У ее матери - кинозвезды Джуди Гарланд (1922-1969) было 5 мужей, прекрасный голос и несносный характер. Лайза пока решила ограничиться тремя мужьями (в 2002 году актриса вышла замуж в четвертый раз – прим. редактора), однако в любовниках себе никогда не отказывала. Она любила мужчин разных рас и наций. Ее «французская коллекция» включает в себя известного композитора, шансонье и актера Шарля Азнавура (впрочем, по происхождению он армянин), популярных актеров Жан-Клода Бриали и Жан-Пьера Касселя. У нее был нешуточный роман с нашим соотечественником - великолепным танцовщиком, хореографом и актером Михаилом Барышниковым. В нее влюблялись знаменитые актеры Эллиот Гулд («Военно-полевой хирургический госпиталь» Р.Олтмена и др.) и Питер Селлерс («Розовая пантера» Б.Эдвардса, «Будучи там» Х.Эшби и др.), режиссеры Боб Фосс и Мартин Скорсезе...
Ах, богема, богема! Вечеринки до утра в студенческие годы, проведенные в нью-йоркской школе искусств и в Сорбонне, светские приемы, шумные шоу, триумфальные гастроли, роскошные путешествия... Эта жизнь окружала Лайзу с самого детства. В 3 года она сыграла свою первую роль. А первые уроки актерского мастерства получила на съемочной площадке от своей матери, прославившейся в «Волшебнике из страны Оз» и мюзикле «Звезда родилась». С другой стороны, Лайза всегда ощущала поддержку своего отца - режиссера Висента (Висенте) Минелли (1913-1986).
Словом, как тут не стать звездой! И Лайза Минелли стала. Прежде всего, благодаря яркому таланту, проявившемуся как на театральных подмостках (3 престижные премии «Тони»), так и на телеэкране и эстраде. Незаурядная танцовщица, прекрасная певица, тонко чувствующая психологию своей героини драматическая актриса... Все это сплелось в главной роли ее жизни - в мюзикле Боба Фосса «Кабаре».
Легкомысленная певичка Салли, выступающая с шоу-программами в Берлине начала 1930-х, сыграна Лайзой с поразительным вдохновением. Комедийное и драматическое, низкое и высокое, вульгарное и нежное ощущается в этой роли удивительно гармоничным проявлением характера и индивидуальности. Неоспоримый шедевр артистического дара Лайзы Минелли был заслуженно награжден высшим призом Американской киноакадемии – «Оскаром».
Но так уж случилось, что «Кабаре» осталась в творчестве Лайзы непревзойденной вершиной. По-видимому, это был тот уникальный случай, когда актриса смогла проявить себя на экране целиком, сыграть как бы на последнем дыхании. Разумеется, она хороша в музыкальном «Шоу Лайзы» Боба Фосса, поставленном на волне их совместного триумфа, неплохо сыграла вместе с Джином Хэкменом в «Счастливой леди», но... За ее спиной отныне всегда сверкало «Кабаре».
Свое тридцатилетие Лайза Минелли встретила на съемках в фильме своего отца «Вопрос времени» - мелодраме, где солировала Ингрид Бергман, Лайза исполнила свою роль как бы на тон ниже, чем обычно, картина прошла по экранам почти незамеченной.
В тот же год она появилась в микро-роли в пародии Meла Брукса «Немой фильм». Это был автошарж. Лайза играла Лайзу с обложки глянцевого кинематографического журнала.
Вероятно, Лайза Минелли ощущала, что для нового успеха ей необходима встреча с крупным режиссером, способным дать ей возможность проявить свои лучшие качества танцующей и поющей суперзвезда. Мюзикл «Нью-Йорк, Нью-Йорк» Мартина Скорсезе, казалось, давал Лайзе именно такой шанс. Ретро-джаз, хорошие вокальные партии, роль певицы, нелегким путем пришедшей к успеху... Картина вызвала зрительский интерес, однако не стала шедевром...
Затем наступила пауза в долгих 4 года. Конечно, Лайза Минелли все это время не сидела без дела - выступала в театре, на эстраде, по телевидению. Но не было интересных предложений от кинорежиссеров, а значит, не было и новых фильмов. Зато возникали бесконечные смены любовников и бесконтрольное увлечение наркотиками и алкоголем...
Лишь в 1981 году она сыграла в комедии Стива Гордона «Артур». Лента оказалась удачной в коммерческом отношении. У Лайзы был забавный партнер - известный комик Дадли Мур, исполнивший роль незадачливого миллионера, все время попадавшего в дурацкие ситуации. Через 7 лет последовало продолжение: «Артур-2: на мели», имевшее, как водится, куда меньшую популярность...
Кроме того, Лайза сыграла в 1980-х в нескольких телефильмах, в весьма средней развлекательной ленте Джерри Лондона «Полицейский по найму», в киношоу «Это – танец». Вот, пожалуй, и все. 8 фильмов за 10 лет. Совсем немного для суперзвезды…
История болезни
В 90-е годы Лайза продолжает появляться на сцене и экране, но в основном пресса писала не о творческих успехах мисс Миннелли, а о состоянии ее здоровья. Даже идея шоу, которое стало ее настоящим триумфом, родилась во время болезни. Лежа в постели с очередным ОРЗ, она решила посмотреть старые картины отца, которого никогда в общем-то толком не знала и не любила. Узнав – пришла в восторг. И вскоре на Бродвее уверенно собирало аншлаги ее моношоу «Миннелли от Миннелли».
В 1997 году актриса перенесла тяжелую операцию: ей поставили штифты в оба бедренных сустава. В 2001 году ей придется подвергнуться этой пытке вновь и вдобавок трижды подставить под скальпель свои уставшие от неимоверной танцевальной нагрузки колени. С тех пор актрису мучили боли – поначалу просто невыносимые.
Отказавшись к тому времени от спиртного, наркотиков и даже никотина, Лайза подсела на мощное болеутоляющее, вызывающее сонливость, апатию и здорово способствующее полноте. Иногда она целыми днями лежала в постели, переключая программы телевизора, жуя шоколадные конфеты и время от времени заказывая по телефону пиццу «Четыре сыра».
В считанные месяцы легкая плясунья прибавила 15 кг веса. «Лайза не похожа на себя! – снова зашипели голоса за спиной. – Зато как похожа на мать!» Да, Джуди Гарленд, завязывая время от времени с выпивкой и наркотиками, тоже мгновенно набирала вес. В бутафорской мастерской MGM в назидание изготовили отвратительно жирную куклу с лицом актрисы, а в студийной столовой ей подавали только жидкий куриный бульон. В те периоды к нервным срывам Джуди добавлялись галлюцинации и бред. Вот и Лайза, располнев, принялась… вести долгие и обстоятельные беседы с покойной мамой. Советовалась с ней по поводу приобретения собачки: кличку и породу выбирали вместе. Когда друзья осторожно выражали озабоченность, певица заходилась хохотом: «Я не псих. Знаю, что мама умерла. Разговариваю-то я с ее астральным воплощением, ограниченные вы люди!»
Неудивительно, что концерты Миннелли не вызывали уже былого ажиотажа. Грузная, одутловатая Лайза мало напоминала себя прежнюю: разве что глаза все так же горели из-под упрямо торчащих ресниц. Критики были безжалостны к несчастной примадонне, менеджерам приходилось отменять одно выступление за другим.
В 2000 году в довершение всех бед она заболела вирусным энцефалитом и выжила чудом. Врачи предрекали, что звезда проведет остаток дней в инвалидной коляске, но Лайза отказывалась верить в это. Она не просто упрямо училась заново ходить. Она… брала уроки танцев, зная, что когда-нибудь непременно вернется на сцену. «У меня нет детей, – говорила Миннелли, – мать давно умерла, сестра предала меня (дочь Джуди Гарленд от второго брака – Лорна Лофт – незадолго до этого издала книгу о Лайзе, изобилующую весьма нелестными подробностями. – Прим. авт.), даже любовников я всех растеряла. Все, что у меня осталось сегодня, – это сцена, карьера. И если я лишусь и этого, значит, мне действительно пора умирать».
Когда Лайза произносила эти слова, ей было за 50. Роковой рубеж, до которого не смогла дожить ее мать, она перешагнула, несмотря на так называемое фамильное проклятие. Но у Миннелли был спасательный круг, которого лишилась в свое время Джуди. Она знала, что публика по-прежнему любит ее, верит в нее и ждет ее возвращения.
С 2001 по 2008 гг. Миннелли принимала участие в концертах, снималась в эпизодических ролях в нескольких телевизионных сериалах. В 2008 г. она вернулась на Бродвей с новым сольным концертом Liza's at the palace!.
В 2010 г. она сыграла саму себя в фильме «Секс в большом городе — 2», после чего получила премию «Золотая малина» (вручается за худшие достижения в области киноискусства) как худшая актриса второго плана. На голливудской Аллее славы есть звезда Лайзы Миннелли.