Кино-СССР.НЕТ
МЕНЮ
kino-cccp.net
Кино-СССР.НЕТ

История кино

Джин Хэкмен

Джин Хэкмен
Джин Хэкмен дебютировал в кино уже вполне сложившимся тридцатилетним актером в 1961 году. Позади было изучение журналистики в университете, радиошкола, служба в армии. Джин был диск-жокеем, телетехником, учился на театральных курсах и в торговой школе, играл в театрах, выступал на телевидении... Словом, биография довольно пестрая. Даже для будущей кинозвезды..
При всем том сказать, что Джин Хэкмен был в 1960-х очень популярным киноактером, было бы большим преувеличением. Да, он снимался в фильмах Джорджа Роя Хилла, Джона Франкенхаймера, Майкла Ритчи, Артура Пенна. Но роли были, в основном, небольшие и славы Хэкмену не принесли. Звездой он стал в 40 лет, после участия в полицейском триллере Уильяма Фридкина «Французский связной», где сыграл роль полицейского, охотящегося за наркомафией. Картина получила шумную известность благодаря уверенной режиссуре Фридкина и грандиозной сцене погони, снятой прямо в гуще широких фривеев. Однако герой Хэкмена также привлек к себе внимания неординарной трактовкой образа полицейского. Никакого внешнего суперменства, скорострельности `а la Джеймс Бонд, и т.д. Хэкмен убедительно показал своего героя как обычного работягу, честно выполняющего свой долг, но при этом способного ради поимки преступников и на нарушение закона... Во «Французском связном-2» Джона Франкенхаймера он получил возможность развить этот образ. Особенно удалась ему сцена, где герой отчаянно сопротивляется наркотическому угару, куда его насильно погрузили мафиози...
В 1970-е Джин Хэкмен с блеском сыграл главную роль в знаменитом «Пугале» Джерри Шацберга. Уже как звезду первой величины его пригласили в филъм-катастрофу «Приключения Посейдона» Роналда Нима и в мюзикл «Счастливая леди» Стенли Донена.
В получившем гран-при Канна психологическом триллере «Разговор» Френсиса Копполы Джин Хэкмен сыграл роль специалиста по подслушиванию. Вооруженный сложной аппаратурой, герой Хэкмена часами проводит в наушниках, записывая информацию, которая потом служит причиной гибели людей. Актер большую часть экранного времени лишен опоры в диалогах и монологах, его герой немногословен, да и его профессия не предполагает излишней разговорчивости. Постепенно к герою Хэкмена приходит осознание аморальности его бизнеса. Сильный и неоднозначный характер сыгран поистине большим актером...
В сходном ключе Джин Хэкмен сыграл в еще одном политическом триллере – «Принцип домино», поставленном Стенли Креймером, в политической драме Роджера Споттисвуда «Под огнем». В военном триллере Тэда Котчева «Редкая отвага» герой Хэкмена пытается найти своего пропавшего во время вьетнамской войны сына. В «Мишени» Артура Пенна бросается на поиски исчезнувшей в Европе жены. В драме Элана Паркера «Миссисипи в огне» пытается довести до конца расследование запутанного преступления...
Словом, если посмотреть только эти фильмы с участием Джина Хэкмена, может создаться впечатление, что актер предпочитает так называемые серьезные реалистические жанры и темы. Между тем Хэкмен - артист удивительно многоплановый и разнообразный. В перерывах между съемками в картинах Артура Пенна, Сидни Люмета и Элана Паркера он с прекрасным чувством пародии исполнил эксцентричные, гротескные роли в «Молодом Франкенштейне» Мела Брукса, в сериале о фантастическом «Супермене», где ему достался главный отрицательный персонаж, маньяк, задумавший поработить все человечество.
Эмоционально и убедительно сыграна Хэменом роль в мелодраме Джерри Шацберга «Непонятый». В полицейской комедии Боба Кларка «Вольные стрелки» он ничуть не уступает своему партнеру Дэну Эйкройду по части юмора и смешных гэгов.

Джин Хэкмен актер редкого, универсального дарования. Актер, который год за годом продолжает удивлять своим ярким талантом...
© Александр Федоров, 1991

Из интервью актера («Двойной портрет», газета «Каскад», ноябрь 2012 )
«Больше всего я удивляюсь, когда смотрю какой-нибудь фильм со своим участием. Я вижу себя на экране и думаю: «Господи, неужели кто-то согласен платить деньги за то, чтобы смотреть на этого типа?» Впрочем, я, наверное, необъективен. Я не могу быть объективным, когда смотрю свои фильмы. Я объективен, когда работаю на площадке. В тот момент я точно могу сказать, получилось или нет. А когда я смотрю на экран, мне кажется, что я вижу своего прадедушку».
«Мне все время кажется, что я слишком много бездельничаю. Наверное, во мне до сих пор сидит страх остаться без работы. В молодости мне казалось, что я должен сниматься во всем, что мне предлагают, иначе останусь не у дел. Думаю, что рано или поздно я смогу остановиться. Хотя я до сих пор регулярно спрашиваю у моего агента: «Ты уверен, что мне присылают так же много сценариев, как и раньше? Ты уверен, что их не стало меньше?»»
«Мне легче писать и рисовать, чем играть перед камерой. Актерство – искусство упущенных возможностей. Как только съемочный день закончен, ты уже не сможешь изменить то, что осталось на пленке. Каждый раз я думаю о том, что мне что-то не удалось, и страшно переживаю из-за этого. Но я все равно люблю лицедейство. Иногда мне кажется, что я работаю слишком быстро. Но сегодня я стараюсь играть как можно лучше, потому что прекрасно сознаю, что мне осталось не так уж много новых ролей. Поэтому каждая новая роль должна быть лучшей. Иногда мне кажется, что я всю жизнь играю одного и того же человека, только с каждым годом у него становится все больше седины в волосах. Да, я принимаю роли, которые мне предлагают, вместо того чтобы искать драматургический материал специально для себя. Но даже из предлагаемого я выбираю очень разных героев. По крайней мере, мне хочется в это верить».
Просмотров: 33
Рейтинг: 0
Мы рады вашим отзывам, сейчас: 0
Имя *:
Email *: