30 января 1931 года в Нью-Йорке, в бродвейском кинотеатре «Лос-Анджелес», состоялась премьера фильма Чарли Чаплина «Огни города» (в российском прокате фильм носил название «Огни большого города»).
Славу Чаплину принесло немое кино, и хотя звук появился в фильмах уже в 1927 году, универсальный мастер кинематографа, актер, сценарист, композитор и режиссер, оставался верным старой кинотехнике ещё целое десятилетие.
Он очень жалел о том, что эпоха немого кино канула в Лету. Чарли Чаплин говорил: «Все-таки жаль немого кино. Какое удовольствие было видеть, как женщина открывает рот, а голоса не слышно»…
«Огни города» – лента, ставшая наиболее поэтичным и глубоким выражением сквозной чаплинской темы «маленького человека», повествует о трогательной любви бродяги Чарли к слепой девушке. Восьмой по счету полнометражный фильм Чаплина стал одним из самых популярных в его творческой биографии. Среди множества важных гостей на премьере фильма присутствовала и чета Эйнштейн.
Картина имела большой успех: за 3 месяца она принесла свыше 400 000 долларов чистой прибыли. Тогда же получила хождение шутка: Чаплин знаменит, потому что его фильмы понятны абсолютно всем, тогда как слава Эйнштейна порождена тем, что его теорию относительности не понимает никто.
В 1952 году Чаплин снял еще одни «огни» – «Огни рампы», опять же историю любви, на этот раз историю последней любви клоуна Калверо, которая во многом автобиографична.