Владислав Станиславович Сташевский
Родился 19 января 1974 года в Тирасполе, Молдавская ССР.
Ему не было и двух лет когда из семьи ушел отец. Влада выростила мама – Наталья Львовна Твердохлебова и бабушка. (обе работали бухгалтерами). Влад еще не пошел в первый класс, когда начал заниматься в спортивной школе. Сначала спортивной гимнастикой, потом бегом, академической греблей, парашютным спортом. С шести лет он увлекался восточными единоборствами. Когда Владу было шесть лет мама отдала его в музыкальную школу по классу фортепиано. После окончания восьми классов средней школы Влад поступил в суворовское училище, осуществив свою давнюю детскую мечту. Однако проучившись там около месяца, понял, что он не ведомый человек, и ушел из училища.
В конце 80-х Сташевский поступил в торговый техникум, где стал участником студенческого ансамбля. По его словам, бывшие сокурсники еще помнят вечера, на которых триумфально выступал доморощенный вокально-инструментальный ансамбль во главе с будущей звездой российской эстрады Владом Сташевским. Грамоты за победы на конкурсах самодеятельности среди технических училищ по-прежнему висят в кабинете директора, а педагогический коллектив до сих пор два раза в год получает телефонные поздравления от именитого выпускника.
Окончив техникум, Влад поступил в Московский коммерческий институт, а чуть позже перевелся в МГУ на заочное отделение факультета коммерции.
В 1993 году Влад знакомится с известным продюсером Юрием Айзеншписом. Произошло это в ночном клубе «Мастер», где выступала продюсируемая Айзеншписом группа «Янг Ганз». Юрий Шмильевич услышал, как Влад на расстроенном рояльчике за кулисами напевал песенки Вилли Токарева и михаила Шуфутинского, и поинтересовался, где тот учился музыке. В итоге они обменялись телефонами, и через некоторое время Айзеншпис позвонил Владу и назначил встречу. Прибыв на место Сташевский познакомился с Владимиром Матецким. Они вместе с Юрием Шмильевичем устроили Сташевскому прослушивание, а уже через неделю была готова первая песня для его репертуара. Она называлась «Дороги по которым мы идем». Первое выступление Сташевского на широкой публике состоялось 30 августа 1993 года на фестивале в Аджарии.
Первый альбом «Любовь здесь больше не живет» вышел в марте 1994 года. Затем каждый год выходило по альбому. «Не верь мне милая» 1995, «21» в 1996 году. В этом же году в результате читательского референдума газеты «Московский комсамолец» Влад был назван лучшим певцом года и получил премию «Овация» в номинации «Шлягер-96» за песню «Позови меня в ночи». Этот клип был показан на ведущих каналах телевидения более 500 раз. Тогда же Сташевский был признан самым пиратируемым артистом. К началу 1997 года тираж его кассет составил миллион сорок тысяч экземпляров плюс 25 тысяч компакт-дисков. Кроме этого было записано одиннадцать видеоклипов. В 97 году вышел альбом «Глаза чайного цвета» и сборник клипов с одноименным названием. В 1998 году был записан альбом «Вечерочки-Вечерки», было снято три клипа на песни «Фонари», «Я к тебе иду» и «Вот бы встретиться». Сташевский получил премии «Золотой граммофон» и «100 пудовый хит». В 1999 году Влад расстался со своим продюсером Юрием Айзеншписом и приступил к записи своего шестого альбома (первого самостоятельного) «Лабиринты» Презентация диска состоялась в декабре 2000 года. Влад выступил продюмером этого альбома и руководил всем процессом, начиная от выбора песен и заканчивая оформлением обложки. Диск был выпущен компанией NOX music и Vlad Stashevsky production.
ВЛАД СТАШЕВСКИЙ О ТОМ, КАК НЕ ЗАПУТАТЬСЯ В ЛАБИРИНТАХ И ПРОЧИХ ЖИЗНЕННО ВАЖНЫХ ВЕЩАХ:
... Название "Лабиринты" появилось не сразу — мы перебрали множество вариантов. После долгих обсуждений, решили было, что альбом будет называться "Так случилось", но в последний момент появилась песня "Лабиринты" — очень, на мой взгляд, удачная. Подумав, мы пришли к выводу, что так можно назвать и альбом. Тем более, что в данном названии можно узреть и глубокий философский смысл: жизнь — она ведь вся состоит из маленьких лабиринтиков, по которым нам приходится блуждать и для того, чтобы выйти на прямую дорогу нужно приложить немало усилий. И моя "жизнь в искусстве", которая началась после того, как я расстался с Юрием Айзеншписом, тоже своего рода лабиринт: ведь мне пришлось самостоятельно заниматься такими вещами, которые раньше меня не касались. Не скажу, что было легко, но ведь "мы не ищем легких путей". И мой первый абсолютно самостоятельный альбом — уже одно то, что он увидел свет — свидетельство того, что я пока в творческом лабиринте не заблудился.
...Трудно ли было работать над альбомом? А кому сейчас легко? Мне пришлось самому отбирать песни, общаться с авторами, думать, в какой последовательности расставить песни на альбоме, утверждать оформление. В общем, все — от и до — делать самостоятельно. И что самое ужасное — отвечать за все содеянное мне тоже придется самостоятельно: даже стрелки ни на кого не переведешь.
...На этом альбоме я попробовал себя в качестве композитора — несколько песен написал в соавторстве, а одну — "Без тебя, без любви" — совершенно самостоятельно. Получилось от совершенно случайно — от безысходности. В один, прямо скажем, далеко не прекрасный день я сидел и слушал очередную кассету с песнями молодого автора (их, этих кассет, я переслушал невероятное количество) и в очередное раз понимал: "Не то". Ну, не цепляло меня это нисколько. Сидел я весь такой грустный и что-то себе под нос напевал. Потом вдруг понял, что напеваю незнакомую мне мелодию и она мне нравится. И тут до меня дошло — "да это же я песню сочинил". А текст уже был и придуманная мною мелодия очень хорошо на него ложилась. Когда мы записали эту песню в студии, я ее несколько раз внимательно послушал и,. признаюсь честно — мне понравилось. Самое смешное было, когда я поставил "Без тебя, без любви" своей жене (она еще не знала о том, что я сам ее написал). "Слушай, хорошая песня. Нужно чтобы этот композитор написал тебе еще что-нибудь", — сказала она. И тут я с гордостью признался ей в "композиторском грехе". Не знаю, напишет ли композитор Сташевский мне еще что-нимбудь, но надеюсь, что да.
...Не могу сказать, что "Лабиринты" так уж кардинально отличается от моих предыдущих альбомов, но подобной цели я и не преследовал. Певцу с уже сложившейся аудиторией, на мой взгляд, не следует бросаться "из огня в полымя". Ужасно смешно, когда исполнитель, который все время пел лирические песни о любви, вдруг натягивает на себя широченный штаны и начинает рэпповать. Особенно если подобные перемены вызваны желанием угодить модной и продвинутой публике. Перемены — это хорошо, но они должны быть органичными. Я в самом начале своей самостоятельной деятельности сказал: "Кардинально меняться не буду". Если, конечно, не почувствую в этом внутренней необходимости. Поэтому в "Лабиринтах" вы не услышите ни рэпа, ни хард-рока, ни русского фольклора. Чем он отличается от предыдущих работ? Мне кажется, более серьезными текстами. Хотя это вовсе не значит, что меня потянуло на серьезку — скажем, те же "Далекие дали" или "Колдунья" не претендуют на глубокий философский смысл.
...Мы очень хотели снять к выходу альбома еще один клип (два — "Далекие дали" и "Колдунья" у нас уже есть), но, увы, не успели. Точнее, не договорились — дело в том, что мы замахнулись на довольно известных американских актеров — хотели, чтобы они снялись в моем клипе. Их имена я пока не назову — пусть это будет моей маленькой тайной. Но переговоры с дружеской стороной несколько затянулись. Вполне вероятно, что нам удастся все-таки договориться, и мы приступим к работе сразу после Нового года. А если не договоримся, то к работе все равно приступим — только уже обойдемся своими силами. Но клип, по любому должен выйти в феврале.
...Мне хочется, чтобы этот альбом был успешным — кому же из нас этого не хочется. Но если он не оправдает моих надежд — что ж, постараюсь не расстраиваться. По крайней мере, моя совесть чиста — я старался делать все качественно и самому мне за эту работу не стыдно. Что же касается критики в мой адрес, то я к ней привык и стараюсь не реагировать. Правда, признаюсь честно, не всегда получается. Кому же приятно слышать о себе неприятные вещи? Но с другой стороны, это что ни говори, "закаляет". Обидно только, что многие "критически настроенные" журналисты просто не хотят увидеть во мне что-то хорошее, они заранее настроены на негативное восприятие действительности. Возможно, подобная позиция помогает им выживать в наше суровое время. Но все-таки очень хочется, чтобы мои "Лабиринты" им понравились. "
Чуть позже уже после выхода альбома был снят клип на песню "Беда и счастье"
В 2001 Сташевский снялся в сериале "Салон красоты" в более чем сорока сериях.
В 2002 году DJ GROOVE сделал ремиксы на несколько самых популярных песен Сташевского и вышел еще один альбом. «The best remixes by DJ GROOVE”
В 2003 году Влад отмечал десятилетие творческой деятельности специально к этой дате был выпущен двойной альбом лучших хитов за эти 10 лет "С вами рядом"Из мальчика в мужчину вамп превратился Влад Сташевский за десять лет пребывания на сцене. Его новый двойной альбом лучших песен "С вами рядом" (Квадро-Диск) с 30 песнями и 18 видеоклипами выходит одновременно на компакт-дисках, кассетах, видеокассете и DVD. Помимо всеми любимых шлягеров "Позови меня в ночи", "Я не буду тебя больше ждать", "Глаза чайного цвета", "Не верь мне, милая", "Любовь здесь больше не живет" в альбом по просьбам фанаток были включены не сильно раскрученные, но полюбившиеся народу песни. Владу Сташевскому за это десятилетие посчастливилось исполнить лучшие творения выдающихся современных композиторов и поэтов В.Матецкого, И.Резника, А.Укупника, И.Крутого, О.Молчанова, А.Челобанова, К.Кавалеряна, В.Баранова, А.Шаганова, К.Крастошевского. Некоторые известные песни Влада, на которые есть видеоролики, не вошли в CD и MC, но их можно найти на видеокассете. На DVD помимо всего вышеперечисленного будет 5 лучших концертных записей певца. Плюс к этому для самых преданных фанатов Сташевского предусмотрен ограниченный, коллекционный подарочный набор "С вами рядом"
В сентябре 2003 Влад принял участие в съемках реалити шоу "Последний герой".
В сентябре 2004 года в Курске Влад дебютировал в спектакле «Любовь без правил» режиссера Ольги Глубоковой. Его партнерами по сцене стали Спартак Мишулин, Анна Большова, Елена Кондулайнен и другие известные актеры.
роли в кино
2003 Амапола :: камео
2000 Салон красоты :: эпизод
участие в фильмах
2007 Жизнь, как кино, или Шоу строгого режима (документальный)
2005-2007 Как уходили кумиры (документальный)