9 октября 1926, Москва — 14 апреля 2000, Москва.
Режиссёр и театровед, балетовед.
Заслуженный артист РСФСР (14.12.1962).
Народный артист РСФСР (1987).
Окончил Ленинградский театральный институт имени А. Н. Островского (1950).
С 1950 до 1961 года — режиссёр Центрального театра Советской армии. Работая в тесном сотрудничестве с таким крупным мастером, как А. Д. Попов, перенимал и творчески переосмысливал некоторые черты почерка режиссера, но никогда не копировал и не повторял их. Человек другого поколения, Львов-Анохин умел точно расслышать в произведении те струны, что были особенно важны и нужны публике середины 1950-х годов. Его спектакли нередко наталкивались на цензурные препоны, вызывая широкий резонанс в интеллигентской среде зрителей и критиков. Впервые соприкоснувшись с творчеством такого драматурга, как А. М. Володин, Львов-Анохин безошибочно угадал в «Фабричной девчонке» автора крупного и принципиально нового творческого направления. В этом спектакле, вошедшем в историю отечественного театра, появилась новая звезда – актриса Людмила Фетисова. В спектаклях «Средство Макропулоса» и более позднем «Каса маре» интересными и неожиданными чертами раскрылось дарование одной из ведущих актрис театра – Л. И. Добржанской.
В 1963—1969 годах был главным режиссёром Московского театра им. К. С. Станиславского.
В поставленных им на этой сцене спектаклях оттачиваются чувство стиля режиссера, его высокий художественный вкус, умение создать поэтическую атмосферу, выявить сложность духовной жизни персонажей, графическая ясность мизансцен, острота сценической формы. Однако послеоттепельная эпоха не была безоблачной для театра – Львову-Анохину не раз пришлось сталкиваться с чиновниками от искусства, доказывая собственное право на темы, проблематику, силу звучания того или иного социального мотива. Покинув театр в начале 1970-х годов, продолжал много ставить, в основном в Малом театре. Ставил спектакли в «Современнике» и других театрах.
В 1976—1979 годах - преподаватель кафедры оперной подготовки Музыкально-педагогического института им. Гнесиных.
Последние годы жизни (с 1989 г.) возглавлял Новый драматический театр.
С 1948 года публиковал статьи о театре и балетном искусстве, автор книг и более двухсот статей о русском балете. Был также ведущим первой на советском телевидении передачи о балете, делал документальные фильмы о балетных конкурсах.
Автор монографий о творчестве Г. С. Улановой, А. Шелест, М. Плисецкой, В. Васильеве, С. Корене и актёре А. М. Бучме. Его воспоминания о ЦАТСА, о работе с А. Д. Поповым, Л. И. Добржанской, Л. М. Фетисовой, Н. И. Пастуховым были опубликованы журналом «Театральная жизнь» уже после смерти режиссера.
Написал сценарии балета и фильма-балета «Анна Каренина».
Скончался на 74-м году жизни от сердечного приступа. Похоронен на Троекуровском кладбище Москвы.
театральные работы
ЦТСА
«Настоящий человек» (по «Повести о настоящем человеке» Б. Полевого, 1955, совместно с В. В. Белявским)
«Профессия миссис Уоррен» Б. Шоу (1956)
«Фабричная девчонка» А. Володина (1957)
«Средство Макропулоса» К. Чапека (1958)
«Всеми забытый» Н. Хикмета (1958)
«Добряки» Л. Зорина (1958)
«Любка-Любовь» З. Н. Дановской (1959)
«Увидеть вовремя» Л. Зорина (1960)
«Каса маре» И. Друцэ (1961)
«Левониха на орбите» А. Е. Макаенка (1961)
«Птицы нашей молодости» И. Друцэ (1973, совместно со Б. А. Морозовым)
Московский драматический театр им. К. С. Станиславского
«Верю в тебя» В. Н. Коростылева (1960, совместно с Е. Ю. Завадским)
«Материнское поле» по Ч. Айтматову (1964, с Добржанской в роли Толгонай)
«Анна» М. А. Ганиной (1964)
«Шестое июля» М. Ф. Шатрова (1965)
«Энциклопедисты» Л. Г. Зорина (1965)
«Антигона» Ж. Ануя (1966)
«Серафим, или Три главы из жизни Крамольникова» Л. Зорина (1967)
«Доктор Штокман» Г. Ибсена (1970)
Малый театр
«Мамуре» Ж. Сармана (1978, с Гоголевой в главной роли)
«Холопы» П. Гнедича (1987, с Гоголевой в главной роли)
«Фома Гордеев» М. Горького (1981)
«Утренняя фея» А. Касоны (1983)
«Рядовые» А. А. Дударева (1984, совместно с В. Е. Федоровым)
«Федра» Ж. Расина (1985, совместно с В. Е. Федоровым)
«Сказки Голливуда» К. Хэмптона (1989, совместно с В. Е. Федоровым)
«Целина» по Л. Брежневу (завершил постановку, начатую режиссерским коллективом)
Московский Новый драматический театр
«Орленок» Э. Ростана (1991, совместно с В. Е. Федоровым)
«Опасные связи» К. Хэмптона по Ш. де Лакло (1992, совместно с А. В. Сергеевым)
«Письма Асперна» М. Редгрейва по Г. Джеймсу (1993, совместно с А. В. Сергеевым, последняя роль Э. Ю. Урусовой)
«Героическая комедия» Ф. Брукнера (1995)
«Реванш королевы, или Новеллы Маргариты Наваррской» Э. Скриба, Э. Легуве (1996)
«Московские истории о любви и браке» по пьесам «Тушино» и «Не сошлись характерами!» А. Н. Островского (1999)
«Люди, которых я видел» С. С. Смирнова (1960, Софийский «Театр вооруженных сил», Болгария)
«Моя старшая сестра» Володина (1962, Московский театр «Современник»)
«О женщине» Э. С. Радзинского (1970, МХАТ)
«Воительница» по Н. С. Лескову (1988, Московский театр сатиры, совместно с В. Е. Федоровым)
призы и награды
В 1996 году награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени.
участие в фильмах
1995-1999 Чтобы помнили (документальный)
1969 Молодой балет мира (документальный)
Режиссер
1988 Холопы (фильм-спектакль)
1983 Фома Гордеев (фильм-спектакль)
1980 Незнакомец (фильм-спектакль)
1979 Мамуре (фильм-спектакль)
1978 Мужчина и женщины (фильм-спектакль)
Сценарист
1974 Анна Каренина (фильм-спектакль)