Русский художник.
Выходец из семьи торговца, родился в Виннице 10 (22) декабря 1889 года. Учился в Одесском художественном училище (1903–1907) и в частных студиях Парижа (1910–1911). Жил и работал преимущественно в Петербурге-Ленинграде (1912–1921 и с 1936) и в Москве (1921–1928). В молодые годы, став одним из основателей «Еврейского общества поощрения художеств», стремился применить принципы модерна к осмыслению древних символов и орнаментов еврейского религиозного искусства (графические циклы Картинки Натана Альтмана, 1914–1916, оформление альманахов Сборники Сафрут, 1917 и др.).
Со временем искусство Альтмана становится все более интернационально-авангардным, близким кубизму и футуризму. Изысканной кристалличностью форм выделяется его Портрет Анны Ахматовой (1914, Русский музей, Петербург), который считается едва ли не лучшим портретом поэтессы. В те же годы он выступает и как скульптор, и здесь обнаруживая свой нервно-экспрессивный, чуткий ко внутренней ритмике форм талант (Автопортрет, 1913, бронза, там же).
Искренне увлеченный революцией, Альтман в 1918 оформил массовый спектакль режиссера Н.Н.Евреинова, устроенный по поводу первой годовщины Октября. Работа явилась крупнейшим по масштабу авангардным хэппенингом той эпохи (когда центральные монументы Петрограда – типа Александровской колонны на Дворцовой площади – были преобразованы посредством временных декораций в футуристические композиции, знаменующие радикальное историческое обновление). Впрочем, революционная патетика мастера постепенно обретала все более иронически-театральный характер (картина-эскиз Петрокоммуна, 1921, там же; и др.); к тому же он все активнее уходит и в сферу сценографии как таковой (оформление спектаклей театра «Габима», а также Государственного еврейского театра, ГОСЕТ, в Москве, 1920–1928).
В 1918–20 гг. Альтман — профессор Свободных художественных учебных мастерских (СВОМАС). Им сделано несколько графических и скульптурных портретов Ленина. С 1921 г. Альтман — руководитель отдела изобразительного искусства при Народном комиссариате просвещения. В этот период главным в творчестве Альтмана становится работа в театре. В 1922 г. он выполнил художественное оформление спектакля по пьесе С. Ан-ского «Диббук» в театре «Хабима». Альтман оформил спектакли «Уриэль Акоста» К. Гуцкова, 1921; «Доктор» по Шалом Алейхему, 1927; «Десятая заповедь» И. Добрушина по А. Гольдфадену, 1926, и другие. В 1925 г. Альтман работает над эскизами декораций и костюмов к кинофильму «Еврейское счастье» (по Шалом Алейхему). В 1924–28 гг. Альтман — главный художник ГОСЕТа.
Уехав в Париж (в связи с гастролями ГОСЕТа), Альтман оставался там до 1936, однако значительного художественного успеха за границей не имел. Вернувшись в СССР, плодотворно работал как художник театра и книжный иллюстратор. Умер Альтман в Ленинграде 12 декабря 1970 года.
Художник
1957 Дон Кихот
1928 Земля зовёт
1925 Еврейское счастье