Кино-СССР.НЕТ
МЕНЮ
kino-cccp.net
Кино-СССР.НЕТ

История кино

«Время ведьм»: Не все души можно спасти

«Время ведьм»: Не все души можно спасти
Годы тяжелой борьбы во имя освобождения Иерусалима от неверных опустошили рыцаря Бэмена (Николас Кейдж), пошатнули его веру. В поисках покоя вместе со своим соратником по оружию, Фелсоном рыцарь возвращается домой. Но оказалось, что родные края опустошены чумой.
В поисках крова и пищи Бэмен с другом оказываются в Марбурге, где их берут под стражу и приводят к кардиналу (Кристофер Ли). Они должны держать перед ним ответ, почему они прежде времени вернулись со Священной войны. Умирающий кардинал угрожает рыцарям судом за дезертирство, если тот не исполнит одно очень важное поручение. В темнице дворца кардинала томится пленница: девушка, обвиняемая в колдовстве, которая, по общему мнению, виновна в распространении чумы. Герои смогут избежать наказания за свой побег, выполнив последнюю волю кардинала: им нужно отвезти пленницу в далекое аббатство, где ей предстоит пройти испытание на верность Церкви.
Бэмен тронут беззащитностью девушки перед церковными властями. Он подозревает, что ее оклеветали, сделали «козлом отпущения», что она будет просто казнена без всякого суда и следствия, поэтому он соглашается исполнить последнюю волю кардинала. Вместе с Бэменом и Фелсоном в путь отправляется конный отряд, в который входит хорошо знающий местность авантюрист (Стивен Грэхем), любознательный молодой человек, преклоняющийся перед рыцарями, печальный воин, чья семья вымерла от чумы (Ульрих Томсен) и простодушный монах (Стивен Кэмпбелл Мур). С каждой милей дорога становится сложнее и опаснее, а тропы все более непроходимыми. Одного за другим спутников рыцаря скашивает какое-нибудь несчастье, и через некоторое время Бэмен оказывается один на один в смертельном поединке с адскими силами…
Сценарий Брэта Шута, победителя престижного конкурса сценаристов Nicholl Fellowship, который проводит Академия Кинематографических Искусств и Наук (Academy of Motion Picture Arts and Science), поразил двух именитых и опытных продюсеров - Чарльза Ровена и Алекса Гартнера.
«Долгое время мы не могли очнуться от этого сценария, – говорит Ровен. - «Время ведьм» - не просто исторический фильм, это приключенческий экшен, действие которого проходит в определенный исторический период. Брэт населил свой сценарий реальными и интересными персонажами. Но, помимо сочетания увлекательных жанровых элементов, в этой истории зрителя держит нечто большее, чем просто экшен».
«Время ведьм» – не урок истории, а скорее феерическое роуд-муви с великолепными актерскими работами, потрясающими спецэффектами и незабываемыми видами» - соглашается с Ровеном Гартнер.
На написание сценария «Времени ведьм» автора вдохновил его отец, увлекающийся историей. На вопрос Брэта, какой исторический период был самым ужасным на планете, отец ответил, что таковым он считает XIV век, век «Черной смерти», как называли тогда чуму.Изучая этот исторический период, Брэт увлекся темой крестоносцев, «божьих рыцарей», призванных вернуть в христианские руки Святую землю.
Создателям фильма удалось собрать прекрасный международный актерский состав, который возглавил обладатель премии «Оскар» Николас Кейдж.


Читая сценарий, Кейдж вспомнил свое детство в Лонг-Бич, Калифорния.
Ник был ребенком с богатой фантазией, любящим одиночество. Оставшись наедине с самим собой, он мечтал стать рыцарем.
«Я давно хотел сняться в кино именно об этом историческом периоде, - признается актер. - Когда мне было пять или шесть лет отец построил для меня деревянный замок на заднем дворе. Целыми днями я играл там, воображая, что свершаю многочисленные подвиги. Я был полноправным владельцем этого замка. Именно тогда я стал интересоваться рыцарями, драконами и историей средних веков. К тому же, мне давно хотелось сниматься в какой-нибудь прекрасной местности, в горных ландшафтах. Когда я узнал, что мне придется скакать на коне высоко в горах, а именно в Австрийских Альпах, мне сразу же захотелось очутиться в этих местах».
«Бэмен – человек с революционным образом мысли, – говорит о своем персонаже Ник. - Он стал крестоносцем во имя благих дел, пошел в поход на Святую землю ради Господа, но теперь он больше не может и не хочет убивать. Он ни в коей мере не атеист, но отделяет себя от Церкви, которой не может простить свершаемых ошибок. У него есть своя личная прочная связь с Богом, но он отвергает религию, как организованную институцию, что, конечно, было ересью по тем временам. За свои убеждения он вполне мог очутиться на костре».
Соратника по оружию Бэмена, Фелсона играет Рон Перлман.


Его герой в отличие от Бэмена - человек действия, обладающий менее вдумчивым подходом к жизни. «Если бы Фелсон не отправился на войну, то стал бы преступником, – говорит Кейдж. – Когда как Бэмена можно назвать даже философом. Однако оба этих человека связаны силой, которой могут быть связаны люди, защищающие жизнь своего товарища по оружию: где не пройдет один, пройдут двое».
«В Фелсоне тоже есть что-то героическое, – так видит своего персонажа Рон. - Он, конечно, простой грубоватый парень, обладающий мощным телосложением и добрым сердцем. Он готов пойти в ад, но не бросить своего товарища».
Роль девушки, обвиненной в колдовстве, очень важную для фильма, сыграла молодая английская актриса Клэр Фой.


«Она всего лишь молодая девушка, которая окружена могущественными мужчинами, обвиняющими ее в ужасных грехах, – говорит Клэр. – Но на самом деле ее так-то просто раскусить. Ее нельзя назвать ни роковой женщиной, ни невинной жертвой. Она достаточно умна, чтобы перессорить окружающих ее мужчин и добиться своих целей».
Когда герои отправляются в удаленное аббатство Северак, их сопровождает молодой монах-бенедиктинец Дебельжак, которого сыграл английский актер Стивен Кэмпбелл Мур. «Сначала мы представляли героя Мура человеком более старшего возраста, но потом мы решили, что молодость делает этот персонаж более наивным, а это очень важно для понимания роли монаха, – рассказывает режиссер. - Он знает, что хорошо, а что плохо, но лишь теоретически».
Герой Мура призван быть для героев путеводной звездой в духовном смысле, но обстоятельства заставляют его принять на себя более активную роль: «Бенедиктинцы были замкнутым монашеским орденом. Они считали мир несовершенным и старались всячески закрыться от него. Дебельжаку суждено было узнать, что гораздо сложнее сохранить свою веру в реальном мире. Это была прекрасная идея – забросить юношу, который привык жить в замкнутом сообществе, в самую гущу событий и проверить на прочность его убеждения».
Проводником для путников, возглавляемых рыцарем, ведет Хагмар. Его сыграл Стивен Грэхем. «Хагмар – настоящий авантюрист. Он постоянно находит приключения на свою голову. Играя Хагмара, Грэхем сумел внести в фильм нотку комичности, – рассказывает продюсер Гартнер. - Сам Стивен - обаятельный и забавный человек, он очень органичен в роли человека, для которого важно быть где угодно, но только в движении».
«Хагмар – это большой непослушный подросток, такой плут-бродяга. Он путешествует, продавая религиозные реликвии. Конечно, он мошенник и своего не упустит. Мы намеренно не делали его забавным, но я вижу свой персонаж как человека, обладающего чувством юмора. Сперва он не хочет ехать с рыцарем, он вообще не религиозный человек, но девушка всерьез его испугала».
Рыцаря Экхарта, у которого во время эпидемии погибла вся семья, сыграл датский актер Ульрих Томпсен. «Несмотря на то, что он потерял все самое дорогое, что было в его жизни, обвиняемая девушка для него не самый очевидный ответ на вопрос о случившемся, – рассказывает Ровен. - Он сочувствует ей. Как и Бэмен, он хочет быть уверен, что они поступают справедливо и правильно. Он воспринимает девушку как бедное невинное дитя, но потом его начинают терзать сомнения».
Вскоре после начала путешествия к группе присоединяется еще один персонаж - юноша по имени Кей, бывший алтарник, бредящий идеей рыцарства. Кея сыграл Роберт Шенон. Ему отлично удалось передать юношеский максимализм героя, который проявляет решимость в самые ответственные моменты.
«Время ведьм» практически в точности воспроизводит картину образа жизни Средневековья. Над этим потрудились эксперты в области постановки каскадерских сцен, оружейники, специалисты по верховой езде, команда художника-постановщика.
Чтобы найти места, не тронутые временем, создатели фильма отправились в Австрию и Венгрию. Чтобы добраться до некоторых мест съемок, группе приходилось сворачивать с прохоженных троп, пробираться через труднопроходимые леса. А если учесть, что съемки растянулись до декабря, когда температура падала до минус 18, то можно себе представить, что группе пришлось крайне нелегко. Особенно в области так называемых «Мертвых Гор» в Австрии.
Чтобы найти замок, подходящий для роли замка кардинала Марбургского, создатели фильма прочесали всю Европу. Долгие поиски были вознаграждены прекрасной находкой. Было решено снимать в замке начала XII века Кройценштейн, который располагается в 20 километрах от Вены.
Теперь его интерьеры нужно было превратить в покои могущественного кардинала. За эту задачу с энтузиазмом взялся художник-постановщик Ули Ханиш, который работал над такими фильмам, как «Интернэшнл» и «Парфюмер: история одного убийцы».
Чтобы воссоздать покои кардинала и аббатство, Ули взял на прицел два стиля, превалировавших в описываемую эпоху, – готический и романский.
Покои кардинала должны были олицетворять всю мощь Церкви того времени, в его комнатах царит возвышенный готический стиль. Когда к нему приводят рыцаря, он лежит на огромной кровати, окруженный врачами в уродливых масках, призванных защитить от болезни, жертвой которой стал сам кардинал. Это кровать похожа на отдельную комнату. «Мы построили кровать, похожую на трон, – рассказывает Ули. - На этой кровати вы увидите бесконечные изображения ангелов и чертей. Кроме того мы построили грандиозный камин - опять же со святыми и демонами. В этой постели умирающий кардинал угасает прямо на глазах, окруженный чрезмерным богатством. Вся комната становится олицетворением всего того, чем жил этот человек».
Комната кардинала богато украшена, но в ней совсем нет мебели. По словам Ули, в то время было именно так: из мебели в комнате могли быть лишь стол и стул. А все остальное - огромные сундуки, наполненные золотом.
Когда действие фильма переносится в монастырь, то здесь уже преобладает романский стиль. «Монахи в своей обители ведут жизнь по старинке. Они сосредоточены на молитве и делах, а не на богатстве». У них есть богатство другого рода – огромная библиотека с тысячами книг.
У Ули в руках были оригиналы великолепных старинных фолиантов, нужно было сделать с них копии в большом количестве. «Мы открыли настоящую фабрику по производству книг, – рассказывает Ули. - Пятнадцать мастеров на протяжении месяца день и ночь создавали настоящие книги из кожи и бумаги, а потом книги-подделки из фибергласа, стеклопластика высокого качества. А потом эти подделки нужно было раскрасить, состарить и размножить. Это была адская работа, которую наши профи выполнили с блеском».
Безошибочной точности требовала работа постановщика трюков Тома Струзерса, который ставил трюки на таких блокбастерах, как «Темный рыцарь», «Терминатор: да придет спаситель», «Спасти рядового Райана».
Ему пришлось столкнуться с тем, что многие актеры никогда не ездили верхом, а путешествовать по сценарию они должны, уверенно держась в седле. «Оказалось, что Кейдж даже в детстве не катался на пони, и не знал, с какой стороны подступиться к лошади». Пришлось отправить Николаса на трехнедельную тренировку в Англию, где он проводил в седле по семь часов в день.
Для постановки запоминающихся боевых сцен Том привлек настоящего профи из Великобритании Кевина МакКарди. «Мне хотелось, чтобы сцены боев получились особенными, - рассказывает Том Струзерс. - Это не типичное рубилово, которое можно встретить в фильмах такого рода. Кевин должен был поставить бои, максимально приближенные к историческому периоду и добавить в них драматичности. Наши актеры прошли курс суровых тренировок. МакКарди разработал свой стиль ведения боя для каждого персонажа, исходя из пластики, присущей тому или иному актеру: «Я всегда как бы переселяюсь в тело того или иного персонажа, – делится спецификой работы Том. - Еще до встречи с актером я мысленно представляю себе его стиль борьбы. Прежде, чем актер возьмет в руки меч, я уже знаю, как он будет двигаться. Ника Кейджа можно сравнить со слаженно работающим механизмом. Он очень техничен, четок и точен в движениях. Рон – сильный мужчина, широкий в плечах, коренастый и это определяет его стиль борьбы. Роберт, сыгравший юношу, мечтающего стать рыцарем, быстрый и проворный. Он отличается этим от других актеров».
Оружие для фильма было подготовлено мастером по реквизиту Золтаном Сцалкаи. «Каждое оружие - отражение того или иного героя. Мы сделали копии мечей XIV века, но украсили их элементами, подходящими тому иному персонажу. Так, у Бэмена в руках мы видим элегантный длинный меч с богатой гравировкой. Фелсон - более крупный и сильный мужчина, его меч короче с широким лезвием, на нем также присутствует гравировка, но не такая богатая, как на мече Бэмена. У Кая очень простой меч, так как он новичок в ратном деле».
В фильме есть грандиозные сцены боев, например, эпизоды осады крестоносцами турецкой цитадели или бой в библиотеке романского аббатства. Над ними работали крупнейшие эксперты по оружейному делу и мастера каскадерских сцен, а визуальный шик им придал режиссер Доменик Сена, который много лет был оператором и знает, что такое красота кадра.

www.paradisegroup.ru
Просмотров: 513
Рейтинг: 0
Мы рады вашим отзывам, сейчас: 0
Имя *:
Email *: