Его зовут Ангел, но это имя совершенно не подходит эгоистичному и нравственно опустошенному человеку, который коротает время в баре, ругаясь с другими посетителями. Проснувшись однажды, Ангел совершенно неожиданно обнаруживает у себя на спине два маленьких крыла. В противоположность его натуре, крылья обязывают Ангела теперь совершать добрые поступки. Он отчаянно пытается избавиться от крыльев, но в итоге начинает борьбу против тех, кто думает, что крылья покажут им дорогу к богатству и славе.
ЦИТАТЫ ИЗ ПРЕССЫ
Билл Плимптон совершенно не знает, когда остановиться. И слава Богу! Только я начинаю задаваться вопросом "Как долго он сможет выдержать мрачный и невыразимо прекрасный тон этой истории?», он переворачивает ее с ног на голову, и оказывается, что я уже заглядываю в новый трансцендентальный мир, который с ликованием хочет своим коварным очарованием поймать меня в ловушку. Как ему удается быть одновременно быть таким поэтичным, смешным и жестоким? И где он закупается такой наркотой?
Терри Гиллиам
Мрачность видения Билла Плимптона в очередной раз идеально компенсируется жгучим вдохновением его сумасшедшего воображения (в фильме даже есть план, снятый с точки зрения пепельницы!) «Идиоты и ангелы» - это, наверное, лучший фильм Билла Плимптона пока что!
Джим Джармуш
«Идиоты и ангелы» Билла Плимптона - прикольный, мрачный и умильный мультфильм. Плимптон так умело и изобретательно пользуется карандашом, что я чуть ли не решил забросить свою фотокамеру. Мне нравится, когда мрачные типы искупают свои грехи. А там еще есть и разные звуки и саундтрек. Неужели так много хорошего может содержаться во всего лишь одном фильме?
Антон Корбайн
Прекрасный и безжалостный фильм.
The New York Times
Если вы не были поклонником работ Плимптона, после этого полнометражного нуара вы им станете. Только детей с собой не берите.
New York Post
Острая сатира и нарисованный карандашом видеоряд придают фильму ощущение нездорового веселья.
Time Out New York
…Амбициозная, уморительная, безумная моральная фантазия…
New York Magazine
В шестом по счету и лучшем полнометражном мультфильме мистера Плимптона антиутопия наводит на мысли о Тулуз-Лотреке и Чарльзе Буковски...
The New York Times
Если бы «Кошмар перед рождеством» Тима Бертона, «Пьянь» Барбета Шредера и «Небо над Берлином» Вима Вендерса устроили бы любовь втроем, то их сюрреалистический отпрыск стал бы вот подобной удивительной кино-жемчужиной, «Идиотами и ангелами»
Лоррен Цвелич, Interview Magazine
Добро сражается со злом, и размахивающего пушкой, посасывающего бухло, дымящего сигаретой ублюдка против его воли тащат за уши к избавлению в черной комедии Билла Плимптона, его лучшего анимационного полнометражного фильма на данный момент.
Variety
Невероятные «Идиоты» – это одновременно и приятное комическое путешествие, и впечатляющая история о духовном перерождении.
The Daily Princetonian
Это незабываемый лиричный фильм, в котором скрыто немало мрачных развлечений. Билл Плимптон в очередной раз попал в яблочко.
Rotten Tomatoes
Как и лучшие работы Плимптона, «Идиоты и ангелы» весело перескакивают от нечестивости к безукоризненности, и предлагают целый ряд захватывающих кадров, которые сидят у вас в голове несколько дней после просмотра.
The Gothamist
ИДИОТЫ И АНГЕЛЫ
Заявление режиссера
Я помню момент, когда у меня в голове впервые зародилась идея этого фильма: произошло это на мероприятии в рамках фестиваля короткометражных фильмов в Лилле, Франция, в 2005-м году, когда я шел вместе с каким-то студентом, и он спросил меня, о чем будет мой следующий полный метр. Я достаточно безосновательно заявил, что он будет об ангеле, который был не рад, что у него есть крылья, и чем больше мы с ним обсуждали эту идею, тем больше она мне нравилась. Тем вечером, в своем номере в отеле, я и начал исследовать драматические возможности истории об ангеле поневоле.
В тот момент я только закончил работу над фильмом «Волосы дыбом», и несмотря на то, что я считал, что это отличный фильм, благодаря которому я разбогатею, делать его оказалось очень нелегко - поэтому я решил, что «Идиоты и ангелы» будут полной противоположностью «Волос дыбом».
«Волосы дыбом» был ярким, цветным и полностью анимированным, а «Идиоты» я хотел сделать монохромным и с несколько ограниченной анимацией. Если в «Волосах дыбом» героев озвучивали актеры с большими именами, то в «Идиотах» будет только музыка и звуковые эффекты, и никаких диалогов. Из-за этого я хотел, чтобы на протяжении всего фильма играла музыка - почти что как в долгой опере, или в длинном ряде музыкальных видеоклипов. Моя недавняя короткометражка «Отель у Храповицкого» была небольшой разминкой, экспериментом, сделанным в новом стиле «Идиотов и ангелов», мрачным и сюрреалистичным, восточноевропейским видением.
«Кино без границ»