Родился в 1930 году.
Выпускник ЛГИТМиКа. Работал в ленинградском театре имени Комиссаржевской и в Театре русской драмы в Риге.
Сыграл более 70 ролей в ведущих театрах России.
Женившись на еврейской девушке Иде из Риги, ленинградец Аханов дважды менял прописку. Иде было неуютно в граде Петровом, зато в Риге был Театр русской драмы. В 1973 году Аханов поступил в него, и долгие семнадцать лет был любимцем рижской театральной публики. А в 1990 году Ида увлекла своего русского мужа еще дальше - в Израиль. Правда, перед этим Борис Аханов прошел своеобразное посвящение в еврейство, сыграв на сцене театра одну за другой две вполне кошерные роли: Абрама Ильича в «Матросской тишине» и Арье-Лейба в блистательном мюзикле «Закат» по мотивам «Одесских рассказов» Бабеля. Вряд ли и сам Аханов думал, что спустя несколько лет он сыграет эту роль уже в Тель-Авиве.
Начало 90-х в Израиле было сумбурным. Население страны всего за несколько лет увеличилось на одну пятую, причем за счет людей, которые не говорили на иврите. Русский язык буквально захлестнул страну. Появились русские театры и театрики. Режиссер Евгений Арье начинал строить то, что потом стало всемирно известным театром «Гешер». Драматург Семен Злотников основывал в Иерусалиме свой театр «Ковчег», который, кстати, «на плаву» и по сей день. Именно у Злотникова и сыграл Аханов первые роли, одновременно играя и в «Гешере» - в спектакле по пьесе Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы». Эта постановка произвела фурор.
Но вскоре после премьеры русский актер Аханов ушел из победного «Гешера» в иерусалимский театр «Хан», игравший исключительно на иврите.
И вот в «чисто ивритском» театре Борис Аханов начинает... с русской пьесы. На волне массового интереса израильтян к «этим загадочным русским, понаехавшим в страну», театр решил поставить спектакль по пьесе Гельмана «Скамейка».
Но самой большой экзотикой в театре «Хан» стала для Аханова роль... Ленина! Вообще история этой роли настолько отражает реалии израильской театральной жизни, что заслуживает отдельного рассказа участника Ленинианы.
Пока Аханов играл в «Хане», ему периодически названивал Арье с одним и тем же рефреном: «Боря, а ведь это неправильно, что ты не с нами». В конце концов Аханов осознал, что это действительно неправильно. И вот уже одиннадцать лет длится «второе пришествие» Аханова в «Гешер». За это время сыграно много ролей, среди них Сатин в «На дне», Чебутыкин в «Трех сестрах», Оргон в «Тартюфе». Перечисление ролей прежде всего дает представление о репертуаре театра.
И постановка по произведениям Бабеля «Город. Одесские рассказы» органично вписалась в этот репертуар, а Аханов, уже на новом витке своей актерской жизни, снова сыграл Арье-Лейба, причем на двух языках - и на иврите, и на русском.
Но не только двуязычность отличает «Гешер» от других театров Израиля. Коллектив работает в стране, где воздух буквально пропитан политикой, где все разделены на левых и правых, причем политические страсти порой достигают сумасшедшей разности потенциалов. А в театре между тем царит здоровая творческая атмосфера: в расхожем определении театра как «террариум единомышленников» к «Гешеру» относится только второе слово - «единомышленники».
роли в кино
2009 Высший пилотаж :: Исаак
1987 Человек свиты | Svītas cilvēks :: Вася
1987 Стечение обстоятельств | Apstākļu sakritība :: участковый врач
1985 Матч состоится в любую погоду | Spēle notiks tik un tā :: эксперт
1984 Последний визит | Pēdējā vizīte :: Майкл Хейден
1981 Раскиданное гнездо :: эпизод
1980 Государственная граница
1977 Красные дипкурьеры :: Петр Федорович Кулаков
1976 Долги наши :: эпизод
1973 Красный агат (киноальманах)
1971 Два веронца (фильм-спектакль) :: эпизод
1969 Экзамен на чин (короткометражный)