, написанная истинным «я» о ложном «я». Кристофер Ишервуд изучал Веданту и это очень чувствуется в рассказе, который очень духовен по сути, и повествует о борьбе за возможность жить сегодняшним днем. Думаю, что люди, которые знают меня как фэшн-дизайнера, будут удивлены этой картиной. Фильм – очень личный и отражает меня с той стороны, с которой большинство никогда не знало».
С того момента, как Форд закончил сценарий и остался доволен им, все элементы фильма сложились, и можно было приступать к съемкам в очень короткие по меркам киноиндустрии сроки.

«Первой принять участие в съемках согласилась Джулианна», - вспоминает Форд. «Самое сложное было найти актера на роль, которую в итоге исполнил Колин. Я думаю, есть всего несколько актеров на свете, которые обладают достаточной чувственностью, чтобы сыграть Джорджа».
Изначально Ферт был занят на съемках другого фильма и не мог сниматься у Форда, но всё неожиданно изменилось, после того, как график съемок «Одинокого мужчины» сместился. Форд немедленно сам полетел в Лондон, чтобы убедить Ферта взяться за роль. Мастерство Колина Ферта, получившего классическое британское театральное образование, было неоднократно отмечено различными наградами и номинациями.
«У Колина удивительная способность передавать мысль просто взглядом, без единого мимического движения, без единой фразы», - рассказывает Форд. Особенно хорошо утонченные актерские качества Ферта легли на сдержанный характер Джорджа.
«Джулианна во время съемок была просто великолепна», - рассказывает Форд, - «Она могла болтать о чем-то постороннем с Колином вплоть до команды «Мотор! Камера!» и мгновенно преображалась, переключалась на свой британский акцент и манеры своей героини. Она исполняла это так плавно... но ведь никогда не знаешь, как и сколько актер готовится к роли в своих мыслях».
Многократная номинантка на награды киноакадемии, Джулианна Мур играет ближайшую подругу Джорджа, пристрастившуюся к джину.
«Я создал новую Чарли, не такую, как в книге», - объясняет Форд, - «Это собирательный образ моих подруг и, в особенности, моей бабушки. Я также придумал отдельную предысторию для Чарли и Джорджа, чтобы проиллюстрировать свои отношения с несколькими женщинами в моей жизни. Чарли в книге Ишервуда была гораздо проще и гораздо менее привлекательна. Все три героя нашего фильма проходят через какие-то перемены в жизни. У Чарли такой же кризис среднего возраста, как и у Джорджа, и она тоже боится смотреть в лицо будущему».
Любовника Джорджа играет Мэттью Гуд, известный по ролям в фильмах «Матч-пойнт», «Возвращение в Брайдсхед», «Хранители». В характере Джима для Джорджа воплотились все наилучшие качества Америки. Джим – прямолинеен, прост, честен и уверен в себе. «Мэттью идеально подошел на эту роль. В нем есть самобытность, своей игрой он привнес в картину то, что мне было нужно. Но его манера игры полностью отличается от того, что делают Колин и Джулианна. Он гораздо расслабленнее относился к своей роли, или так только казалось, но какие бы внутренние процессы ни происходили внутри него, результат его работы великолепен», рассказывает Форд.
Форд очень ценит работу Николаса Холта, исполняющего роль Кенни, студента Джорджа, который видит в профессоре родственную душу. У Кенни тоже переломный момент в жизни. Он становится мужчиной и пытается понять свою истинную природу. «Николас был просто неподражаем. Во время съемок ему было всего 18. Перед камерой он вел себя очень профессионально и серьезно, что невероятно контрастировало с тем, какой он в обычной жизни. Дело в том, что вне кадра, он может быть веселым и забавным до умопомрачения». Холт снимается с детства, в том числе сыграл одну из главных ролей вместе с Хью Грантом в картине «Мой мальчик». И он невероятно известен в Великобритании как Тони из сериала «Молокососы».
«Кенни – это что-то вроде ангела», - поясняет Том Форд, - «Он спасает Джорджа и буквально, и в эмоциональном плане».
Любой персонаж в этом фильме, даже эпизодический, символизирует что-либо. Например, о Карлосе (Джон Кортахарена), с которым Джордж встречается случайно, Форд говорит как о человеке-цветке. Джордж сражен его красотой, он просто околдован Карлосом. Его влечет к нему не сексуально: ему просто хочется смотреть на абсолютную красоту».
Соседку Джорджа, Миссис Странк, играет Джиннифер Гудвин. Обычно она раздражает Джорджа, но вот он замечает ее, сидящей на скамейке, и видит ее в совершенно новом свете, понимая, насколько она свежа и прекрасна. Актриса давно известная участием в сериале «Большая любовь», недавно отметилась в блокбастере «He’s just not that to you».

Роль Гранта, коллеги Джорджа, который воплощает собой страх пронизывающий всю американскую культуру, исполняет номинант на премию «Эмми» Ли Пейс, прекрасно известный по роли в телесериале «Pushing Daisies».
Одной из сложностей для Тома Форда был подготовительный период перед съемками. Напряженности добавила необходимость поиска подходящих объектов для съемок в окрестностях Лос-Анджелеса. «Нам нужно было найти абсолютно пустой колледж, соответствующий времени действия фильма», объясняет Форд. В итоге удалось найти небольшую школу напротив Музея Нортона Саймона в Пасадене.
Еще сложнее было декорировать дом Джорджа в соответствии с пожеланиями Форда. «Дело в том, что персонаж Колина - британец... и мне хотелось создать какой-то современный интерьер, но наполненный деревянными элементами... Мне казалось, что теплые тона и деревянная облицовка подчеркнут характер Джорджа.Также мне нужно было найти дом, который я мог бы снять общим планом, и через такой архитектурный кадр показать внутренний мир Джорджа».
Также много сложностей за время недолгого подготовительного периода выпало на долю Форда и художника по костюмам Эрианн Филлипс. «Эрианн была просто великолепна и стала настоящей опорой для меня во многих отношениях. У нее очень наметанный глаз и не только в том, что касается одежды. Она прекрасный дизайнер костюмов, и каким-то непонятным образом ей удалось абсолютно идеально собрать коллекцию одежды той эпохи в самые сжатые сроки и при крошечном бюджете», с восторгом вспоминает Форд. Одежду для героев Ферта и Холта Том Форд сшил в Милане.
«У меня не было оператора-постановщика до последнего момента, пока всего за несколько недель до начала съемок я не нашел Эдуарда Гроу. Я очень долго не мог найти оператора, который устроил бы меня по уровню и оказался свободен в нужные даты. И вот в один прекрасный день у меня на столе появился диск подписанный именем Эдуарда Гроу, я посмотрел его и понял, что нашел нужного человека. Эдуард прилетел из Лондона на следующий же день, мы пообедали у «Муссо & Фрэнк», проговорили несколько часов и я нанял Эдуарда на работу. И ни разу не пожалел об этом. У него отличный вкус, верный глаз, великолепные технические познания и навыки, несмотря на его молодой возраст (28 лет). К тому же его европейская утонченность и чувствительность отлично сочетаются с моими собственными. И нам очень повезло – у нас была отличнейшая операторская группа и прекрасный бригадир осветителей Джим Плэннетт.»
Стиль картины был очень важен для Форда, так как он видит в этом еще один способ помочь зрителю понять героев, и в особенности увидеть, как меняется внутренний мир Джорджа в течение этого дня. «Цвет играет очень важную роль в фильме. Если в книге мы как бы находимся в мыслях Джорджа, и таким образом понимаем, что происходит у него в душе, какие он испытывает эмоции в конкретный момент, то здесь мне был необходим способ передать эмоции Джорджа зрителю. В начале дня, пока Джордж находится в наиболее подавленном состоянии мы использовали плоский свет и почти бесцветное изображение. Джордж настолько подавлен депрессией, что мир для него абсолютно бесцветен. Когда же Джордж начинает видеть какие-то проявления красоты, всё больше замечать прекрасное в течение дня, и цвета становятся всё более насыщенными, чтобы отразить более приподнятое настроение героя. Это становится особенно заметным, когда Джордж встречает на скамейке Дженнифер Странк. Джордж мрачен и подавлен, раньше он считал девушку просто неприятным, раздражающим ребенком. Увидев ее на скамейке, он впервые понимает, что она очень мила, юна и красива. У них возникает душевное взаимопонимание. И вот к моменту наступления вечера вся красота жизни выплескивается на Джорджа полноцветным многообразием».
Форд снял фильм в рекордно короткие сроки, но это удалось ему благодаря невероятной организованности при подходе к каждому съемочному дню. Игнорируя заранее сделанные раскадровки, Форд вместо них рисовал очень подробные шотлисты для каждого нового ракурса и для каждой сцены.
Опыт ключевых актеров, равно как и общие усилия всей съемочной группы, сделали возможным очень быстрое продвижение съемок. «Я постоянно подгонял линейного продюсера, хотя обычно происходит как раз наоборот», - шутит Форд.
«Я думаю, что просто команда, должна состоять из людей, которым хочется, чтоб именно эта съемка была самым важным из всего, что они когда-либо делали»,- подчеркивает Форд.
Раньше Форд считал, что работники модной индустрии умеют трудиться, как никто другой, и теперь проникся особым уважением к съемочному персоналу и к тому, сколько усилий и времени они тратят неделя за неделей до самого финала съемок. «Вообще, всё прошло очень гладко. Правда, в течение съемочного периода мне пришлось сократить сон до 2-3х часов...»
Том Форд считает, что опыт, полученный в модной индустрии, дал ему значительную подготовку и помог в тот момент, когда пришло время стать режиссером.
«Одно из моих самых сильных режиссерских качеств – то, что я давно привык работать с большой группой людей, стимулируя их привносить в работу всё лучшее, что у них есть, быть максимально креативными, придерживаясь при этом моего видения результата», подчеркивает Форд.
Больше всего Форда поразил процесс монтажа. «Я провел 6 месяцев в монтажной. Если бы перед съемками меня спросили, сколько я собираюсь потратить на это времени, я бы сказал, что в два раза меньше. Я даже представить себе раньше не мог, насколько можно изменить смысл какой-то сцены или даже целой истории, смонтировав это так или иначе. Мне очень повезло, что мы работали с Джоан Собель, действительно бесподобным режиссером монтажа, которая стала моим ближайшим соратником».
Процесс монтажа Форд воспринимает, как кубик Рубика: «Я мог влезть внутрь фильма и крутить и поворачивать его в совершенно разных направлениях, в какой-то момент это начало сводить меня с ума. И в результате я видел, что фильм получился именно таким, каким он должен был получиться, только таким он и предполагался»...
Еще одной кинострастью Форда всегда были саундтреки к фильмам. У него с самого начала были задумки относительно того, какая музыка должна звучать в «Одиноком Мужчине».
«Обычно, когда мы смотрим кино о 60-х, мы слышим какие-то попсовые мотивчики того времени, достаточно наивные и совершенно не подходящие картине, в которой так важно эмоциональное состояние героя и его мысли. Поэтому я постарался представить, какая же музыка звучала бы в голове Джорджа. Я не хотел ограничиваться поп-музыкой, которая существовала в 60-е, не хотел и четких ассоциаций с классической музыкой и использовать настоящий классический оркестр».
Первый звонок композитору, который сделал Том Форд, был в Японию.
«Мне всегда очень нравилась музыка Шигеру Умебаяши к фильмам Вонга Кар Вая, особенно к «Любовному настроению». Это одна из моих самых любимых музыкальных кинотем.
Форд связался с Умебаяши и тот прилетел в Лос-Анджелес из Токио. Они вместе посмотрели фильм бесчисленное множество раз, и Умебаяши написал 3 темы, которые действительно очень тонко передавали состояния Джорджа и его характер.
Ограниченный и временем, и бюджетом, Том Форд начал активные поиски молодого композитора, который бы написал остальную музыку, вариации к этим темам. «Я слушал абсолютно всё, что попадало мне под руку, и, наконец, наткнулся на Абеля Корженовски, музыка которого действительно задела меня. Я думаю, что у него большой дар, и мне очень повезло, что мы познакомились на этой стадии его карьеры».
Форд очень плотно работал с Корженовски, чтобы подобрать нужное настроение для каждой сцены. Особенно эмоциональным и чувственным моментом в производстве фильма режиссеру показался процесс записи оркестра.
«Мне нужна была яркая, сочная открывающая тема, я хотел, чтобы музыка в фильме была правильной, развивающейся по традиционным старомодным законам кино».
«В «Одиноком мужчине» очень много сцен без диалогов. Мы просто смотрим на Джорджа, которые что-то делает. Поэтому звук или его отсутствие были очень важны. Тишина для меня была очень важным элементом. Некоторые самые завораживающие моменты в фильме могут оказаться абсолютно беззвучными – вы обратите внимание».
Работая над этим проектом, Форд постоянно помнил, какие фильмы обычно оказывают влияние на него самого, как на кинозрителя.
«Великое кино будоражит душу еще долго после просмотра.Оно одновременно и увлекательно, и заставляет задуматься. В этом смысле я очень надеюсь, что «Одинокий мужчина» поставит перед зрителем вопросы, заставит задуматься о многих вещах в каком-то новом ключе. Я исполнен надежды, что мне удастся рассказать зрителю о том, что самыми важными в жизни оказываются мелкие и незначительные вещи».
Просмотров: 1007
Рейтинг: 0
Мы рады вашим отзывам, сейчас: 0
Имя *:
Email *: