Торопясь на вручение диплома, Питер Паркер (
Эндрю Гарфилд) походя разбирается с русскими террористом Алексеем (
Пол Джаматти), очаровывает неприметного электрика корпорации Oscorp Макса (
Джейми Фокс) своей заботой о жизни обычного ньюйоркца, а заодно успевает прокатиться на капоте полицейской машины, бодро заливая умнице Гвен Стейси (
Эмма Стоун), что попал в пробку.
Возмужавший Паркер не просто перестал бояться и полюбил новую двойную жизнь, а сильно прибавил в самоуверенности и чувстве юмора - теперь Человек-паук отпускает шуточки намного чаще, чем бьет соперника в незащищенные места. Насладиться самой беззаботной и прекрасной порой ему не дают насущные проблемы и прокачанные злодеи (долго идти по жизни, смеясь, нельзя даже в славном городе Нью-Йорке). Гвен от большой любви готова загребать руками огонь вместе с бойфрендом-супергероем, но у нее за плечом маячит призрак отца-полицейского, который перед смерть попросил Питера не ввязывать дочь в супергеройские разборки. На горизонте уже высекает искры Макс, обратившийся в суперзлодея Электро, и виднеется силуэт Зловещей шестерки во главе с Гари Озборном (Дейн ДеХаан, мимически очень точно копирующий
Леонардо ДиКаприо).
Перезапущенная франшиза о Человеке-пауке - как минимум второй после бэтменовской трилогии
Кристофера Нолана случай, когда игра более-менее стоила свеч, что бы ни говорили поклонники прошлого воплощения бойкого на язык и на дело фотокорреспондента-фрилансера, подрабатывающего супергероем в красно-синем костюме с пауком на спине и на груди. Марк Уэбб, дебютировавший в большом кино изобретательной мелодрамой «500 дней лета», в очень большом кино попал с корабля на бал. Его «Человек-паук» по одной версии - молодежно загримированная мумия, по другой - все-таки успешно реанимированный любимец публики, чья прошлая версия успела изрядно устареть и отстать от жизни за двенадцать лет, прошедшие после старта трилогии
Сэма Рейми.
Чтобы споры вокруг двух «Пауков» стали еще больше похожи на противостояние поклонников британской и советской версии «Шерлока Холмса», авторам нового перезапуска пришлось бы увести историю Паркера в сторону техно, нуара или другого ревизионистского подхода, коих за жизнь комикса было немало. Они сделали шаг поскромнее, но и «Бэтмена» не сразу Нолан «перезапустил».