В телевизионном фильме «Снайпер» (Триикс Медиагруп) одну из ролей исполнил Валерий Золотухин. Его персонаж – отец сошедшего с ума снайпера, тоже некогда военный, не представляющий для своего сына иной судьбы, кроме служения отечеству.
Олег Назаров (Алексей Комашко) – майор спецподразделения, в его военном билете в графе: «военная специальность» одно слово – снайпер. Но его родные и близкие не знают об этом. Олег Назаров хороший муж и отличный отец, все знают, что он боевой офицер, но никто не догадывается, не смеет даже предположить, что он профессиональный стрелок, по сути человек имеющий «лицензию на убийство».
Город охвачен паникой. И причиной тому череда убийств. В городе, каждый день погибает от руки неизвестного стрелка один человек. Случайный человек – жертвой маньяка может стать каждый из нас. Никто не застрахован от того, что именно он станет сегодня добычей стрелка.
В городском совете создана следственная бригада: в ней лучшие представители своих ведомств: прокуратуры, уголовного розыска, криминалисты-психологи, эксперты и сыщики, но все, чем располагает следствие это растущим количеством жертв, знанием калибра винтовки и то, что Стрелок – так окрестила пресса маньяка, предположительно, в прошлом был военным, кадровым … снайпером. Олег консультирует следственную бригаду, но наотрез отказывается принять участие в охоте на Стрелка, пока однажды его жена не становится жертвой снайпера. Олег берет в руки оружие. Теперь находка и ликвидация Стрелка – его дело чести.
Роль сошедшего с ума снайпера Буховцева исполняет Александр Барановский. Его уволили из ведомства из-за его ошибки при выполнении задания – погибли несколько мирных граждан. Военного трибунала снайперу удалось избежать, а жить дальше без своего любимого занятия – войны – Буховцев не смог.
Валерий Золотухин:Редко бывает, когда читаешь, и тебя сразу цепляет характер героя и ситуация, в которой он оказывается. Тут она драматическая, трагическая, показаны отношения между отцом и сыном. И вроде бы, с одной стороны, ситуация эта знакомая, но, с другой стороны, написана так, что затрагивает человеческие чувства. Отец узнает страшное о своём сыне. В фильме речь идёт о снайперах. Его сын – лучший стрелок. Но так сложились обстоятельства, что он случайно убивает гражданское лицо. И это естественно при их то профессии. К нему приходят с обыском, ему говорят, что сын – преступник, что он лишён орденов и медалей. Здесь о том, как война, отечественная или в горячих точках – неважно, ломает человека. Мой персонаж – потомственный военный, сын тоже военный, воспитанный в суворовских традициях. Но когда он узнаёт о том, что сын совершил, то всё равно продолжает любить его, хотя не успевает до конца всё осознать и умирает от сердечного приступа.
Режиссёр Андрей Щербинин:На картине «Отставник» мы снимали сцену, когда отряд попадает под обстрел вражеского снайпера. Вот тогда я и подумал, что в мирной жизни снайперы тоже есть. И какогО человеку, который не просто случайно стреляет в противника наугад, а делает это намерено, видя каждую цель, и как этот человек всё это переживает – спокойно ли он спит, как приходит домой, что говорит близким, как ходит на службу. Это ведь не просто пойти маршировать.
При подготовке к съёмкам мы консультировались с настоящим снайпером, свели его с актёрами. Также была творческая командировка на базу спецназа в Краснодарский край, где мы общались с офицерами боевой подготовки, со снайперами. Материала получилось больше, чем на 1 фильм.
Фабула такова: 2 снайпера, 2 друга, боевые офицеры, прошедшие не одну командировку в боевые точки. При выполнении одного и того же задания, один из них попадает не в террориста, а в заложника и, продолжая работать по цели, он убивает ещё двух человек. Действие этой сцены происходит не в Петербурге, а в южных районах.
Всё остальное действие разворачивается здесь, но уже в мирной жизни. Совершившего ошибку снайпера увольняют со службы, лишив орденов и наград. И, пытаясь восстановиться в своих правах, реабилитировать имя, он решает доказать, что он – лучший стрелок. И пытается это сделать в мирной жизни. А второго снайпера пытаются привлечь к ликвидации по сути обезумевшего человека.
Здесь история на двоих: 2 героя, которых играют Алексей Комашко и Александр Барановский. Когда я писал сценарий, я всё же больше писал на «хорошего» снайпера, героя Комашко. Но в целом вся история – это две равнозначные линии: что бывает с такими людьми – у нас два варианта. На примере отца Буховцева (персонаж Валерия Золотухина), я пытался объяснить Барановскому, играющему сошедшего с ума снайпера, каков был бы его персонаж, если бы он выжил. В фильме мы пытаемся копнуть глубже, попытаться понять, что происходит с этими людьми, посвятившими жизнь служению Родине. Не ради званий и регалий. И чем родина им платит – одинокая старость, маленькая пенсия, пусть со всеми надбавками, всё равно она маленькая. Мы не можем выйти на тот уровень, чтобы наши старики достойно жили.
В силу некоторых обстоятельств наш положительный герой соглашается помочь в поисках стрелка, то есть идёт на вариант снайпер-контрснайпер. А полем их дуэли становится город.
В фильме практически нет трюков. Основа – это конфликт 2 ух героев, но за всю историю они встречаются лицом к лицу только 2 раза – в начале и в конце. А для конфликта это нехарактерно, т.к. обычно такая ситуация предполагает, что два человека действуют в одном кадре.
О Золотухине:
Мы перебирали всех наших мэтров и поняли, что Золотухин отлично подходит. Здесь и душевность, и жёсткость. Его персонаж узнает, что его сын – преступник. Будучи сам потомственным офицером, для него это шок, несовместимый с жизнью. Он не успевает до конца осознать, что совершил его сын – умирает от сердечного приступа.
Триикс Медиагруп