Кино-СССР.НЕТ
МЕНЮ
kino-cccp.net
Кино-СССР.НЕТ

История кино

«Письма к Джульетте» - почувствуй любовь и ненависть на вкус

«Письма к Джульетте» - почувствуй любовь и ненависть на вкус
Съемки фильма «Письма к Джульетте» начались 25 июня 2009 года в одном из самых прекрасных городов Италии, Вероне, не уступающей по красоте Риму, Флоренции и Венеции. На тысячах и тысячах писем со всех уголков земного шара стоят лишь два слова – «Джульетте, Верона». Каждый год в город Ромео и Джульетты приезжают миллионы туристов. Здесь они обязательно разыскивают дворик дома юной шекспировской героини, чтобы исполнить волшебный ритуал: оставить письмо-послание, в котором рассказывается своя история любви, постоять на балконе прекрасной девы и сфотографироваться с ее бронзовым изваянием.

«Люди хотят верить в любовь и традиции, поэтому и пишут свои письма Джульетте, и эта вера наполняет их жизнь волшебством», - говорит режиссер фильма Гари Виник. Начиная с 30-х годов Джульетта «получила» тысячи и тысячи писем. И всегда эти письма попадают в Клуб Джульетты, где на них отвечают доброжелательные волонтеры, руками которых судьба порою творит чудеса.
Как это случилось с героиней Аманды Сейфрид, которая читает с нами «Письма к Джульетте», уверенная, что у каждого есть еще один шанс найти свою любовь…
Идея фильма пришла в головы продюсеров Кэролайн Каплан и Эллен Баркин, когда они услышали альбом Элвиса Костелло The Juliet Letters. Узнав о существовании феномена писем к Джульетте, они открыли для себя книгу Letters to Juliet: Celebrating Shakespeare’s Greatest Heroine, the Magical City of Verona and The power of Love, написанную сестрами Лизой и Сейл Фридман.
«Письма к Джульетте» - прекрасный пример того, что язык кино универсален: пять исполнителей главных ролей из пяти разных стран - Сейфрид (США), Редгрейв (Великобритания), Иган (Австралия), Берналь (Мексика) и Неро (Италия) прекрасно понимали, о чем идет речь в фильме.
После фильма «Мамма MIA!» и сериала Big Love («Большая любовь») популярность Аманды Сейфрид стала набирать обороты, но работа в «Письмах к Джульетте», стала ее первой главной ролью. И режиссер Гари Винник был просто очарован ее работой в фильме: «Аманда глубокий человек, она забавная, и при этом ее глаза могут выражать все что угодно».

Сама Аманда говорит о съемках: «Почитав сценарий, я поняла, что моя героиня присутствует в каждом кадре. Было ясно, что придется много работать и много общаться со съемочной группой. Вообще-то я люблю общаться с людьми. Но этот фильм стал благословением и проклятием одновременно, так как к концу съемок я была выжата как лимон».
Гари Виник ни секунды не сомневался в Ванессе Редгрейв: «Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что Ванесса Редгрейв идеально подходит на роль Клэр Виман. Она великолепно справляется со всем, за что берется. Наш кастинг-директор говорит что, если в фильме снимается актер, который задает очень высокую планку работы, то это отражается на общем уровне фильма. Это полностью относится к Ванессе и съемкам этого фильма».
Продюсер Марк Кантон добавляет: «Ты должен быть во всеоружии для того, чтобы работать с Ванессой на одной съемочной площадке. Она всегда приходит рано, уходит поздно, знает не только свои слова, но и слова своего партнера».
Аманда в восторге от общения с Ванессой Редгрейв: «Она такая остроумная, естественная, она просто не может играть фальшиво, и поэтому ты немедленно расслабляешься в ее присутствии».
Энергичного бой-френда Аманды - Виктора - играет Гаэль Гарсия Берналь: «Эта роль совсем не похожа на то, что мне приходилось играть раньше. София и Виктор заботятся друг о друге, но между ними нет истинного понимания. Виктор довольно своеобразный человек, он любит готовить, больше всего на свете одержим своим желанием преуспеть в этом деле, и хотел бы разделить эту свою любовь с Софией. Но София видит, что для настоящих отношений нужно нечто большее, особенно после того, как она встречает Чарли (Кристофер Иган)».
Настоящей головоломкой для кастинг-директора был подбор актера, достаточно убедительного в роли внука героини Редгрейв и парня, который заставил Софию задуматься о ее отношениях с Виктором. И с этой задачей блестяще справился молодой актер Кристофер Иган.
Создателям фильма не пришлось слишком долго искать актера на роль давно потерянного возлюбленного Клэр - Лоренцо.
«Франко Неро, не только муж Ванессы Редгрейв, он еще и прекрасный актер. Он убедительно сыграл тот момент, когда двое героев встречаются после 50-летней разлуки. Вряд ли кто-нибудь, кроме Франко сумел сыграть всю глубину этого момента. К тому же и Франко и его герой – итальянцы, а съемки фильма проходили в Италии. В общем, все сложилось самым удачным образом» – рассказывает Виник. Для режиссера была важна та «химия», которая существует между Ванессой и Неро.

Франко впервые встретился с Ванессой в 1966 году на съемках фильма «Камелот»: «Я думаю, что Ванесса одна из лучших актрис своего времени. Я говорю так не потому, что являюсь ее мужем, это слова Теннесси Уилльямса и Артура Миллера и я полностью с ними согласен. На протяжении 43 лет я десять раз встречался с Ванессой на съемочной площадке и могу сказать, что ее талант - это дар, который восхищал многих режиссеров».
Съемки в Италии с итальянским актером такого уровня придали фильму необходимую атмосферу. Кстати, все «секретари Джульетты» тоже итальянки.
Режиссер объясняет свой выбор: «Я вспоминаю книгу «Лица Феллини» с потрясающими фотографиями итальянских характерных актеров. Такие лица я искал и для своего фильма. Так у меня снялась актриса неординарной красоты Луиза Ранери (исполнительница роли Изабеллы) и актриса с незабываемым лицом Луиза де Сантис (Ангелина)».
После завершения кастинга перед режиссером встала, казалось, неразрешимая задача: нужно было закрыть для туристов дом Джульетты - одну из главных достопримечательностей Вероны на целых два дня, для того, чтобы можно было снимать во внутреннем дворике. Три месяца длились переговоры, и в конце концов, удалось убедить власти города, что после выхода фильма популярность этой достопримечательности вырастет многократно.
Художник-постановщик фильма Стюарт Вуртцель «состарил» локейшн, поскольку вход во двор представляет собой простую белую стену к тому же испещренную граффити. Стюарту хотелось, чтобы дворик выглядел не слишком «туристическим», а был больше похож на дворик дома времен Джульетты. «Нам вовсе не хотелось снять «открыточную» Италию, где преобладает поверхностный взгляд» – говорит художник-постановщик, подтверждая режиссерскую позицию Виника: «Вуртцель, оператор Марко Понтекорво и я пришли к выводу, что ценность фильма составляют эмоциональные переживания, правдоподобность которых призваны подчеркивать красивые кадры, а не наоборот».
Съемки фильма проходили в захватывающих по красоте местах: на вилле Арведи, в средневековой деревушке Суаве, родине известного белого вина, и около арены в Вероне, которой более двух тысяч лет, и которая знаменита всемирно известными оперными постановками на открытом воздухе.
Съемочная группа побывала также на одном из трех известных озер на севере Италии - озеро Гарда, после чего отправилась на Юг, в Сиену. И уже из Сиены группа путешествовала вместе с главными героями по всей Тоскане, посетив, в том числе известное виноградное хозяйство Argiano, где производится одно из известнейших вин Италии Brunello di Montalcino Argiano.
Итальянский период съемок завершился 13 августа 2009 года в прекрасном старинном отеле The Borgo Scopeto Hotel, располагающемся в двадцати минутах от Сиены посреди виноградников и оливковых рощ.
Гари Винник придает большое значение месту съемок: «Есть определенный тип фильмов, где локейшн становится полноценным действующим лицом. Если вы выросли в Нью-Йорке на фильмах Вуди Аллена, вы понимаете, что я имею в виду. Такое же чувство было у меня в отношении этого фильма и Италии. Конечно, можно снять все что угодно, и где угодно, но когда ты снимаешь в Италии, эта страна становится частичкой тебя. Италия проявляется во всем: в цвете земли, зданий, в игре актеров».
C ним соглашается Кристофер Иган: «Аманда и я снимались в сцене в кафе на открытом воздухе в Сиене, а остаток дня снимали нашу прогулку по городу. Несмотря на то, что было сделано множество дублей и мы постоянно были окружены съемочной группой, нас не оставляло романтическое настроение. Местные достопримечательности и звучащая повсюду сочная итальянская речь одолевают твоими чувствами безраздельно».
«Италия – самая необыкновенная страна. Но Италия, которую я знала ребенком осталась только в воспоминаниях. Туристы едут в те же самые места, где проходили съемки, но я надеюсь, наш фильм покажет им немножечко другую Италию. Не ту, какой они себе ее представляют из окна машины», – говорит Ванесса Редгрейв.

Пять звезд
Просмотров: 511
Рейтинг: 0
Мы рады вашим отзывам, сейчас: 0
Имя *:
Email *: